9 этаж

Приёмная. Стены окрашены в нежный цвет кофе с молоком. Мой любимый. Удивительное совпадение. Небольшая ковровая дорожка и два дивана снежно белого цвета. На стене несколько картин. Не решусь сказать, кто авторы этих работ, но я их точно где-то видел. Или мне  кажется. Они определённо мне по душе. В углу стоит стол. Ни компьютера, ни телефона, ни привычных гор различных бумаг, которые всегда горами навалены на столах секретарей.
Секретарша. Приятная девушка. Возраст для меня загадка, в наше время угадать его практически невозможно. Зрелые хотят выглядеть моложе, юные напротив старше. Забавная она.
В одну секунду возвращаюсь к мыслям о приёмной. Спутанные первые впечатления. Они всегда врываются  клочками. Мозг просто выхватывает всё, что ему интересно без всякой последовательности. Нет окон. Точно! Ни одного окна. Оглядываюсь. Не замечаю никаких люстр или светильников. Казалось, что именно эта девушка освещает комнату. Когда я вошёл, она смотрела на дверь. Она как будто знала, что именно в эту секунду появлюсь я.
На ней белая блузка, застёгнутая на все пуговицы. Расстегни она пару верхних, то легко смогла бы произвести впечатление на своего босса.  Прекрасные аккуратные руки. Длинные пальцы. Обожаю такие. Глаза голубые, полные какой-то глубины. Как два океана. Не видно дна. В такие глаза можно окунуться с головой и  у тебя нет  шанса вернуться в реальность. Взглянув в них, ты уже проиграл. Они останутся в памяти навсегда. Даже через много лет, будешь помнить их.  Я их уже не забуду. Они будут сниться и не понятно, счастливый ли этот сон или кошмар. В этом плену хотел бы быть каждый. Я совершенно точно.
  На столе перед ней лежит белый лист. Больше ничего. Изначально опешив, я собрался и выдавил:
-Здравствуйте я….
-Вас уже ждут. - выпалила она улыбнувшись и кажется в комнате стало светлее.
Она хорошо знала свою работу. Я почему-то сразу усомнился в её интеллекте. Свою роль сыграл стереотип глупой сексуальной куклы.
Впереди только одна дверь. Мне туда. Именно там я заключу самую крупную сделку в своей жизни. Я уверен, что она изменит мою жизнь. Несколько шагов по ковровой дорожке и я у неё. Рука ложится на ручку и привычным движением, поворачиваю её. В этот момент мне ужасно захотелось обернуться. Я хотел было это сделать, но словно потусторонняя сила не дала мне сделать этого.
Открываю дверь. Вхожу. Кабинет оказался на удивление маленьким. Никаких изысков. Единственное , что сразу бросилось в глаза- это огромное количество цветов. Самых разных. Были тут и кактусы. Я кстати их коллекционирую. Люблю их за неприхотливость и красоту, которая способна причинить боль. Всё как в жизни. Красота смертельное оружие.
Когда я вошёл, Хозяин стоял спиной и менял пластинки на патифоне. Со спины  это был самый средний человек из всех, что я видел. Средний рост, среднее телосложение, обычная причёска, обычный костюм. Единственное, что бросилось в глаза, так это выглядывавший из под пиджака воротник , розовой  рубашки. Такой средний человек, в такой розовой рубашке.
- Здравствуйте Феликс Сергеевич,- сказал он, не поворачивая головы.
- Здравствуйте,- ответил я.
Имя его всё ещё  было для меня загадкой.
- Я Вас ждал,- прохрипел он, слегка покашлив.
В его руке две пластинки.
- Вы что предпочитаете: Rolling Stones или Beatles .
Я даже не знал что ответить. Две мои любимые группы. Немного подумав, я выбрал «Битлз».
- Отличный выбор,- он одобрительно покачал головой.- Действительно великая группа, но ничего не вечно, не правда ли?
- Да Вы правы. Этим мне и нравится жизнь. Всё подвластно времени. Только ,умирающий,  может позволить себе не торопиться.
