Муза застрелилась и кровью окропила лист

     Любой творческий человек знает о существовании музы и об её влиянии на жизнь. В большинстве случаев,  муза – это не сладкоголосая нимфа в белоснежной тоге. Это горластая, истеричная баба, которая может одарить тебя ударом сковородки вдохновения посреди ночи, и пока ты встанешь с кровати, чтобы записать то, что  хотела эта чудесная женщина, она уже обидится и уйдёт к соседу, который учится играть на баяне. И вот именно он не поленится в три часа ночи схватить свой инструмент и начать разучивать новую песню, а муза в бирушах будет читать газету и улыбаться. Вот такие они сегодня музы.
      Музы современного искусства вообще странные. Они выглядят не так, как представительницы их культуры прошлых эпох. У моего знакомого художника сюрреалиста это была синеволосая худая девушка в коротеньком платьице, чулках и в берцах. Она ласково называла его бабой, курила, как паровоз и ругалась, как дембель. Видимо музы сегодня, как и многие девушки, потеряли женственность, из-за чего на свет рождаются столь странные произведения искусств. 
      У некоторых творческих особей, правда, бывают музы мужского пола. Тоже ничего хорошего. Он заваливается домой пьяный, с женским бельём в кармане и требует скорейшего творческого процесса. Что может получиться от такого наставника?
     Но в этих музах есть свои плюсы. Они отражают сегодняшнюю действительность и помогают вынести её на показ. Но порой слишком резко.
     Моя милая муза в принципе очень милое и радушное существо, но командирские черты у неё не отнять. Поэтому под гнётом ласковой, но сильной руки приходится страдать над новыми строками, чтобы не разозлить это прелестное сознание. 
     Но будучи иногда простым мужиком, хочется встать и сказать: «женщина! Твоё место на кухне! А я пошёл пить!» И собственно уходишь, а она злится, бежит за тобой, но ты её запираешь дома, а сам  забываешься в алкоголе и дружеской компании таких же творческих обалдуев. А потом приходишь домой, а она с тобой  не разговаривает и это может длиться долго. Неделю, месяц, даже год! А у тебя заказ, ты не знаешь, что делать и падаешь уже перед ней на колени. Ну, она конечно поиздевается. Даст тебе какие-то бредовые идеи или замолчит на середине гениальной задумки и скажет, что у неё голова болит. Истеричная натура, ей Богу.
    Но к чему я это всё веду. Случилось это совсем недавно. При очередной попытке моей стукнуть по столу и сказать, что я хочу сегодня не думать, а отдохнуть. Моя муза заявила мне, что если я сейчас уйду, то она застрелится. Ну, я пожал плечами и ушёл. И что вы думали? Она взяла карандаш и застрелилась… раз в год и палка стреляет, а в частности карандаш.
     Когда я вернулся домой, она лежала на листах, которые я скинул на пол в порыве анти творческого настроения. Вообще, моя муза большая актриса, так что я был не удивлён столь пафосной мизансцене. Поэтому я решил прибегнуть к удару ниже пояса. Я радостно скакал по квартире с криками: «Ура! Муза застрелилась и кровью окропила лист!» По моим предположениям, она должна была вскочить и дать мне подзатыльника, но ни одна мышца лица не дрогнула. Я тряс её за плечо, я её щекотал, да что я только  с ней не делал…. А она…
      И вот тут мне стало страшно. Столько лет мы жили и в горе и в радости и в богатстве и бедности, хотя нет, в богатстве не жили. И вот теперь её нет. Взяла и застрелилась, моим же карандашом, получается, что я во всём виноват. Нужно организовывать похороны, сбегутся все музы, что за балаган тогда будет! А сколько выпивки нужно, господи, да нет… ни за что! 
      Я сел возле музы и коснулся её белой щеки. Холодная и неродная. Бедная моя муза… Я поцеловал её в бледные губы и стал разговаривать с котом, который сидел всё это время на шкафу и вопросительно смотрел в мои глаза.
 - Да, Слон, муза наша застрелилась и кровью окропила лист…. Эх… Зато теперь можно стать обычным человеком, ни о чём не думать. А что, найду рядовую работу, буду простым человеком, буду по вечерам смотреть телевизор, решать кроссворды, может, остепенюсь, наконец, семью заведу, переду в большую квартиру, буду жить как человек…
 - Нет! – раздался знакомый голос – только через мой труп! – прозвучал решительный голос и тёплые руки обняли меня за плечи
   - Только попробуй стать обычным человеком!
    Вот так и ожила моя муза. Я погладил её по волосам, обнял, она даже немного поплакала, но потом вытерла слёзы, села в кресло и потребовала приступить  к работе. Я хотел было возразить, но как можно возразить той, которая делает тебя чем-то большим, чем простой человек


Рецензии
А если муза так и не сделает героя чем-то большим, чем "простой человек"? А вдруг у неё собственные планы относительно героя?

Спасибо.

Владимир Морж   06.03.2017 15:03     Заявить о нарушении