Стихи

1. Доставая с полки

“Доставая  с полки старой
Изумруд в тугом мешке
Мне казался мир прекрасным
Солнышко светило мне
И с картины призрак ночи
Улыбался нам всегда
Сотни лет висел над полкой
Дважды падал, но слегка

Мир сошел с ума, вот счастье!
Долго шел и вот сошел
Дыма много, дыма мало
Только поезд ваш ушел
Шелестит мир и мерцает
И соблазны раскидал
Тот, кто выбирал с опаской
Тот всех хуже подобрал!

И ты смотришь мне на руки
Руки чистые мои
И твои мерцают пальцы
Изумрудные огни
Я достану компас ночи
И отдам его тебе
Ты спасешь свою лишь душу
Задушив ее в узде!

Мир сошел с ума, ребята
Долго шел и вот сошел
Дыма много, дыма мало
Только поезд ваш ушел
Шелестит мир и мерцает
И соблазны раскидал
Тот, кто выбирал с опаской
Тот всех хуже подобрал!

Черный лес за гладким полем
Мир хитер и ты хитра
Ты продашь свое спасение
Спорю я, наверняка!”

2. Гарри между днем и ночью

Эта полночь тревожное время
Вот день только был, а вдруг нет
И обняв свое ложное бремя
Каждый гасит свой тусклый свет
Что там, в кроватях всех теплых
Что их разум безумный творит?
Рассыпается Солнце от боли?
Желтый луч его снова злит?

Раньше же бывали тайны
Раньше же во сне же грани
Но в эту полночь Гарри
Был опять будто в дурмане

Пусто! Нет пространства
В постоянстве
Нету времени в тоске
Нету душ в плену шаблонов
Нет фантазии в мешке
И свернулся прямо в полночь
Мир в башмак
Башмак летит!
Нарисованные люди
Каждый космосом облит

Гарри же стоял и бредил
Бреда нет, один угар
И угара тоже нету
Ну – ка люди, по домам!
Солнце лучу удивилось
И сгорело навсегда
Все познать отныне можно
Все теперь – одна беда
Все отныне не проблема
Все летит и нет конца
Гарри обнял простофилю
Гарри обнял подлеца

Пусто! Нет пространства
В постоянстве
Нету времени в тоске
Нету душ в плену шаблонов
Нет фантазии в мешке
И свернулся прямо в полночь
Мир в башмак
Башмак летит!
Нарисованные люди
Каждый космосом облит




3. Новый фаворит.

Скрипят протяжно двери замка
И ключ скрипит в твоих руках
Войдет нелепо он в отверстие
И в душу твою входит страх
Ты знаешь, мертвый император
Тебе отнюдь не конкурент
Но логика – пустые цифры
Когда придет такой момент!

Императрица правит вечно
Всегда старухою была
И новый фаворит на встрече
Он не любовник, он слуга
В ней жизнь проснется с его стоном
И год еще войдет в нее
Энергию – основу жизни
Натрет он на свое копье!

Она ведь щедрая старуха
Не только в картах знает толк
Но и дворцы и даже замки
Где мраком правит серый волк
Как бусы разлетятся замки
И кровь льется ради земли
Но фаворит в плену у страсти
Не ради них навел мосты…

Императрица правит вечно
Всегда старухою была
И новый фаворит на встрече
Он не любовник, он слуга
В ней жизнь проснется с его стоном
И год еще войдет в нее
Энергию – основу жизни
Натрет он на свое копье!

Сидит старуха, кровь в подоле
И подпол стонет так давно
И фаворит, штаны снимая
Украдкой поглядит в окно
Там ее первый император
Усы кривит в небытие
Он нес энергию из стали
Нашел гранит в своей узде
И серый волк подчас и в полночь
Глядит, как он глядел тогда
Он мрака сторож в старом замке
Но где же верная жена?