- Хозяин засмеялся.- А я по-прежнему стоял в дверях и ждал приглашения присесть.
-Присаживайтесь,- сказал хозяин кабинета,- указывая в этот момент на кресло. Словно читал мои мысли. А сам принялся за поливку цветов.
Я так и не увидел его лица.
- Как Вы себя чувствуете?- спросил он, поливая первый цветок.
  - Отлично спасибо.-  Я действительно  чувствовал не привычную лёгкость и бодрость.
- Как Ваша семья? Как София?
Он знал, что у меня есть дочь. Более того, он знал её имя. Мы никогда не виделись с ним раньше.  Я встревожился.
Всё хорошо. Откуда Вы знаете?- спросил я у Хозяина.
- Прежде чем обратиться к Вам по поводу покупки недвижимости, я спрашивал совета у знающих людей и мне посоветовали Вас, а между тем рассказывали о том, какой Вы примерный семьянин.
Почему- то его совершенно неопределённый ответ меня совершенно определённо успокоил. Я даже улыбнулся. Его слова приятной теплотой наполнили моё сердце. Та манера и тот тон, которым он говорил со мной, позволили мне чувствовать тебя с ним на равных. Хотя у меня и не было ни кабинета, ни секретарши. Я просто торговец недвижимостью. Я не богат, но и не беден. Эта встреча была очень важна для меня. Я чувствовал это, хоть она и не отличалась ничем от всех остальных. «Битлз» действовали успокаивающе.
- Феликс Сергеевич, вы довольны своей жизнью?- весьма неожиданно поинтересовался хозяин кабинета.
Слегка улыбнувшись, я ответил:
- На такой вопрос сразу не ответишь. В общем да, но могло бы быть всё по-другому.
- О чём Вы жалеете?- Хозяин продолжал поливку.
- О том, чего так и не сделал. На что не решился. О том, чего не имею, а хотел бы.
- Значит нехватка смелости. Это Ваша главная проблема,- заметил он язвительно.
- Скорее решительности,- парировал я.
- Значит решительности,- прошептал Хозяин.- На что у Вас не хватило решительности Феликс Сергеевич?- скажите, очень интересно.
Я задумался. К чему вообще весь этот разговор. Я приехал сюда к 15:00,  что бы заключить сделку всей своей жизни. Поднимался пешком на 9 этаж, так как лифт не работал. А разговор был совершенно не рабочий. Не знаю, чего он хочет. Я решил поддержать беседу, возможно именно это поможет мне заключить сделку.
Я позволил себе развалиться на кресле и начал рассуждать:
- Я так и не познакомился с Кристиной  в старших классах. Так и не взял номер у Юли, которая училась со мной в одном потоке. Я так и не взял номер у той девушки в клубе, когда праздновал окончание университета. Просто не осмелился. Побоялся ,что посмеются.  Мы мужчины, наверное, никогда не поймём, о чём они думают и чего хотят. У Вас наверняка тоже были такие ситуации?
-Да, конечно.  Почему мужчины их не понимают?- Вдруг спросил он.
- Хм. Потому  что,  логика у них дурная.
Мы засмеялись. Казалось у нас одни проблемы и одни мысли о путях их решений.
-Ну жёны, то у нас золотые.- заметил Хозяин.
- Несомненно.- согласился я.
Секундная тишина. Безмолвие. Но это не было неловкой паузой. Мы снова засмеялись. Немного отдышавшись, Хозяин сказал уже серьёзным голосом:
-  Они ангелы, живущие на земле, а мы просто люди.
-  Наверное, когда они высаживались на Землю, посадка была жёсткой.- Я улыбался.

