Батарейки Высшей цив. 7. Не видно ни зги

         рекомендуется читать с обилием иллюстраций (59) и музыкой на               
              Куда ты ведёшь нас, не видно ни зги.               
      – Ритий, как много любопытного, удивительного и полезного я от вас услышал. Наверное, вы можете ещё чего-нибудь мне этакого порассказать.
      – А что вас интересует?
      – Очень любопытно, куда нас ведёт эволюция? Мы что, духовно совсем оскудеем? Превратимся в бездушных умненьких болванов?
      – Отнюдь нет, вас ждёт новый Ренессанс.
      – Ну, – это, наверное, через тысячу лет?
      – Нет, начало уже положено. У вас стали рождаться дети с  IQ  130-140.
      – Позвольте! Такой IQ только у нобелевских лауреатов.
      – Вы путаете знания и способности. Есть люди настолько способные и одарённые от природы,  что у них показатель IQ достигает почти 200. Эти люди, в принципе, могут быть безграмотными.
      Высокий  IQ – это не знания, а только способность к знаниям и сообразительность.  Ваши новые дети ещё мало знают, но у некоторых из них способности к обучению настолько высоки, что они могут превышать по способностям нобелевских лауреатов. Последние к успеху шли целую жизнь, достигая результата скрупулёзным трудом, имея к освоению знаний, порою, совсем немного способностей, но имея большую трудоспособность при невысоком IQ. Новая раса ваших людей пойдёт другим путём. Дети будут иметь и уже многие из них имеют феноменальные способности к обучению. Например: им достаточно только один раз прочитать сказку, или стихотворение, и они запомнят это на всю жизнь. Они с листа могут играть незнакомые ноты. Они взглядом демонстрируют перемещение предметов – телекинез. Они видят новым типом зрения, почти, как рентгеном – насквозь. Они могут в уме решать сложные математические задачки. Они между собой могут общаться мысленно, без слов, и многое другое. Порою, они в чём-то ничего не понимают, но научиться этому для них не составляет никакого труда. Этих детей у вас уже довольно-таки много. Такие дети называются: «индиго». – Они, к примеру, не болеют СПИДом. У них иммунитет в 25 раз выше, чем у детей старого поколения. Понемногу эти дети вытеснят старое поколение и у вас возрастут все показатели, в том числе и духовность.
      – Хорошо бы.  Ритий, по телевидению рассказывали, что в одном селении загорелся дом. В доме находилась без присмотра двухгодовалая девочка. Когда дом начал пылать уже со всех сторон из него, через бушующее пламя, не торопясь, спокойно, вышла эта девочка. На ней не нашли ни одного ожога. И ещё. Мне тут рассказывал один журналист, что он знает одного ребёнка, который заговорил в восемь месяцев. И не как-нибудь, а совсем, как взрослый. И что он нарисовал на ватмане всю Вселенную со всеми скоплениями Галактик, Метагалактик и Протогалактик. Неужели такое возможно?
      – Вячеслав, – это абсолютная правда. Мы всё это программируем, чтобы земляне пошли по новому пути благоденствия и прогресса.
      – Скажите, Ритий, вот вы заложили в нашу ДНК программу. Она работает. Но мы, люди, постоянно болеем, у нас низкий иммунитет, у нас высокая детская смертность. Нежели вы не можете повысить наш иммунитет?
      – Мы постоянно над этим работаем. В ближайшее время у вас начнётся мощный прорыв в этой области.
      – Хорошо бы. А то мы только на одного Бога и уповали. Вы нарисовали такую радужную перспективу землянам, но не может быть такого, чтобы всё у нас шло так гладко – так обычно не бывает. Наверное, что-то пойдёт у нас и с трудностями?
      – Будут трудности, мужайтесь. У вас сегодня мужчин уже намного меньше, чем женщин.
      – Мы привыкли. То больше, то меньше. В среднем всё нормально.
      – Нет, Вячеслав. Начинается новая эра эволюции на земле. Это уже точно – эволюции. Мы тут не причём – это устойчивые генетические изменения. У ваших мужчин уже наблюдается уменьшение Y хромосом. Скоро останутся только X хромосомы.
      – И что тогда?
      – Тогда будет катастрофа.
      – Вот те на! Откуда такая напасть на наши бедные головы, Ритий?
      – Мы сами ломаем головы над этим.
      – И когда это произойдёт?
