Легенда о мальчике с алмазными глазами

- Давным-давно, когда единственным царем на Земле было Солнце, мир был похож на огромную песчаную пустыню с высокими звездами и шуршащими дюнами; пустыню, где воздух ночью был синь и не скрывал ничего, а днем – хрустально чист, но таил миражи. Там, по пескам, меж высоких холмов, двигалось единственное в этой пустыне море. Оно боялось стоять на месте, ведь стоило ему остановиться, как Солнце иссушило бы его. И люди тоже шли за ним, в дороге проходила их жизнь. Но не могли они долго сносить пылающий взгляд небес, и, рано или поздно, как говорили там, превращались в миражи. И их уже больше никто не видел. Тяжелой была их недолгая жизнь, но всему суждено было перемениться.
В тот  жуткий день воздух дрожал от зноя, и с каждым вздохом легкие наполнялись горячей влагой. В тот жуткий день даже слезы испарялись, не долетая до слепящей глади песка. И где-то далеко, возле самого края моря, родился мальчик. Как только он впервые закричал, ткани шатра зашевелились, внутрь заполз песок, и на мгновение перестало быть жарко. Этот крик разбудил Ветер от долгого сна.
- Ты разбудил меня. – сказал Ветер, - за это я расскажу о тебе всем людям и твоя семья больше никогда не будет жить бедно.
Конечно, Ветер сдержал обещание, и люди принесли младенцу богатейшие дары в благодарность за прохладу. Потому, что поняли они: жизнь изменится навсегда. И не ошиблись – мальчик вырос и стал могущественным алхимиком.
Он порезал свою руку, и из места, куда капнула кровь, поднялась на поверхность вода, не имевшая привкуса соли, и потекла по пустыне далеко-далеко за горизонт- так появилась первая река. Потом алхимик набрал полную грудь воздуха и подул на огромную рыжую дюну. Началась песчаная буря, и после того как она стихла, люди увидели под своими ногами вспаханную землю.  И, наконец, когда он набрал в ладони морскую воду и подбросил вверх, брызги не упали обратно в синие воды, а поднялись к небесам и превратились в огромные белые перья, которые могли закрывать солнце, и морю больше не нужно было убегать. Алхимик назвал их «облака».
Да, жизнь сильно изменилась с тех пор. Люди даже узнали, что такое цветы. В благодарность, они отдали алхимику по году своей собственной жизни, и он стал бессмертным.
Время шло, и алхимик женился. На самой прекрасной девушке в мире, как, разумеется, он считал. Молодая жена ждала ребенка, сына, и алхимик мечтал, что у его потомка будут такие же силы. Но мечтам не суждено было сбыться: мальчик родился слепым и больным.
Алхимик жутко страдал. Он умолял Солнце забрать его дар и бессмертие, чтобы сын тоже мог видеть цветы, но жестокое  светило не отвечало на его молитвы. Горько плакала его жена, видя страдания мужа и сына. Но алхимик поклялся, что найдет способ вернуть мальчику зрение. И нашел. Он взял  две раковины белого малюска, наполнил их водой и оставил на солнце. И, когда через тысячу дней, пришел за ними, все увидели, что вода застыла и превратилась в алмазы. Алхимик огранил их и два прекрасных камня заменили мальчику глаза. Теперь он мог видеть все; мог видеть даже дно самого темного моря и сияние самых далеких звезд. Мог даже смотреть на Солнце и не ослепнуть до самой смерти.
Мальчик рос и скоро окреп, становясь все выше и сильнее, и, казалось, ничто не могло омрачить его юность. Но постепенно он стал замечать, что чем дольше люди живут на земле, тем ниже и слабее они становятся. А потом – такими слабыми, что перестают дышать. Все, кроме его отца. Да, алхимик как-то говорил, что люди стареют и, рано или поздно, покидают этот мир. Но как же ему, сыну великого алхимика, юноше с алмазными глазами, не хотелось стареть... как же он мечтал жить вечно.
«Если мои глаза-алмазы никогда не ослепнут, значит я смогу видеть вечно, - рассуждал юноша, - но мне нужно то, что позволило бы мне жить вечно. Мне нужно…АЛМАЗНОЕ СЕРДЦЕ!!!» - воскликнул он и побежал к отцу.
Горько стало алхимику, когда он услышал эту просьбу:
- Мой сын, но это не возможно! Чтобы заменить твое сердце алмазом, мне нужно будет вытащить его из твоей груди, и ты умрешь.
- Но ты же бессмертен! – воскликнул юноша.
Алхимик тяжело вздохнул:
- Если хочешь.., я отдам тебе свое бессмертие.
Юноша зарыдал и бросился к отцу:
- Нет! Я не хочу, чтобы ты умирал… Но я должен найти, отец! Должен найти  мое бессмертие!
- Нет, умоляю, не нужно его искать… Ведь тогда ты будешь обречен видеть смерть своих детей и внуков!.. - но юноша не слышал  последние слова отца, он уже бежал вдаль. Бежал так быстро, как мог.
- Как же я хочу стать бессмертным! – вздохнул юноша, все глубже и глубже в лесную чащу, - я бы отдал за это самое большое богатство мира!..
- Отдал бы самое большое богатство мира?- вдруг раздался голос откуда-то издалека. И тут же перед юношей предстал волшебник. Его темные глаза впились в несчастного взглядом, будто читая все его мысли. Он достал из грязной черной сумки деревянную трубку и закурил ее.
- Ну и чего же ты хочешь за такое сокровище?
- Алмазное сердце.
Волшебник улыбнулся:
- Хочешь стать бессмертным?
- Да, - гордо ответил юноша.
- А если я скажу, что у тебя скоро будет самое большое сокровище мира, и что это не бессмертие?- снова улыбнулся он.
- Нет! Я хочу стать бессмертным. Только тогда я буду счастлив!
Волшебник рассмеялся:
- Ты даже не знаешь, зачем оно тебе! Но.., к моему стыду, цена, которую ты предлагаешь… - голос его стал серьезнее.
- Так ты согласен?
- Мое алмазное сердце в обмен на самое большое богатство мира?.. Молю, глупец, подумай, что ты собираешься отдать!
-Мне все равно. Я согласен. – гордо ответил юноша.
 Тогда волшебник прикоснулся левой рукой к своей груди и достал оттуда кусок алмаза, вмиг вспыхнувший так же ярко, как сияли глаза юноши.
- Мое бессмертие… - прошептал он.
Волшебник прислонил правую руку к трепещущей от нетерпения груди, и, тут же. в левой, вместо алмаза, возникло истекающее кровью, человеческое сердце. В глазах его стояли слезы. Он и вправду смотрел на сердце юноши, как на самое большое в мире сокровище. Потом осторожно прислонил к груди, и оно исчезло.
- Ты только что продал мне любовь, - сказал волшебник, - а сердце, в которое может любить, и так бьется вечно.
--Ты врешь! Врешь! – закричал юноша, - Я знаю, что оно не бессмертно!
- Но сердце-то об этом не знает… Так или иначе, теперь оно мое, - волшебник улыбнулся, - а у тебя теперь есть целая вечность, чтобы понять, что ты мне продал.


Рецензии