4. Нора

Да, я помню эту встречу
И ваш хитрый взгляд
Я познал тогда минуту
Когда вселенной в зад
Вдруг входит дивный вихрь
И снова и сейчас
В нору все затянуло
Пусть и меня и вас

Я помню, как милы вы были
И как я боялся вас
Я помню, как вы росли быстро
И снова, как сейчас
Я помню, вы сказали
Что лишь игра судьбы
Вас привела в подвале
К другим, не как не вы

Вы не знали где тот замок
Что он построен на крови
И по всей лужайке
Засохшие цветы
Я все знал, но я и верил
Своим большим часам
Когда нора стала вселенной
Не скучно стало нам

Мы в норе играли в игры
Платья и петля
Мы так счастливы там были
Правда, вы и я
Мы играли
Мы в норе
Поиграем?
Ну же, нэ
Поиграем мы в норе
Здесь вселенная вовне
И внутри
Она везде
Ох, сыграем мы в норе!

Вы не знали, где тот замок
Что он построен на крови
И по всей лужайке
Засохшие цветы
Я все знал, но я и верил
Своим большим часам
Когда нора стала вселенной
Не скучно стало нам



5. Мое зеркало

Устал я искать порочную правду
В холодное угрюмой тоске
Лишь только в тебе я вижу надежду
Лишь этого хочется мне

Мое зеркало!
Лишь отражение моей ты страсти
Лишь сон на краю у миров
Искусственной лжи сплетение теплое
Для правды ненужный покров
И твой силуэт лишь идей отражение
Идея прольется в тебя
И как только станешь ты верною куклою
Через тебя спасу я себя
Мое зеркало!

Так много иного, пытался найти
Пытался найти я мое
Нашел и мне скучно и снова и вновь
Ненавистно мне бытие
В тебе же я вижу потенцию снов
И обреченность основ
В тебе же я вижу порок всей любви
Расти же ты вверх, лишь расти!

Мое зеркало!
Лишь отражение моей ты страсти
Лишь сон на краю у миров
Искусственной лжи сплетение теплое
Для правды ненужный покров
И твой силуэт лишь идей отражение
Идея прольется в тебя
И как только станешь ты верною куклою
Через тебя спасу я себя
Мое зеркало!

Пожары, пожары, повсюду огонь
Так пропащие жгут остатки ума
И я будто с ними иду вникуда
Хотя б спаси ты себя…
Мое зеркало!
Моя…



6. Пивной злодей

Ах, добрый постоялец
Признаться очень рады, встречать вас в этот день
Как видите, в трактире  нет дамы ни единой
Ушли пропойцы в тень.
Все потому, что страшно бывать в нашем районе
И даже добрый малый
Шериф наш местный –
Пьяный,
Лежит который день
От страха в сундучки
Забив свои значки

В чем же дело?
Что случилось?
Кто же ваш пивной злодей?
Или каторжник на воле?
Иль прошла здесь Хайда тень?

Что вы сэр, здесь все печальней…
Ваши поиски неважны
Не дадут ответов вам
Но скрывать суровой доли
Тоже безрассудно нам!
Вам дадим мы все ответы –
К нам пришел злодей ужасный,
Мерзкий, подлый, безобразный,
Нет страшнее во всем мире
Метко целит, словно в тире
В наши души он и разум…
Поражает волю сразу
И глумится целый день!

Что за зло здесь пробудилось?
Что за страх царит в сердцах?

Ах, милорд вся эта тайна
Нынче ну на всех устах
К нам пришел всем в наказание
Черный принц из зазеркалья
Ненавидящий людей
Байрон Джордж Гордон, злодей.





7. Мерлин

Год за годом, словно в дыме
Словно не было, и нет
Но народ честной проснулся б
С короля спросил ответ

И король хоть был и рыцарь,
Испугался тут толпы
В старом замке он закрылся
И к огню возвел мольбы

И однажды на базаре
Показался с тростью дед
Мерлином старик назвался
Переполошился свет.

Стали люди вопрошать, не без страха и тревоги
Что же значит сей приход?
Не упасть ли к старцу в ноги?
Неужели это правда или нас запутал враг?
Что наш Мерлин - новый царь наш
И король, и гурсалаг.

Не давал им старец этот
Ни подсказки, ни ответа
В сумраке ночном
В башне старой – старой
Он варил прикол
Злобный – запоздалый!