Я уже забыл истинную цель своего прихода. Хозяин стоял у окна и кормил голубей. Необычная привычка. Я тоже хочу делать что- то необычное. Всегда хотел быть особенным. Я всегда хотел отличаться от серой толпы. От людской массы. Именно массы. Они одинаково мыслящие скучные, похожие друг на друга и от того удивительно нелепые. Смотрящие друг на друга, не с любопытством, без интереса. Они не хотят узнать друг друга. Они погружены в себя, каждый в свой мир, каждый играет в нём главную роль, каждый солирует. Но, что же, происходит с ними в тот момент, когда что-то, будь это крик или удар, вырывает их из этого блаженного царства и возвращает в реальность. Они поднимают глаза и осматривают первых встречных. Того, кто так же «вынырнул» на секунду и также смотрит. Так. Что тут у нас? Ага. Рубашка. Ничего. Костюм. Очень даже не дурно. Как я. Он из нашего теста. Ну всё. Возвращаемся в свой мир. Либо наоборот. Ужасная футболка и странная причёска. Затуманенный взгляд. Нет. Он другой. И этот другой заставит смотреть на себя даже чуть дольше, чем тот, что из «нашего» теста. Люди всегда стремились быть различными, они всегда хотели быть сами по себе, всегда хотели задавать тон в жизни. И творить. Обязательно творить. Не могу поверить ,что кто либо не хотел этого. Не хотел бросить всё и выразить все свои мысли неважно на чём: холст, бумага, песок. Да даже на песке. Рисунки влюблённых на влажной полоске песка. Они ничего не значат для окружающих. Творцов уже нет, а рисунки ещё проживут. Недолго. Возможно, кто-то, проходя мимо, угадает их смысл, и его душевный порыв совпадёт с порывом художников. Но самое прекрасное в том, что этот прохожий может открыть в них совершенно иной смысл. Свой. Уникальный и неповторимый. Сделав это открытие, он пойдёт дальше и больше не вспомнит о рисунках, и не поймёт, что они значат на самом деле. В этом вся природа людей.
 Хозяин был особенным. Но всем своим видом он показывал, что не замечает этого. Он просто был самим собой. Даже на деловой встрече он вёл себя совершенно непринуждённо. Движения были спокойны. Голос успокаивал и даже очаровывал. Единственное, с небольшой хрипотой. Она придавала ему солидности, впрочем, как и седые волосы.  Почему он кормит голубей, а не говорит о деле? Сейчас меня это мало волновало, я сильно измотался за эту неделю, я очень устал. Устал от всего. От всех этих одинаковых дел, от всех этих одинаковых привычек и тенденций. Я устал от самого стремления соответствовать этому миру. Почему я должен соответствовать? Почему я не могу быть таким, каким мне  хочется? Одевать именно то, в чём мне было бы удобно, а не то в чём принято ходить. Одновременно с этими мыслями я ослабил галстук и позволил себе вытянуть ноги.
- Знаете, Феликс Сергеевич, птицы заставляют меня думать о свободе, лёгкости и неповторимой грации. У них есть возможности, которых у нас нет. Они никому ничего не должны. Я люблю кормить голубей.
- И давно у Вас эта привычка? -спросил я, бросив взгляд на свои ручные часы.
- Очень  давно. Вы не представляете, какой восторг испытал я, когда первая птица осмелилась приблизиться ко мне и взять корм с моей ладони. Это было моментом единения. Глядя, как она с испугом, рывками и неловкими движениями, решая приблизиться и тут же передумав, я радовался как дитя. Я видел всю хрупкость этого маленького тельца, видел преобладание инстинктов, природных программ, никаких надуманных правил. Они уникальны и потому прекрасны. Вот уже много лет я кормлю птиц по вечерам. Это занятие очень успокаивает меня. Знаете, мне иногда хочется отдохнуть. Стать птицей и улететь как можно дальше.
- Я очень Вас понимаю,- ответил я.- У меня выдалась ужасная неделя.
- Вы курите?
- Да. Есть такая привычка. Ужасна, я знаю. Я пытался бросить, но все попытки оказались тщетны. К тому же, в нашей компании это не приветствуется, поэтому я стараюсь не курить на работе и перед встречей с клиентами.
- Считайте, что вы уже не на работе.
