Ода фикусу отчего дома...


Подумалось, читая ... как еще одно доброе воспоминание из детства...

Держу  я  фикус  у  себя  в  горшке,
Что с чьих - то слов считали символом мещанства,
Для  многих  -  дома  символом  в среде,
Тем,  пренебрегшим  доводами   чванства...
Ведь  фикусы  считались  символом  уюта, -
Кусочек  тропиков  заморских стран,
Ему  дарили  теплоту  приюта,
В  холодном  климате  за стеклами
______________оконных  рам...

И  фикус  жил  домашним  деревом,
И  канарейки  в клетке соседствовали с ним,
Так  создавая  иллюзорность тропиков  цветения,
Почерпнутую,  в основном,  картинками из книг,

                Во  времени  безжалостного  холода зимы.


...И  в  страшные  года  войны,
Когда  в  эвакуации  мы  бесприютны были,
Я  помню  местных  жителей  домы,
Где  были  фикусы,  хозяйками  любимы...
И  вспоминался  в  Умани*  наш  дом,
Оставленный войне за тридевять земель,
И  фикусы,  оставленные  в  нём,
И  ожидалoсь  возвращенья   всеё  сильней!

И  дождались  Победы  торжества,
И  полетели  птицами  в  родимые  места,
Где  возродили  милый  отчий  дом
И  фикус,  неизменно,  в  кадке под окном...

Когда-же  в  зрелые  счастливые  года,
Я  побывала  на  Цейлоне  в  тропиках,
Гуляя  в  фикусовых  там  лесах,
Средь  птиц,  зверей,  цветов  диковинных,
И  там  мне  вспоминался  детства  дом,
И  совпаденья  были  чудные!  -
Наш  местный  гид,  ведя  беседу за столом,
Как  выяснилось,  был  когда-то  в  Умани!
Абориген   из   каучуковых   лесов
В  Москве  учился  в  Институте  нефти,
А  в  Белой Церкви  возле  Умани  потом
Осваивал  на  практике  основ, -
он  производство  шин  успешно...
И  помнил  он  Софиевки  красу,
Девчат  красивых,  борщ  украинский!
Под   сенью   фикусовых   кущ,
Цейлона   пышных   зарослей...

                И вновь подумалось тогда --
                -- О, как-же тесен шар земной ! --

...И много лет спустя, в Америке,
Ращу  я  фикус, как символ вечного,
Знакомого  из  детства  деревца,
И  очага  домашнего  и   человечного...
И  нет  границ  души  добра,
И  безграничны  всей  Земли  богатства
Об'единяя   добротой   сердца,  -
Чем  стали  фикусы  сквозь  мили и года –
Всемирным  деревом   Любви  и  Братства!

P. S.   ...Быть  может,  если бы  у  каждого  был  дом,
И  мама,  что  растила  фикусы,
Гораздо  меньше  было-бы  кругом
Жестокости  и  всякой  мерзости...
Душа  росла  бы  и  взрослела-б -
С  растущим  деревцем  в  тепле,
И  доброта  от  колыбели
Ростки  давала  бы  в  душе...
И  поднимаясь  вместе  с  деревцем
В  заботах  добрых  и  простых,
Не  оставалось  места  в  сердце  бы
Для  черных  и  тлетворных  сил...
...если  бы...
*Умань-в Украине прекрасный город
детства моего с прекраснейшим
знаменитым дендропарком –
«Софиевка» - историческим
памятником, воспетым и упоминаемым
А.С.Пушкиным –«Полтава» - Мазепа.
                *********************************************

ПИСЬМО В ПРОШЛОЕ.
                Подруге детства -- милой Броничке ...

...Так много в жизни параллелей,
Об'единяющих пространства, время...
Вот только что о фикусе писала --
Странички прошлого перелистала...

        А нынче я любуюсь пышным цветом
Канадского  багрянника  куста, --
И  вспомнилось  мне  наше  лето
И Сочи  августовского  краса,
Когда  мы, Броничка,  с  тобой,
Наш  отпуск  вместе  проводили  -
- прибрежной  галькой  шелестел  прибой                :
И бесконечной нашей болтовнёй
В  недоуменье  Валентина приводили...

