Круг

Как же интересно иногда бывает наблюдать за тем, как крупные капли воды врезаются в стекло с внешней стороны и остаются от них только бесформенные прозрачные мазки.…  Смотреть на хмурое небо, пожирая глазами бесчувственную и серую панораму города. Слушать, как стучит по карнизу вода. Прислониться лбом к холодному стеклу. Посмотреть на отпечаток лба, разглядеть на нем две длинные и большие морщины. Стереть незатейливую картинку ладонью.
Дождь начался еще ночью. Мне всегда интересно наблюдать за дождем.
Хотя интереса, как такового, тут, собственно, и нет. Просто лишенное смысла созерцание. Так я убиваю свое время.
Встал рано, наверное, сказалось волнение. Сегодня не совсем обычный день, и, конечно же, погода беспощадно дополняет антураж. Сегодня я делаю КРУГ.
КРУГ должен сделать каждый из нас. Об этом мне около месяца назад рассказал бородатый товарищ в шляпе и в синих джинсах, которого я, прогуливаясь поздно вечером, нашел на набережной. Он лежал пьяный и матерящийся на скамейке, когда я предложил ему свою скромную  помощь. Бородач ответил, что жизнь – это боль, бессмысленная и глупая. Пришлось тащить его через мост до дома.
Нашарив непослушными пальцами ключи, молодой (хотя, когда я смотрел на его лицо, у меня родился в голове особенный эпитет – молодой и старый одновременно) человек сказал сдавленным голосом, что он прошел КРУГ. И что я тоже скоро пройду КРУГ. Все пройдут КРУГ. Потом он буквально заполз в подъезд, а громкий стук железной двери весь остаток дня эхом отдавался в моей голове.
И этот день настал. Я уже третьи сутки не разговаривал с друзьями и родными, не ходил в университет, я лежал на диване и слушал We Butter With Bread With Butter, чтобы хоть как-то разбавить эту гущу предзнаменований. Выключил телефон, не заходил в Интернет, ел с утра разваренные пельмени с отвратительным вкусом, поливая все эти чудеса майонезом, горчицей и кетчупом. Запивал кипяченой водой.
Теперь можно было выйти и на улицу. Под непрерывный поток небесных вод. Я оделся потеплее, нацепив поверх воротника пальто (которое ношу уже третий сезон) невзрачный серый шарф.
Лифт, на котором я спускался вниз, застрял. Так начался первый этап КРУГА.
В тесном помещении стало темно. В нос ударил резкий и неприятный запах. Когда снова зажегся свет, я увидел, что напротив меня стоит голый человек с отвисшим животом. Сжимая в руках тряпичную куклу, он показывал на меня пальцем.
О чем вы думаете в такие моменты? Ведь всегда нужно сохранять свое лицо.
И я упал на грязный пол кабины. Человек захохотал и исчез. Дверь лифта открылась, любезно приглашая меня выйти наружу.
Создавалось впечатление, что дождь стал идти еще сильнее. Я бежал к автобусной остановке. Всю скамейку остановочного комплекса занимали бомжи и пенсионеры. Я влез в первый остановившийся автобус и пристроился возле выхода. Ехать до университета было совсем ничего – считанное количество минут. Но на каждой остановке в автобус влезали люди, много людей. Они подходили ко мне, демонстрировали проездные карточки, давили своими телами, и так начинался второй этап. Я плакал, пытаясь протиснуться к солнцу, которого в этот день не было. Люди толкались, кряхтели, выпускали газы и чавкали. Обсуждали политику, дачу и то, как сестра судится с бывшим мужем по квартире. Я потерял сознание.
Пришел в себя только в университете, в шумной аудитории. Истеричным голосом вещала преподавательница. Студенты не слушали, в этом я наблюдал высокую закономерность – чтобы получить высшее, нужно посещать занятия, но судьба дает возможность не слушать, главное – не вылететь из универа. В помещении было душно, под самый конец лекции студенты начали кидаться бумажками друг в друга, потом началась массовая драка, студенты напали на преподавательницу и, повалив ее на пол, избивали ногами пожилое тело. Девушки же смотрели в маленькие зеркальца и старательно обмазывали лица жирнейшим слоем косметики. Почувствовав удар по голове, я снова потерял сознание.
Очнуться вновь мне довелось в небольшой комнате. Там не было мебели, окна забили досками, а обои со всей своей печалью и покорностью облезли. Дверей в комнате тоже не было.
Попытавшись выломать доски, я услышал, как позади меня чем-то шуршат.  Я развернулся и увидел двух мужчин с плетками в руках. На них были серые балахоны и черные колпаки. С хохотом и треском они начали бить друг друга по ногам. Стены комнаты исчезли и со всех сторон на меня бросились предметы, люди, события, имена, песни, адреса, номера, слова, тексты, книги, журналы, статьи, канцелярские принадлежности, архивы, фотографии А.Ч., моменты грусти и радости, справки, прикольчики с паблика MDK, пенсии, недовольства, музыка хорошая, музыка дерьмовая, билеты в кино, тренажер для ступней, отсутствие горячей воды, отсутствие денег, отсутствие контакта с людьми, переизбыток контакта с людьми, толстые люди, худые люди, ущербные люди, не очень ущербные люди, оленье мясо, ФК «Зенит», мертвые рыцари круглого стола, кладбища, огороды, пашни, контейнеры, комбайны, начальство, очень высокое начальство, кедровые орешки, холодец, зима, чавкающие люди, Стефани Майер, телеканалы, признания в высоких чувствах, души прекрасные порывы, Пушкин, бакенбарды Пушкина, просто бакенбарды, первые космонавты, ядро нашей планеты, вид с высоты птичьего полета, аэроплан, камин, ногти, плесень, сырость, улыбки, слезы, расстройства, печали, тошнота, всем всего самого хорошего будьте счастливы я пока подержу в зубах стекло буду его ставить заново как неудачное кино подержите меня за руки если вам хочется а кого хочется как и где не скажете конечно потому что жадно да конечно да сохнут пяточки заботься о них чаще мальчик дедушка мертвец почему да потому что ты уже умер а кто играть будет в оркестре не знаю да и не важно не стоит знать не буду говорить не надо надо не бурлеск гротеск тамада жокей нырок нрк брс првт дть  гмн свтскго сза гд орнгтнг орг не пр вды. Д км т чт рсскзвшь чм пдльное. Кнц.

Очнулся дома. На подоконнике сидел тот самый бородач. Он надменно покуривал самокрутку и наблюдал за мной. По комнате разносился приятный запах дорогого табака. Парень произнес:
- Ну как бы все, товарищ.
- Да я уж заметил.
Я скинул с себя пальто, бросил его на диван и подсел на подоконник. Бородач сказал тихим голосом:
- Мизантропия – идеализм в чистом виде.
И продолжил курить свои бесконечные самокрутки.
Включив плеер, заткнув уши наушниками, я уперся лбом в стекло.
Вместе мы смотрели в окно. Видели, как небо затягивается тучами еще больше, и как на перекрестке друг с другом разбирались водители стукнувшихся машин, ожидая сотрудников ГАИ. Приближался ноябрь.


Рецензии