Подарок

   В марте 1945 года мой дед, впервые после начала войны, решил отметить
мой день рождения. Мне исполнилось 7 лет, осенью в первый класс да
почти вся семья собралась после эвакуации. Дед в это время работал в
солидной организации - Управлении делами Совета министров Украины. Вся
его работа и еще двух таких же известных на весь город мастеров
обойного дела заключалась в том, что они приводили в порядок квартиры
возвращающихся из эвакуации "шишек". Да еще когда умирала какая-то
"шишка", они оформляли траурный зал в клубе СМ УССР. В этих случаях
за дедом приезжала шикарная правительственная машина и ребятня всей
улицы выбегала смотреть как дед садится в эту машину со своим саквояжем.
   Так вот на мой день рождения эти мастера преподнесли невиданный
по тем временам подарок - буханку белого хлеба.
   Запомнился и еще один подарок - от дальних родственниц, двух
старых дев, которые никогда и нигде не работали, а жили за счет
своих сестер и братьев. Они подарили мне великолепный сборник стихов
Маршака с иллюстрациями. Я к тому времени уже умел читать. Но успел
прочитать только "Рассеянного" и "Дама сдавала в багаж". После этого
родственницы попросили меня дать им книгу на время "для хранения
документов". Я был мальчик стеснительный - и после этого книгу
больше никогда не увидел, но обиду помнил очень долго.
 


Рецензии
Да и такое было

Вячеслав Карпов   10.11.2012 05:20     Заявить о нарушении