Ольга Гелашвили

Сказка про девочку Лику, и друга ее Евражку
http://www.proza.ru/2012/02/22/2083

Жила-была девочка, не просто девочка, а маленькая, маленькая девчушка. И звали эту девочку не больше, не меньше, а Лика. Близкие и родные   ей люди,  называли её  Ликундрия.  Жила эта девочка в большом-большом  доме, из окон которого,  можно было увидеть не только дома, которые казались маленькими. Просто как с высоты птичьего полёта. Думаю, и птицы туда не долетали. А как прекрасен красно бурый закат. Просто с земли, такую красоту не увидать. Но если уж ты находишься почти, что на последнем этаже, то воображение твое завораживает, как,  же это прекрасно!

 И вот однажды Лика решила посетить свою бабулю, которая  также жила в этом доме, но где-то  далеко внизу. Ликуля тихонечко открыла дверь, подошла к лифтам и вызвала один из них, как она   это делала постоянно с близкими своими. Дверь лифта открылась и Лика вошла в него. Не умея пока читать и считать просто нажала на кнопочку более низкого этажа. Двери закрылись, и Лика поехала вниз.  Вдруг лифт остановился на неопределенном этаже, двери распахнулись, и Лика тихонечко вытащилась из летучего домика. Она оказалась на странном этаже. Если у Лики на этаже есть окна, даже балконы, можно из них  также наблюдать за автомобилями, трамваями, автобусами и другими движущими прибамбасами, можно видеть людей, которые похожи на маленьких муравьишек, то этот этаж  был какой-то особенный.  Здесь было темно, и окон не было. Лика потянула на себя дверь,  которая вела из отсека с лифтами к квартирам, дверь как-то легко открылась, не то, что у нее на этаже. Лика вошла в коридор, где должно было находиться много дверей, ведущих к квартирам. Но  что,   же она увидела?…

Не было дверей, не было квартир,  был просто темный, темный коридор. Ликундрия так испугалась, просто,  как никогда не пугалась еще. Да и потом ведь она была маленькая девочка. Думаю, в такой ситуации даже взрослый  человек  сдрейфил  бы.

  Лика побежала назад к двери, которая вела  к  лифту, но и эта дверь куда-то подевалась?
Она угрюмо побрела  изучать  этаж, такой непонятный, такой чужой. И вдруг Ликундрия увидела  в конце коридора дверь огромного  размера, просто ворота какие-то. И цвет этих ворот был зеленый и очень блестел,  как изумруд. Девочка  подошла к этим воротцам, и они вдруг открылись. Лика без страха шагнула за эти ворота, ведь она была маленькая девочка, и еще не знала, что  надо бояться странных запертых ворот. И где же она оказалась?

 А очутилась  то,  она в лесу!  И лес этот был необыкновенный – он был сказочный. Девочка, если и боялась раньше, то сейчас страх отступил, потому что она была в необыкновенном  лесу.
  Ликундрия пошла вглубь леса.  Главное, что  она отметила для себя  – это воздух, он был  очень чистый, и лёгкие  ее  заполнились этой  чистотой!  Дышалось так хорошо. Ведь в городе, в ее доме огромных размеров не было такого прекрасного чистого  воздуха!

 Девочка шла, шла и подошла к дереву. Оно так же,  как и всё здесь было сказочным.  И вдруг под деревом Ликундрия заметила суслика, маленького зверька.  Как звать тебя, милый зверёк?
-   Меня зовут Евражка. Я  живу здесь  в норке, которую   я вырыл под этим деревом. Я собираю сюда корешки, грибы и семена. Ими я питаюсь зимой.

Вот здорово, что я нашла тебя,  маленький Евражка! Мне так нравится твой лес, он такой прекрасный! А  какой же здесь прекрасный воздух, друг мой!   У нас в городе нет такого чистого воздуха!

Мой дорогой друг, я так хочу жить в лесу, на природе. Я хочу дышать чистым воздухом, который пахнет мхом и  листочками, которые только что упали на лесную землю. Я не хочу возвращаться в городской дом огромного размера, в нем мне не хватает кислорода, я не могу  там насладиться чистым воздухом. А воздух не чистый -  давит на меня.   Вот тебе-то  очень везет – ведь ты дышишь таким прекрасным воздухом!   Легонькие твои столь чисты. Почему мы, в городах теряем этот, такой неповторимый лесной воздух.  Кирпичи, плиты, цемент из которых делают дома огромного размера, автомобили, заводы, все то, что просто отравляет нашу экологию, от  этого бывает так угрюмо!
 
Можно, дорогой Евраженька, я буду приходить к тебе в гости?  Мне так нравится у тебя здесь. Но теперь мне надо домой, там ждут меня родные.  Они любят меня, и я люблю их. И ради них я буду жить в городе. Может быть, когда я вырасту, я поселюсь на природе, но сейчас… мне  надо вернуться домой!

 Ты поможешь, дорогой друг,   вернуться  мне  домой? Ты же волшебный зверёк!?

-  Хлопни в ладошки три раза, милая Лика, и сразу будешь дома!
 
Лика попрощалась с таким необыкновенным  и милым сусликом  по имени Евражка, ведь она была очень воспитанная девочка, хлопнула в ладошки три раза, - раз, два, три…
 
 И очутилась у себя дома. И родные все были здесь, и даже бабуля!! Счастье, когда близкие люди рядом с тобой!!

Люди, милые люди,    бывают одиноки в высотных  домах своих, в своих квартирах больших размеров. Но очень уж  тянет их на природу, в лес, к чистому воздуху. Он ведь так необходим людям!

И в выходные дни вместе с детьми своими они обязательно поедут  на  природу!!


Рецензии
Стоит хорошо поработать над сказкой. Додумать сюжет. Некоторые слова совсем не уместны: “сдрейфил”, “ прибамбасами”. Пока это только черновой вариант, будущей сказки. И я надеюсь, что Вы закончите его.
Удачи!

Александр Лугару   22.11.2012 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.