      – Это уже понемногу происходит сегодня. Y хромосомы пропадают одна за другой. Если процесс пойдёт и дальше таким же темпом, то через 125 лет на Земле останутся только женщины.
      – Кошмар! Вроде сегодня всё плохо, но, оказывается, что дальше будет полный обвал. Что же нам бедолагам делать?
      – Наши учёные работают над вашей, вернее над нашей общей проблемой. Ведь если исчезнете вы, то исчезнем и мы. Но мы надеемся, что эту проблему решим. Обратимся за помощью к другим цивилизациям. Братья по разуму не бросят нас в беде. Мы, друиды, в это верим. Так что всё будет хорошо.
      – Хотелось бы верить.
      – Верьте.
      – Как много негатива в вашей последней информации, Ритий. Ну, хоть что-нибудь радостного вы можете сообщить?
      – Могу. Наши учёные подошли вплотную к разгадке бессмертия не только души, но и души в теле.
      – Ууу…ррр…ааа! Вот это да! Сбылась, наконец-то, вековая мечта человечества!
      – Кричать «ура» рановато. Мы пока что только нашли ген «смерти» в ДНК. Удалить его из одной клетки не составляет труда, но как удалить все эти гены из целого организма, над этим мы сейчас интенсивно работаем.
      – А вы поделитесь этой информацией с нами, когда решите проблему?
      – Безусловно, Вячеслав. Ведь мы в этом кров… простите, жизненно заинтересованы.
      
                Меняю две плохие хромосомы на одну хорошую.
      – Ритий, – говорю я, – наша пресса пишет, что один ребёнок нарисовал две спирали – одна в другой, – в которых учёные признали двойную спираль ДНК со всеми её подробностями. Наверное – это не просто?
      – Даже для взрослого человека – это практически невозможно. ДНК очень сложно устроена.
      – Ритий, удивительно, как это в такой крошечной субстанции, как ДНК, могла поместиться информация о развитии и репродуцировании всего человека?
      – Вы не полно представляете предназначение ДНК: функция этой дезоксирибонуклеиновой кислоты не только в репродуцировании.
      – Странно. И одно только это уже удивительно. Как же в такую кроху можно ещё что-нибудь
втиснуть?
      – Можно. Места там очень много. Если всю информацию, которая заложена в ДНК, поместить на страницы книги, то потребуется 1000 томов  по 1000  страниц в каждом томе. И при этом поместится только основная информация, которую Ваши учёные сумели считать, но разобраться пока в ней не могут. Остальная информация закодирована.
      – В чём же заключается эта скрытая информация?
      – В этой информации находится всё будущее вашей цивилизации.
      – С вами сложно разговаривать. Понять ничего не могу.
      – А вы задавайте вопросы попроще.
      – Но проще не интересно. Поясните, какое будущее?
      – Говоря доступно, Вячеслав, в ДНК заложена судьба каждого из вас и всего населения Земли в целом.
      – Вот те раз! Как судьбу можно заложить в ДНК?
      – Вы же программист. Как вы составляете программу?
      – Сначала ставится задача. Затем что требуется получить в конечном результате. Далее составляется алгоритм решения задачи. Это сочетание единиц и нулей, подчиняющихся этому алгоритму.
      – Ну вот, вы сами и ответили на свой вопрос.
      – Но ведь это, к примеру, как запустить ракету, чтобы она долетела до Марса и высадила на него марсоход.
      – А в ДНК также заложена программа, которая позволяет человеку прожить свою жизнь с рождения до смерти физического тела, а в целом и всего социума Земли.
      – Неужели такое возможно? Мы-то считаем, что живём сами.
      – Живёте-то вы сами, но по программе. Без программы вы бы не смогли даже родиться, не то, что прожить жизнь. Вся ваша жизнь прописана в ДНК с первого и до последнего дня. Одновременно вся эта информация попадает в ЕИСП. Потому-то её можно считать из Поля и предсказать, что и делают ваши ясновидящие и пророки.
      – Да! Чем дальше в лес, тем больше дров. Вы создаёте наши судьбы, устраиваете войны, заставляете нас любить, ненавидеть, рожать, убивать. У вас там на всё это есть сценаристы. А потом вы садитесь и смотрите этот сценарий, развлекаясь!...