На часах было 16:37. Время пролетело незаметно. Я рано начал работать. Первый опыт работы был получен мной, когда я раздавал рекламные буклеты на улицах. С тех пор прошло много лет. Я работал официантом, ведущим утренней рубрики на радио, и продавцом чая. Но на любой работе мой рабочий день заканчивался за полчаса до конца официального. Таким уж я был человеком. Вот и сейчас мой рабочий день был закончен.
- Но Вы ведь всё ещё мой клиент,- заметил я, искривив губы, в подобии улыбки.
- Скорее, теперь Вы мой,- ответил Хозяин, и голос его был добр и мягок.
- Почему же?- спросил я.
- Сейчас это не имеет значения.
Хозяин закрыл окно. На улице было темно. Единственная лампа, освещавшая кабинет, не осветила его. Он оставался для меня человеком без лица. Очень хотелось бы увидеть его глаза.
Хозяин сел за стол, привычным движением открыл один из шкафчиков и извлёк из него сигареты и пепельницу, в которой было три окурка.
Поставив пепельницу на середину стола, он протянул мне сигарету
- Спасибо, но у меня есть свои,- сказал я, потянувшись в карман.
- Попробуйте мои,- сказал он.
- Спасибо но...
- Я настаиваю, уверяю Вас, такого табака Вы ещё не пробовали.
Я улыбнулся, покосившись в темноту с укором .
- Мой друг много путешествует и привозил мне удивительный табак,- похвастал я.
- Этот табак неповторим,- промычал он прикуривая.
Сигарета у него во рту ожила. Раскалилась. Смесь табака заиграла вкусом под дудкой огня. Первая затяжка. Для курильщика это как глоток свежего воздуха, словно, утопающий нашёл в себе силы вырваться из водного плена и вырвать из всего воздушного пространства свой кусок.
Я ужасно хотел курить.
С лёгким волнением, торопясь получить свой кусок «свежего» воздуха я прикурил.
-Действительно отличный табак. Откуда он?
- Извините, я не смогу раскрыть Вам эту тайну,- проговорил хозяин и вместе с его словами выползали клубы дыма. Плавной, танцующей массой они рассеивались по комнате.
- Понимаю, свои секреты,- ответил я.
Мы сидели и просто курили. В этом кабинете и в этом человеке вообще всё было удивительно просто.
Играла лёгкая и приятная музыка. Кабинет создавал какую-то атмосферу уюта и защищённости.
Мы просто курили…
- Не понимаю, почему окружающие так негативно относятся к курению?-  Хозяин нарушил тишину.
- Оно вредно для самого курильщика и для окружающих,- я сказал то, что он и так знал.
- Я знаю это,- ответил он.- Я говорю о самой моде критиковать курение. Ведь многих оно не заботит на самом деле. Сидя здесь мы ведь никому не мешаем.
- Лично мне курение помогает думать, это лишние пять минут, побыть с самим собой…
- Вы правы, привычка, которую трудно объяснить. Но мне бы не хватало этих пяти минут.
- Мне бы тоже,- сказал я, закинув ногу на ногу.
Теперь я был полностью раскован. Я был не на работе. Я был самим собой.
- Феликс Сергеевич, Вы верите в Бога?- спросил хозяин туша сигарету в пепельнице. Она изогнулась и плюнув последнюю порцию дыма потухла.
- Я не верю ни в одну из религий, существующих на Земле,- ответил я, и оборвал жизнь своей сигареты.
- В это трудно поверить. Знаете? Правда. Мне даже не верится. Такой человек как Вы, должны во что-то верить.
- У меня свой Бог.
- Свой Бог?
- Да, он не похож ни на одного из всех Богов.
- В чём же его отличие?