Что за Мерлин? Кто же это?
Как же травушка по свету
Все таскает подлеца,
То ль бродягу, то ль отца…

А в это время
В сумраке ночном
В башне старой – старой
Он варил прикол
Злобный – запоздалый!





8. Якобинский террор

Что такое? Что такое?
Почему он не на троне?
Наш король – он на заборе
Он висит там, где помои

Нет ответа, лишь ор -
Якобинский террор!!!

Что случилось вдруг с маркизой?
Лишь вчера вернулась с бала…
А  сегодня у забора
Лишь кровавые разводы!

Словно совести мор –
Якобинский террор!!!

Что случилось с добрым малым?
C нашим герцогом бывалым?
Он вчера лишь на охоте подстрелил простолюдина…
А сегодня его телом сбита в лужу гильотина!

Словно правды тут вор
Якобинский террор!!!

Что случилось тут с поэтом,
Или это все наветы?
Или правда в замке старом
Изнасиловал он рьяно
И княгиню и княжну?
Просто слов не нахожу

Правды с грязью раствор!
Якобинский террор!




9. Вместо мира

Так много в мире непотребства
Заслуги все вдруг вникуда
И хоть философ был ты с детства
Наречена лишь роль шута
И вроде все равно, кем гибнуть
Философ или скоморох
Лететь же в бездну, право слово
Любой тут титул был не плох
Но неужели это правда?
И неужели вся трава
Лишь сотворила воедино
Всего лишь образ твой шута?

В раздолбанной машине
В раздолбанном том мире
Ты ехал на границу
Смешного бытия
Философом не стал ты
Шута же перерос ты
И вот почти никто ты
И едешь в никуда

Повсюду кукловоды
Повсюду зомби, шлюхи
Оторванные руки
Обломки топора
Сорвав все маски с мира
И слив все воедино
Похоже только мы здесь
Остались, ты и я!

В раздолбанной машине
В раздолбанном том мире
Ты ехал на границу
Смешного бытия
Философом не стал ты
Шута же перерос ты
И вот почти никто ты
И едешь в никуда




10. Дуновение

Мы из песка и из гранита
Дворец построили сердито
Да только ветер вновь подул
Король наш бедный утонул
И стены расползлись в сомнении
Всего лишь было дуновение…
И вот опять мы строим дом
И нашу песенку поем

А ветер дует, зла не держит
И мы меняемся опять
Песок летит нам прямо в души
А наши души не догнать
И все сдувает и сдувает
И все летает и летит
И птица рухнет у колодца
Ей неизвестность так претит
И теплая вода морская
Пугает чудищем давно
Но как – то встретили русалку
И поиграли на все сто
И дно морское тоже также
Там дует тоже хоть куда
Хотя куда конкретно дует
Мы не узнаем никогда
Но знаю, что дует сильно
И дует сильно и везде
А значит то, что улетело
Вернется с пылью на хвосте
И нет констант и нет  законов
Раз мир – полет
И ты – полет
И мы летим и все летает
И все известно наперед




11. Зажатые в хоромах

“Расставлены силки в покоях
Но счастья видно нет
И вот уже в полночной тени
Мелькает силуэт

Тот, кто там был
Ушел коварно
Оставив трупы в ряд
И вот они
Так нам покорно
Лежат. Лежат. Лежат

К чему же все наши попытки
К чему пытаться нам
Всегда судьба дарит беарнцу
Теней по всем углам
Уходит он от страшной казни
От ядов и петли
Судьбу не победить упрямством
Наверное, увы

Кто же там был в ту ночь?  Злосчастный!
Но не дают ответ
Все стены холодны и мрачны
Для нас уж сотни лет
Наверное, они все знают
Про наш древнейший род
Род мясников, убийц и трусов
Из года в новый год

Я помню, когда курица корчилась вчера
Сказали вы, что неудача, увы, моя сестра
И что беарнец (о, злосчастный!) взойдет – таки на трон
К чему же жить, когда твой шаг любой и предрешен…

