Упущенный шанс

Меня воротит от этой обстановки. Дешевая забегаловка, где я сижу совсем не по своей воле. Ну, пожалуйста, ну приди сегодня! Все же соберутся! Я даже нашел в этом плюс: наконец смогу вплотную разобраться со своими чувствами. Да, я пришел. Да, с этой целью. И я сижу за столом напротив стойки, где сидит она, опустив голову.
Наверное, я бы не нервничал так, если бы не её назойливая подруга N, стремящаяся мне дать ценный совет. Видимо, подруга сдержала обещание и не делилась с L моими переживаниями. Странное чувство. Мне всё то время так отчаянно нравилась другая, а тут как гром среди ясного неба: ты мне нравишься. С чего бы? Я растерялся, совсем. Позвал в кино, сходили, всё бы неплохо, но…я чувствую в ней какой-то подвох. Что-то кроется за этими большими грустными глазами. И это что-то меня не то чтобы отпугнуло, а насторожило. Мы не общались. А когда так же, как сейчас, встретились, то я пытался изо всех сил не подавать виду, что я её боюсь. Мне даже больно было, когда она по своей инициативе пыталась со мной заговорить, но натыкалась на этот айсберг. Мало того, меня это возмущало: почему она не может проявить напор?! Хотя, тогда бы я совсем с ума сошел. А может, просто угасла симпатия, кто знает. Я пытался забыть, переключиться. К сожалению, та, которая мне нравилась на меня не обратила не малейшего внимания и начала встречаться с другим. Ладно-ладно, я углубился в учёбу, а L меня даже с днем рождения не поздравила! Опять волна негодования, ну неужели она просто так разбрасывается словами? А не похоже. Но на следующий день пришло поздравление с извинениями: прости, учёба. Сначала я хотел обойтись лишь благодарностью, но через полчаса не выдержал и завел с ней разговор. Даже в общении онлайн, она меня настораживала. Я видел её глаза, что она говорит, как она говорит, хмурит брови, ухмыляется. И во всем этом есть нечто странное, необычное, пугающее, но притягивающее. Несколько дней я хотел написать ей сам, первым, но никак не решался. В конце-концов, это она мне в симпатии признавалась. Тогда я возобновил общение с её подругой, которая ничего дельного не сказала: они не общались уже две недели, и новостей у неё нет. Я узнал несколько подробностей о ней самой, малая доля того, в чем таилась эта «странность», так сильно меня настораживающая. Два года любила одного и того же человека, зная, что он ей постоянно врет, изменяет, всё равно оставалась верна ему. Не любит подарки без повода, цветы, нежности, признания. «Очень начитанная и слишком умная для таких развлечений».  Информации немного, но меня всё это неожиданно очаровало. Никогда в жизни не сталкивался с такими. Не удивляйся грубости и молчанию. Я до сих пор не знаю, как ко всему этому относиться. Когда я разговаривал с ней во время свидания на полупустые темы, она почти всё время молчала в ответ, на жизненные истории ухмылялась, больше ничего я от неё не получил. Почему? Я не понял даже после комментариев её подруги.
Тем временем, L спокойно сидела за стойкой, выпивая второй молочный коктейль и разговаривая с одним из общих знакомых. После сведений, полученных от N, я смог увидеть это по-другому. Это настораживающее чувство вызвал холод, которым от неё веяло. Просто это не сразу заметно. Бледное, хрупкое существо кроет в себе не теплое и доброе сердце, а пропасть вместо души и огромный кусок бетона на месте сердца. Самым странным стало то, что меня это всё сильнее и сильнее прельщало. Теперь страх я питал не к ней, а к своим же чувствам. Подойти и заговорить? Просто так? Нет. Я просто сижу и стараюсь не выдавать свои постоянные попытки встретиться с ней глазами. Тщетно. Я ловлю на себе хитрый взгляд N.
- Ну, чего надумал?
Этот вопрос поставил меня в тупик. Я? Надумал? Не знаю.
- Не знаю. – Соседи по столу были заняты разговорами о недавних событиях в их личных жизнях, я мог спокойно в полтона разъяснить ей ситуацию. – Я запутался. Судя по всему, она мне всё-таки нравится, но…я боюсь, что встречу отказ. А к этому я не привык.
- О, господи, V! Ты чего? Просто тебе стоит понять, что L просто требует немного другого подхода. Ты сам её отпугнул, дурак.