В  концерте,  помню, вместе были мы -
Заезжей  из  Канады  знаменитости               
Пел Жак Бланше -- канадский шансонье
Прекрасные слова любви наивности...
Проникновенно  музыка   лилась,
Слова  французские  так  щекотали сердце, -
Чудесной  непонятностью  прикрас,
Суля   нам   Рая  призрачности  дверцы...

И  после  жара  пляжного  безумья,
Весь  день  наплававшись  в  волнах,
Я  наслаждалась  в  кресле  без  раздумья,
На  сцену  глядя,  плавала  в  мечтах..
.
...о  счастьи  на  французском  языке,
о  жизни,  виданной  в  кино, или во сне...

В руках  сжимала  я  багрянника  букет,
Что цвёл  так  пышно  в  парке  санаторном,
Решительно   презрев  любой  запрет,
Вся в предвкушении, в  восторге  непритворном !

И ожиданье  было  не  напрасно  --
Слова  французские  так  волновали  слух...
Лямур,  жа-мэ,  тужур  --- прекрасно!  --
Все, что  в  кино  сопровождало  поцелуй!

Когда концерт уж близился к концу,
На  сцену  вышла  я  решительно,
Цветы  прижав  к  горящему  лицу,
Певцу  навстречу  шла  стремительно...
Увидев  изумленный   взгляд певца,
Я  шла  к  нему  заворожённо,
Как  за-гипнотизированная  овца
Перед   удавом   обреченно...
Вручила  я  букет – без слов, но от души –
Незнанье языка и чувства - переполняли...
Пожатье рук, касанье его губ моей щеки
Меня  так  мимолетностью  сковали...
И  от  волненья  жарче  запылала,
И  я,  как  вкопанная  замерла,
Щеку  другую  машинально  подставляла,
Движенье  губ  его  ловя!...
И – снова поцелуй - щек больше не осталось,
Покинув сцену, я была полна собой...
Но, Боже, как же мы смеялись
После концерта, когда   шли домой!

Мы так смеялись, вспоминая все детали,
Что Валентин - муж  Бронички,  -
           - стеснялся  рядом быть
И к нам подвыпившие мужики пристали,
Пытаясь нас банально «закадрить»...
А  я, приняв  надменный  вид,
Что  удавалось  мне  с  трудом,
Им говорила:  --  НАШ муж на нас глядит,
И  нас  оберегает  он!-
Чем смеха вызвала – с тележкою вагон!...

                ...И я афишу  содрала,
С которой Жак Бланше глядел,
Домой в Москву с собой взяла,
Напоминаньем «славных дел»!

И вот, на склоне жизни лет
Цветы багрянника опять ласкают взор,
Как эпизода молодости свет
Рождает  строчек  разговор ...
Сегодня зима на дворе и в душе, - жаль! -
И жизнь прожитА почти вся, до конца...
Но строчки былого, ушедшего вдаль,
разгладили грусти моршинки лица...
...напомнив так много счастливых дней,
что были когда-то жизни обычностью,
что виделась в будущем долгой такой,
своей  непредвиденной   незабытостью...

...И  вот уж она - ЖИЗНЬ - кончилась вся,
я стою над обрывом вечности,
перебирая в памяти картинки бытия,
своей нестерпимо яркой - незабвенности...
...вспоминая своих дорогих и подруг,
неизменных наперстниц молодости,
что куда-то делись, исчезнув вдруг -
оставив меня одну, на пороге ... невЕдомости ...    ...    ...


Рецензии
Удивительная и милая. Алла, с. улыбкой. и. с. нежностью. читала.
Ваш. поэтический. полет. во. Времени.
Счастья. Вам, любви, здоровья.

Галина Высоцкая Константиновна   28.05.2013 23:38     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, счастлива встретить понимание в Вашем лице ! Как это необходимо в наше сегодняшнее время...Спасибо за отклик, с искр. теплом, Алла.

Алла Зиливинская   29.05.2013 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.