      Кровь ударила в мой мозг. Мои глаза стала застилать красная мутная пелена. Я был в бешенстве. Я был на грани помешательства! Я закричал во всё своё горло:
      – Подонки! Мерзавцы! Негодяи! Вас мало душить! Вас нужно распинать на крестах! Вас нужно жарить на сковородках! Вас нужно…Вас нужно…
      – Ой! Простите меня, дорогой и уважаемый Вячеслав Фёдорович. Как Вы эмоциональны. Всё совершенно не так. Ну, успокойтесь, успокойтесь. Я виноват. Не всё вам надо рассказывать. Вы ко всему не готовы. Вот, возьмите эту таблетку. Запейте её. Господи! Да на вас лица-то нет. Как вы разволновались. Я сейчас всё вам поясню. Всё совершенно не так. Запейте таблетку. Господи! Чем же вам запить-то?
      – Давайте вашу таблетку. Я уверен, что она с ядом. Я не хочу жить, если моя жизнь управляется кем-то, а не мной самим. Я найду чем запить этот яд ... В бешенстве хватаю протянутую таблетку, сую её в рот, захожу по пояс в пруд и запиваю её прямо из пруда, наклонившись… Через несколько секунд, показавшимися мне вечными, я начал приходить в себя. Я увидел себя по пояс в воде. От меня во все стороны разлетались перепуганные уточки. Солнце было уже довольно-таки низко. Наступал вечер. На небе ни тучки. Вокруг было умиротворение и покой и абсолютная тишина… Абсолютная. Уточки отчаянно махали крыльями, разлетаясь от меня, их малиновые лапки вспенивали воду, но никаких звуков при этом я не слышал… Как я оказался в пруду? Да ещё и в одежде?...
      Потихоньку я стал соображать… Надо же. Какой-то там инопланетянин мне привиделся. Надо брать отпуск. Перегрузка. Это совершенно точно. Что же я стою в пруду? Надо выбираться. Вот я сейчас потихоньку оборачиваюсь и смотрю на скамейку. Скамейка должна быть пуста… Да, действительно. Скамейка пуста, но вдоль берега бегает маленький мужчина. Он в возбуждении размахивает руками. Его картуз съехал набок. С лица клочьями падают какие-то зеленовато-синие ошмётки. Солнечные очки сорвались с маленького носика и висят на шнурке. Он что-то кричит мне, но я ничего не слышу… Машинально я делаю несколько шагов от берега, но, очнувшись окончательно, я, повернувшись лицом к берегу, услышал, что мужчина меня называет по имени и отчеству, машет мне отчаянно руками, призывая выйти из воды. Да… Это, похоже, не перегрузка на работе. Это перегрузка здесь у пруда с уточками. Маленький мужчина – это мой собеседник с раннего утра, а я его жертва. Что делать? Чернышевскому было проще. Он знал, что делать. А я вот сейчас не знаю, куда идти. От инопланетянина, или к нему. Однако я слышу:
      – Вячеслав Фёдорович! Дорогой! Успокойтесь! Я Ваш друг. Поверьте мне. Всё не так, как вы себе представили. Умоляю! Давайте я вам всё поясню. Выходите, пожалуйста. Хотите, я вам помогу?…
      Я представил себе, как инопланетянин подойдёт ко мне, возьмёт за руку и станет выводить из пруда. Станет… С таким маленьким ростом он скорее всего станет тонуть… Но в голове прояснилось. Стал обдумывать ситуацию. Ситуация дурацкая. Я во всей одежде стою по пояс в воде. На другом берегу пруда маленькая девочка показывает на меня пальцем своей маме… Чего мне боятся? Я боксёр. Кандидат в мастера спорта. В случае чего я смогу так этой коротышке дви… Нехорошо… Ай, ай, ай! Я верзила, а он такой маленький и хлиплый. Как я только об этом мог подумать? К тому же этот человек, то есть друид, мне ничего плохого не сделал. Правда, наворотил такого своими рассказами, что я чуть не лишился рассудка. Почему я так взбеленился? Нет! Всё-таки это перегрузка на работе и в быту. Надо сбавлять обороты… А сейчас надо выходить из воды да пообсушиться. Можно, конечно, пока сохну, послушать в пол-уха его байки. Чем я рискую? Я должен на всё реагировать спокойно и уравновешенно. И никаких гвоздей.
      Я деловито разворачиваюсь к берегу. Нарочито спокойно, не торопясь, выхожу из воды и усаживаюсь на скамейку. Снимаю туфли, выливаю из них воду и ставлю сушиться у дерева. На инопланетянина и не смотрю.