- Я никого не отпугивал. Она же сама призналась?
- Ладно, я поняла твою позицию. Но она всё-таки тебе нравится?
- …видимо.
- Сначала пойми, ей нужен не безвольный подкаблучник, но и не тот, кто будет вечно доминировать. Ты можешь делать всё с умом, я же знаю.
- Наверное. – Странное чувство. Затишье.
- Даже не столько так, сколько…как какой-то психопат, который выматывает нервы, но понимает и любит. Слушает. Знает. Опять же понимает.
Не найдя ответа, я вновь кинул взгляд на стойку, где сидела L. Она взяла из сумки кошелек и отправилась в сторону касс, видимо, за новым коктейлем. Меня охватила лёгкая паника.
- Ох, ну что ты будешь делать, а. Подойди, поговори с ней хотя бы! Чего ты ждешь?!
Паника нарастала, будто бы на нас летит метеорит, но знаю об этом лишь я, но ничего поделать не могу. Она просто пошла к кассе. Чего такого?
- Эй, V! Вернись в реальность, лучше действуй, пока всё совсем не перегорело.
- Ладно, я попробую. – Теперь на меня накатила волна обреченности, метеорит совсем близко.
- Иди и «пробуй»!
- Нет, пусть вернется, я к ней тогда подсяду. – Пальцы похолодели настолько, что почти что отнялись. Мне придется самому это делать. Какого чёрта я не воспользовался положением раньше?! Да хоть сегодня утром, когда мы здоровались, и она улыбалась мне? Но не сейчас. Завтра, послезавтра, да я согласен хоть домой к ней приехать, но не сейчас. Это уже как заклинание, не сейчас-не сейчас-не сейчас! Из транса меня вывел голос N:
- Всё, сейчас она вернется, и ты к ней подсядешь, да?
- Д…да. – Меня начало мелко потрясывать. Да что же это такое? Зачем я во всё это ввязался? Какая-то L с кучей заморочек, безумными идеями, принципами, мыслями за тысячью замков, подругой, которая не может сидеть молча, со всем этим…на этот раз меня отвлек радостный гул остальных гуляющих. В зал, где сидели все мы, вошли два парня: один высокий (не меньше двух метров, точно), широкий в плечах, с густой щетиной, в очках и с выразительными бровями, второй на порядок ниже, с густыми русыми кудрями, обрамляющими лицо с широкими скулами. Высокий громко проскандировал:
- Ох, вау! Сколько новых лиц!
Затем они с кудрявым пошли просто по очереди по столам, пожимая руки и представляясь. Мы с N сидели на самом крайнем, очередь дошла до нас последними. Оказалось, что N их знает, а кудрявого зовут K. Затем к нам подошёл высокий. Протянул мне руку со словами:
- Очень приятно, я – J! – Затем он перевёл взгляд на мою соседку. – О, N! И ты здесь!
- Привет, J. – Она улыбалась своей фирменной хитрой улыбкой. Меня немного смутил J, ибо он был заметно выше меня, а я считался самым высоким в компании (1.95, как никак). J оглянулся по сторонам, затем бросил возмущенный взгляд на N.
- Стоп, а где девушка моей мечты?!
Хитрая улыбка N расплылась до ушей.
- Да она за едой ушла, сейчас вернется.
Что?! Погодите…J картинно поднял левую бровь и повернулся так, чтобы видеть поворот от касс. Тут же, как по мановению волшебной палочки, из-за угла вышла L со стаканчиком. Увидев нас, она на секунду остановилась, будто не веря своим глазам, затем резко сорвалась с места, с громким возгласом:
- J! Я уже думала, ты не придешь! – Она запрыгнула на него, схватившись за шею, чуть было не разлив ему на спину содержимое стаканчика. Так как L была полтора метра с небольшим и почти невесомая, он легко схватил её и прижал к себе, так же широко улыбаясь.
- Ну, как же, как же, я могу упустить шанс увидеть тебя!
Лёд тронулся. L висит на нем, а он крепко её обнимает. Внутри меня что-то умерло. Как так? …не безвольный подкаблучник, но и не тот, кто будет вечно доминировать… Неужели он должен выглядеть настолько странно? Хотя, какое я имею представление о людях, если я даже не смог разглядеть в L источник холода? Бред. Бред.

Я сижу и смотрю в стакан с недопитой колой. Рядом со мной на диване L с J слушают музыку с его телефона. Она улыбается, он приобнимает её за плечи, что-то говорит полушепотом, L смеется. И нет того холода, всё совсем иначе. Не так, как рядом со мной. Не так, как когда я держал её руки.
Какой же я кретин.


Рецензии