- Он мой. Он порождение моих мыслей и чувств. Он состоит из правил, которые моя душа придумала и не даёт мне нарушить. Мой Бог позволяет мне курить, к примеру, но он никогда не осудит меня за это. Потому что, я не стану плохим человеком из- за этого. Мой Бог позволяет мне сквернословить, когда я зол или расстроен. Но совсем другое, это не оправданная агрессия на другого человека, этого он мне не простит. Понимаете? Это уже действительно проступок. Мой Бог никогда не ошибается в своих выводах, он всегда знает, когда я не прав. Как это возможно, я не знаю. Но мне его точно не обмануть. Потому что он во мне. У него нет ещё шести миллиардов людей, за которыми нужно следить. Я один. И он со мной. И я отвечаю за него, так же как и он за меня. И если я нарушил заветы своего Бога, то уж поверьте, он накажет меня. И это будет, куда более серьёзное наказание, нежели неудачи и невезенье. Мой Бог использует третье лицо. Лицо, которое является чувством, чувством всем известным, но развитым у всех совершенно по разному. Это чувство - моя совесть. Она накажет меня. И мне не удастся спрятаться от неё. Потому что она во мне. Она неразлучна со мной. И знаете, я благодарен ей. Именно её сила не даёт стать мне плохим человеком. Мне нравится моя религия и я не жалею о ней. Мне не приходится покупать церковные книги, и я не хожу в церковь. Но я не хуже любого из тех славных верующих, что ходят и верят. Из тех, что покупают и жертвуют церкви. Я не жертвую церкви. Я жертвую людям. Напрямую нуждающимся. Почему бы всем не делать именно так? Я говорю о том, что в мире, очень много обмана и лжи. Зачастую люди верующие слепо не видят обмана. Мне жаль. Искренне. Я же так и буду верить в своего Бога. И человек я не хуже всех остальных.
- Вы очень умны,- сказал Хозяин.
Я видел его силуэт. Он сидел неподвижно и смотрел в одну точку. Он думал, казалось, что я вот- вот услышу скрежет,  с которым шестерёнки в его голове, порождают цепочки мыслей, которые в свою очередь станут выводами и итогами. 
- Я никогда раньше не смотрел на религию с этой стороны,- он сказал это, выдохнув и встрепенувшись, будто очнулся ото сна.
- Я долго шёл к этому, но я всегда верил в высшую силу, всегда верил, что всё что происходит, происходит не просто так. Мне это было просто необходимо. Я не мог понять, как Бог, который является порождением всех религиозных течений, может допустить все войны, массовые бедствия, катастрофы, смерть детей. Вы думаете, эти вопросы никогда не задавались представителям церкви? Задавались. Да! Они слышали эти вопросы, но всегда находили один ответ. И ответом на всё это была воля Божья. Я не хотел верить в это и просто не мог. Я открыл для себя истину, которая помогла мне. Я понял, что религии пытаются воздействовать на нас массово. Я считаю, что это не правильно. Каждый из нас уникален. Для каждого из нас рисунок на песке может значить совершенно разные вещи. Поэтому я начал с себя. Я создал свои правила и живу по ним, не хуже чем верующие. Я поверил в себя.
С этими словами Хозяин покачал головой.
- Вы должны выглянуть в окно.
Зачем?- удивился я.
- Вы должны всё понять,- ответил он.
- В каком смысле?
- Просто сделайте это,- он настоял на своём.
Усмехнувшись, я встал с кресла и сделал пять шагов к окну. Вот я возле него. Вот я слегка наклоняюсь, что бы увидеть, что же там.