      – Ой! Христа ради, простите меня, пожалуйста, Вячеслав Фёдорович. Как мы, друиды, плохо вас знаем, хотя сами и сотворили. Ведь я и предполагать себе не мог вашей реакции. Вот за этим меня и прислали. Почему мы,  друиды такие спокойные, рассудительные, а вы, земляне так эмоциональны? В чём секрет? Ведь вы созданы по образу и подобию нашему. Никаких разночтений быть не должно. Проклятая ДНК! Работать, как ей положено не хочет. А почему?
      – Господин инопланетянин, мне сейчас не до вашей ДНК! У меня был самый сильный стресс в моей жизни. Был я однажды в нокауте от Королёва старшего, так это был приятный пустячок, по сравнению с тем, что я от вас услышал. Что там в вашей ДНК прописано, если всё это так, как вы мне порассказали? Опять меня ждёт нокаут, что ли?
      – Ой! Слава богу, слава богу! Всё обошлось. Вы пришли в себя.
      – Что это вы всё про бога, да про бога, в которого не верите?
      – Да это уж так говорится у вас же на Земле, да и у нас на Эйволии говорят также. Давайте я вам всё поясню. Но вы не впадайте больше в такое восприятие сообщений.
      – Баста!  Никаких эмоций. Можете смело говорить, что меня ждёт нокаут. Я и глазом не моргну. Конечно, этот здоровяк сильнее меня. Побьёт, как пить дать! Но я ему не поддамся. Ещё посмотрим – кто кого!
      – Вячеслав, ну вот вы сами и ответили на свой вопрос.
      – Победит сильнейший?
      – Отнюдь! Победит тот, у которого больше воли к победе.
      – Ясно! Вы говорите словами моего тренера. Надоел он мне с этим выражением. Я-то точно знаю, что победит тот, кто больше натренирован, у которого быстрее реакция. А на тренировки у меня так мало свободного времени, часто пропускаю… Так что выкладывайте вашу ДНК, в которой прописана вся моя судьба вместе с предстоящим боем. Я приму её, как должное, несмотря на совершенно точный нокаут. Но я ему победу не уступлю. Я его сам нокаутирую.
      – Молодец! Вы всё сами поняли. Что бы там в ДНК ни было прописано, а свою судьбу вы будете делать сами. Есть воля к победе? И вы победите! Если, конечно, воля есть.
      – Так разве моя воля не прописана в ДНК?  Вы же сказали, что вся судьба прописана заранее. Так считайте эту информацию, да и выкладывайте её мне. Пусть там прописано, что меня побьют, но я всё равно побью вашу информацию сам и нарушу вашу ДНК вместе с её судьбой.
      – Вячеслав, вы ещё раз молодец! Вы сами убедились, что всё зависит не только от ДНК, а от вас в первую очередь. Вы творец своей судьбы. Всё зависит только от вашего упорства, настойчивости и воли. Будете сидеть и мечтать, как ваш Манилов, и вас побьют. А в ДНК прописана только программа общего плана. Намечена встреча по боксу и она состоится, если ничто не помешает. А кто победит не прописано. Говоря вашим примером, ракета стартует к Марсу и сядет на Марс, если не вмешаются непредвиденные случайности. Например: вы, программист, составили правильно программу, но в вашу ракету врезался метеорит. Вы же не могли этого предусмотреть! Или, …
      – Вообще-то, если подумать, то действительно… Программа программой, а результат-то, может быть самый разный. Значит мы, люди, не пешки, которыми можно играть?
      – Абсолютно точно! Вы сами решаете свою судьбу, которая нами, друидами, прописана в вашей ДНК, но в которую вы сами вносите поправки. Мы, друиды, прописываем вашу программу от рождения до…, как вы понимаете, но всё это только сценарий, а настоящие события будут развиваться так, как вы захотите, или сможете. Всё зависит от вас самих.
      – Так не вмешивайтесь вы в нашу судьбу, мы и сами без вас её сделаем.
      – А вы попробуйте вашу ракету доставить на Марс, не составляя программы. Можете так?
      – Мы что, олухи царя небесного, что-ли? Это же невозможно. Сначала надо создать программу действий. Всё просчитать до мельчайших нюансов. Без этой программы ракета не будет построена, а будет только мечта. Мы не олухи!
      – Вот и мы, друиды, не олухи. Без программы, заложенной в ДНК, вы будете только в мечте. Вы даже не сможете родиться, не то, что… Вы меня понимаете?
