Туманое утро

    Солнце еще не взошло, по крайней мере я так думал. Все мое окружение окутал туман, опустившийся после двух недель нескончаемых дождей.  Землю круто размыло и при ходьбе из-под моих ног летели брызги глины и грязи. Я пару раз поскользнулся на спуске и подъеме из канавы, подобно рву отделяющей причал от остальной части острова. Было еще очень рано (Я не уверен взошло ли солнце)  и из прохожих я встретил разве что несколько пьяниц медленно, подобно зомби уползающих по своим углам с наступлением нового дня, да нескольких работяг, сонно бредущих волоча ногами и беспрестанно фыркая. Было очень тихо, и разве что шум генератора с завода по ту сторону реки нарушал эту идиллию, или быть может дополнял ее, добавляя моменту некую завесу тайны и мистицизма. Я подошел к краю причала и посмотрел вниз – на воде дрейфовал тонкий слой льда, не больше пары миллиметров в толщину. Утренний, осенний холод пробивал до костей, а бледная кожа на руках онемевала. Я попытался разглядеть противоположный берег сквозь туман, но мне не удалось. В дали, на границе тумана, виднелся покачивающийся на воде, зеленый буй, чьи красные огоньки тускло светили и были теперь еле заметны для постороннего глаза.
    Пароход сегодня еще не ходил и вряд-ли пойдет в такой туман. Я решил постоять еще минут десять для уверенности в данном вердикте. Не самое лучшее время чтобы засиживаться и предаваться апатии и депрессии, но видно кто-то вновь решил за меня, а может оно и к лучшему, не самое лучшее настроение для длительных поездок. Как бы там ни было, я нервничал и не мог стоять на месте, я нервно ходил зад вперед по пристани, что уже становилось типичным моим поведением. Я прыгнул из одной ямы в другую, и выбраться мне теперь не поможет ничто, даже полная дискография великолепной четверки. Я потоптался на месте, разглядывая на циферблате карманных часов время. Десять минут прошли, да и холод уже начинал брать свое. Я растер руки и спокойным шагом пошел обратно, через канаву, по насыпи, а затем через самое сердце поселка. Как много тут изменилось со времен моего детства, все это осталось в моей памяти, которая теперь дорисовывает простым карандашом недостающие частички цветной картинки. Мечта окончилась, вчера, и хоть теперь я точно знал направление, единственное оставшееся из всех некогда возможных. Суровая, неприятная, но все таки неподдельно правдивая реальность. С каждым шагом прочь от берега, я оглядывался и всматривался вдаль, насколько мне это позволял плотный туман, обуявший все небо и большую часть горизонта. На миг, могло показаться будто старую дырявую, небесно-голубую ткань заменили новой, цельной и серой вуалью, которая демонстративно прижимала людей к мокрой земле, словно муравьев, чей муравейник накрыли куполом, словно бы кто-то вездесущий подрезал нам всем крылья и придавил к полу тяжелым каблуком. К счастью, многие так и не узнали об этом, все те кто проспал триумф вездесущей силы и ныне второпях бегущие под дождем, разбрасывая брызги грязи на самих себя и друг дружку, блаженно не ведающие о маленьком чуде, маленьком падении человеческой расы на фоне вселенского безумия.    


Рецензии
Интересное описание утра. Необычно.
Заметил описки: вряТ-ли, что бы -в некоторых местах надо вместе.
"Я растер руки друг об дружку" м.быть "друг об дружку" убрать?
тем более, что в конце есть "разбрасывая брызги грязи на самих себя и друг дружку". Но вам, как автору виднее.

Александр Сосенский   04.01.2013 15:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо вам Александр за ваши заметки, я их непременно учту. Пишу чаще всего в порыве и глаз не редко замыливается.

Антон Кляйнер   04.01.2013 17:43   Заявить о нарушении