К чему же все наши попытки
К чему пытаться нам
Всегда судьба дарит беарнцу
Теней по всем углам
Уходит он от страшной казни
От ядов и петли
Судьбу не победить упрямством
Наверное, увы”



12. На грани сна

И мнится поверхность
Но словно не та
Мы будто идем
На грани у сна
Но где же та грань
Как с нее не свернуть?
Не знаем, не можем
Но держим мы путь

Сон - это грань между мирами
И наивно дергаем мы головами
Свой взор обращаем вовне и в себя
Пытаясь найти, где та грань у сна
Пускай чей – то взгляд
Манит рухнуть с карниза
Пускай так же блеклы
Огни антрепризы
И тот. Кто собрал их
Загадочно жалок
И в этих колесах
Следа нет от палок
Но сон только грань между мирами
Не падаем мы, но еще не летаем
И вновь балансируя на узком месте
Мы придаем ход развития пьесе

Ты был там, ты был в антимире и мире
И ты пируешь на этом же пире
Но параллельно на грани у сна
Ты вечность познал или прелесть шеста
И стоит качнуться, как рухнет сознание
И словно вокруг все замрет в ожидании
Так помни, что ты выбрал грань между мирами
Ты знаешь, что многие там пролетали
Так крепко держись за безумные формы
За прелести Фиби или прелесть реформы
За мифы. Легенды, пари и расчеты
Сведи воедино вселенские счеты

Ведь сон это грань между мирами
И наивно дергаем мы головами
Свой взор обращаем вовне и в себя
Пытаясь найти, где та грань у сна
Пускай чей – то взгляд
Манит рухнуть с карниза
Пускай так же блеклы
Огни антрепризы
И тот, кто собрал их
Загадочно жалок
И в этих колесах
Следа нет от палок
Но сон только грань между мирами
Не падаем мы, но еще не летаем
И вновь балансируя на узком месте
Мы придаем ход развития пьесе



"В трансильванском лесу"

“Не говори мне, что я брежу
Пускай это так
Не говори, что нельзя верить слухам
Что слухи пустяк

Но я чувствую но, я знаю
Вновь кажется мне
Я помню тебя в трансильванском лесу
По кровавой зиме
По кровавой зиме мы играли с тобой
Ты слетала с туч, рыжей страшной стрелой
В трансильванском лесу ты хотела…

В трансильванском лесу так дороги узки
В трансильванском лесу слышны шаги
Это Лесной царь ставит свой капкан
Это черный принц запустил ураган
Это ты ниспадала с ветвей на меня
Ты хотела

Но я чувствую но, я знаю
Вновь кажется мне
Я помню тебя в трансильванском лесу
По кровавой зиме
По кровавой зиме мы играли с тобой
Ты слетала с туч, рыжей страшной стрелой
В трансильванском лесу ты хотела…

В трансильванском лесу страшно только сперва
А потом этот край это лишь чешуя
А под нею так чисто. Ты знаешь
В трансильванском лесу я хотел все забыть
В трансильванском лесу корни рушат нам прыть
И карету сломать нам пришлось улыбаясь
В трансильванском лесу рыжий ты дивный змей
На меня  ты глядела сквозь тени ветвей
Ты летала сверху, падала ты в траву
Ты хотела

Не говори мне, что я брежу
Пускай это так
Но в трансильванском лесу
Я был просто дурак
Не хотел ничего и время терял
У обломков кареты”


"Посмотри, как искрит"

Посмотри, как искрит вода
Видно наш водяной
Сошел снова с ума
И огнем он задумал
Воду поджечь
Только тина, увы
Неблагодарная печь
И снова нет ничего

Посмотри, как искрят небеса
Коршун в небе король
Но дурацкая роль
Его искра пуста
В его сердце тоска
Он хотел бы драконом землю изжечь
Только старый клюв
Неблагодарная печь
Вот и нет ничего

Посмотри, как подземелья искрят
Гномы себе нарожали ребят
Разожгли свою печь
Золото льется рекой
Только каменный слой
Толще воли любой
И пусть гном очень горд
Но и он не вулкан
Пугает только себя
Равнодушными мирам
Дела нет до него
Вот и нет ничего


Рецензии