      – Вот сейчас понимаю, но это всё надо хорошенько осмыслить… Если ДНК так великолепна, то уж расскажите, пожалуйста, как вам удалось такое чудо сотворить? Это же просто удивительно! Как такое возможно? Ведь ДНК и увидеть-то можно только в микроскоп.
      – Как такое чудо мы сотворили мы и сами не знаем. Вот вы, земляне, знаете, как вы сотворили всё, что есть на Земле?
      – Мы и не догадываемся. Мы думаем, что всё делаем сами, но сейчас, когда вы мне всё рассказали, то стало ясно: вы создали нас. А кто же создал вас, чтобы вы создали нас?
      – Я вам, мой родной, открыл глаза. А нам, друидам, глаза никто не открывал. Мы думаем, что всё делаем сами. Но как знать… Наверное и нас кто-то создал, но пока не признаётся. На какие серьёзные темы мы с вами разговариваем. Вы, мой друг, не устали? Может, мы с вами ещё немного расслабимся вашим юмором?
      – А что? Можно и расслабиться. Только вот про что поюморить?
      – Да на любую тему, хоть на кулинарную. Вы что любите есть?
      – Иришка моя хорошо готовит гречку. Объеденье!
      – Ну, тогда про гречку.

                – А как твоё сердечко? –
                Спросил Горох у Гречки.
                – Готовят к варке Гречку,
                Стучит моё сердечко.

      – Спасибо, Вячеслав. Как я вам завидую. Вы питаетесь земной пищей, она вам доставляет удовольствие, а мне это недоступно. Возвращаясь к ДНК, я вам скажу, что это самое гениальное творение Природы. Мы давно живём на Эйволии и никогда не устаём восхищаться структурой ДНК.
      – Понятно, Ритий… Действительно, как удивителен мир, в котором мы живём. Получается, что всё дело в ДНК.
      – Получается. Но не всё так гладко, как хотелось бы, Вячеслав.
      – А в чём же трудности? Вроде, когда разберёшься, то всё понятно и логично.
      – Вспомните вашу пословицу: "Мы предполагаем, а Бог располагает".
      – Но позвольте! Вы же всё так убедительно расписали, что ясно – никакого бога нет! Есть Мать-Природа.
      – Опять вы, Вячеслав Фёдорович, делаете неправильный вывод. Тогда вопрос вам: "Кто создал Мать-Природу?" – Из всего мною сказанного отнюдь не вытекает, что бога нет!Вспомните «Карнавальную ночь»: "Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе, – науке не известно".
      – Да! Конечно, вы правы. Я, как всегда тороплюсь. У меня не хватает логики.
      – У нас у  всех не хватает логики, только у каждого на своём уровне.
      – Ритий, но оправдываясь, я всё-таки хочу сказать, что я понимаю роль эволюции в нашем Мире. Эволюция – это гениально! Только она даёт бесконечное разнообразие во всех аспектах, включая биологические, благодаря которым мы можем иметь свободу в своих поступках. Ведь в результате мутаций в программе ДНК, заложенной вами, мы, земляне, имеем свою судьбу, которой мы сами распоряжаемся. Скажите, ведь я не так прост, раз понял это? Я, наверное, – гений?
      – Нет! При всём моём уважении к вам, Вячеслав, я хочу сказать, что вы не гений. Это я вам всё разжевал и положил в рот. Вам осталось только это проглотить. К тому же, я не всё вам рассказал. Откуда у вас в голове будет полная картина? Вы имеете только смутное представление истинной картины. Вы свободны в своих поступках только на маленькую часть.
      – Снова здорово! Это сколько же будет продолжаться? Что ты тут мне голову морочишь? Когда это безобразие кончится? У меня уже кулаки чешутся. Что тебе от меня надо, инопланетянин? Выкладывай!
      – Ай, ай, ай!  Вы уже перешли на «ты». Это, конечно, не так уж обидно, но вы усомнились в моём добром отношении к вам. Вы забыли, что я вам спас жизнь, и притом не один раз. Вспомните! Вы переходили улицу  в 1997 году 13 го августа в 13 часов 13 минут, выйдя из метро Новые Черёмушки. Сначала вы прошли оду улицу, потом другую. Затем вам нужно было перейти третью улицу. Вы посмотрели налево, убедились, что там машин нет. Дошли до середины, посмотрели направо. Увидели, что на большой скорости неслась машина. Пропустили её. За ней вы увидели вторую машину, гнавшуюся за первой, и тоже её пропустили. Затем вы стали переходить улицу, не заметив, что за второй машиной неслась третья на такой же бешеной скорости. Вы встали у этой машины на её пути. Был солидный наклон у дороги, и машина не могла затормозить. Шофёр повернул руль влево, и вы повернули влево. Шофёр повернул вправо, и вы повернули вправо. И если бы я не вмешался, то мы бы сейчас с вами не разговаривали. Было такое?