Мир замер. Я словно очутился под водой. До меня чуть доносилась музыка  Битлз, звуки музыки тянулись, они растягивались в длинные  рельсы, по которым в таком же тянущемся состоянии, до меня докатывались слова. Всё вокруг перестало существовать. Всё, кроме окна. Совершенно всё! Вокруг лишь белый свет. Яркий, но не ослепляющий. Пленящий. Я со скоростью света приближаюсь к асфальту. Остались какие-то десять метров. И вот резкое торможение. Неи! Этого не может быть. Я вижу толпу. Она окружила, лежащего человека. Толпа бурлит, она взволнована. Она бездействует. Что это за звуки? Сирена? Да. Точно. Машина скорой помощи на всей скорости приближается к толпе, разрывает пространство. Я вглядываюсь в лица в толпе. Тут нет моих знакомых. Все поочерёдно оборачиваются в сторону сирен, приближающейся скорой помощи. Их лица выражают надежду. Успеют. Их глаза кричат, что уже слишком поздно. Наконец. Скорая со свистом тормозит. Врачи в своих снежно белых халатах, бегут в центр толпы. Толпа расступается. Я, наконец, вижу причину всеобщего беспокойства. Человек, лежащий на асфальте. Его тело окоймляет лужа крови. Его бережно переворачивают. Мои глаза наполняются ужасом. Это я. Что я там делаю? Я же в кабинете, я беседую с Хозяином. Всего этого просто не может быть!  Нужно перевести дыхание. Хозяин всё объяснит. Он же знал. Это он всё подстроил. Как это возможно? Шутка? Розыгрыш? Нет. Точно. Нет. Это сон! Да! Я сплю. Сейчас. Сейчас я проснусь. Ну же. Ну, давай! Я кричу. Я рву на себе волосы. Из моих глаз текут слёзы. Слёзы! Я много лет не плакал. Секунду. Нужно отдышаться. Закрываю глаза. Один, два, три…  Восемь, девять , десять…  Выдыхаю раскалённый воздух со свистом. В нутрии всё оборвано. Пустое пространство. Вакуум. Открываю глаза. И вот я в этой толпе.  Я наблюдатель. Вот врачи пытаются вернуть жизнь в моё бездыханное тело. Они кричат и суетятся. Всё ещё доносится музыка Битлз. Оглядываюсь по сторонам. Мужчины смотрят на эту борьбу со смертью с тревогой, у женщин на лицах слёзы. А врачи всё ещё борются. Они всё ещё, что-то кричат. Оборачиваюсь. Машина такси. Лобовое стекло разбито.  Я вижу на нём кровь. Это моя кровь! Меня сбила машина. В этом сне, меня сбила машина! Водитель стоит рядом и курит. Его глаза дырявят асфальт. Плавят его. Он растекается. Он плавится!
- Время смерти 14:53,- сказал один из врачей, бросив резиновые перчатки на асфальт.
Игра окончена. Я проиграл.
Битлз в моей голове играет всё громче. Последний взгляд на своё тело, я закрываю глаза.
Открываю их я уже снова в кабинете. Чуть ли не падая, я отступаю от окна.
- Что это? Что произошло? Что Вы наделали?- я кричал всё это и хотел плакать, но слёз не было.      
Хозяин молчал. Смотрел на меня. Оценивал мою реакцию. Он закурил. Закинув ногу на ногу, медленно втягивал табачный дым, который проникал в его лёгкие, рассеивался, дурманил. Он знал ответы на мои вопросы. Я и сам их знал. Я всё понимал. Но понять это только первый шаг, осознать- это истина. И этой истины я боялся, как боялся глубины или собак. Панический страх. Я боялся. Просто боялся, как боятся все люди. Все боятся. Иначе не бывает. Лишь страхи различны и в глазах других они могут показаться глупостью, но кА объяснить это самому себе. Этого я не понимаю. Я мёртв. Я вне времени. Я действительно никуда не спешу.
Сажусь. Рукой ощупываю карман. Достаю. Огонь. Прикуриваю. Две глубокие затяжки. Закрываю глаза. Их я больше не открою. Я не спешу. Я знаю кто он. Хозяин. Значит вот как, всё происходит. Успокоился. Осознал. Нет больше страха. Мёртвым страх не ведом. Мёртвые испытывают лишь спокойствие, умиротворённость.
 Откидываюсь на кресле. Играет музыка. Молча, курим. Камера постепенно движется по комнате вокруг нас. Хозяин предлагает выпить. Я соглашаюсь. Камера приближается к окну, проходит сквозь него, снимает нервную толпу людей у моего тела, они смотрят с любопытством, но постепенно расходятся. Им нужно спешить. Я не спешу. Играет музыка. Хозяин отхлебнув, начинает разговор. Появляются титры. Включается свет. Аплодисменты. Аплодисменты в конце моей жизни! А что будет в конце твоей?  Как выглядит твой Бог?       


Рецензии