      – Ой! Простите меня ради бога, Ритий. Я как всегда виноват перед вами. В который раз виноват. Это всё нервы. Это всё перегрузка. Надо сбавлять обороты. Тысячу раз извините. Хотите, я перед вами встану на колени?…
      Лотий-Ритий обнимает меня, поднимает с колен, утирая мои слёзы и говорит:
      – Дорогой вы мой! Я вам друг! Который раз я это доказываю, а вы всё ещё сомневаетесь. Хотите, я расскажу вам ещё и про третий раз, четвёртый, пятый, когда я Вас спасал? Хотите?... Я могу Вам даже рассказать ещё и про так называемый нулевой раз.
      – Ой! Подождите, пожалуйста, мой дорогой Лотий-Ритий. Мне нужно придти в себя. Хотелось бы услышать обо всех случаях, только давайте чуточку передохнём.
      – Я Вас прекрасно понимаю…
      Я взял свою голову в руки, подержал её в холодных ладонях. Голова слегка гудела. В ушах стоял звон. Я понимал, что сильно перегрузился эмоционально. В глубокой задумчивости я стал припоминать этот почти роковой день 13 го августа 1997 года. Цифра 13 в числе. Вот тебе и раз. Сумма цифр года. Сейчас соображу…1+9+9+7. Сколько же это будет? Вроде 26. Ну и что?... А то, что это два раза по 13. А всего, вместе с числом, часом, минутой будет пять раз по 13. Вот и не верь в приметы после этого. Совершенно точно. Помню, что я вышел из дому примерно в 12 с чем-то. Ехать мне примерно час. Всё сходится. Но как это могло произойти?
      – Вячеслав, я вам могу всё рассказать, но очень боюсь за вас. Вы так эмоциональны. Реагируете на всё непредсказуемо. Почему вы не можете на всё смотреть спокойно? Вы, земляне, для нас, друидов – загадка. Почему вы так сильно отличаетесь от нас? Понять мы не можем. А нам бы очень хотелось, чтобы мы испытывали те же, что и вы эмоции. Ваша жизнь интересней нашей в 1000 раз. Вы живёте в муках, страданиях, любви, ненависти, в счастье, в радости, в надеждах и разочарованиях, а мы живём, как куклы. Нам всё это недоступно. В чём ваш секрет? Откройте нам ваш секрет! Просите, что хотите взамен: «Мы за ценой не постоим»…
      – Озадачили вы меня, Лотий-Ритий. Я не знаю ответа. Вы должны знать сами. Мы ваше творение. Мы живём, как разумеем… Скажите, однако, пять раз по 13. Я никогда не поверю, что это случайность.
      – К сожалению, на этот раз вы правы на все 100. Извините нас, друидов.
      – Кто же это всё подстроил?
      – Я боюсь за вас. С вами опять может стать плохо.
      – Опять какие-то ужасы?
      – Нет – это юмор. К сожалению, чёрный юмор.
      – Да, мне сейчас не хватает только юмора. Я чуть живой.
      – Извините, я не мог предположить, что ваша реакция будет таковой.
      – Выкладывайте, Ритий. Я спокоен. Обещаю, что срыва больше не будет.
      – Не рискну. Срывов было так много, что я сбился со счёта.
      – Я окончательно поверил вам, что вы мой друг. Я не усну сегодня ночью, если не узнаю, почему пять раз по 13, и каким образом вы меня спасли. Ведь для этого надо точно знать год, месяц, час, минуту. Надо же быть наготове.
      – Ну, хорошо, Вячеслав. Я попробую. Только спокойнее. Никаких эксцессов!
      – Обещаю.
      – Всё дело в том, что когда для вас составляли программу, то программист решил подшутить и устроить вам эти пять раз по 13.
      – Негодяй, ваш программист! Сволочь! Как он посмел? Я мог погибнуть! Хорошо, что у меня нашёлся друг в вашем лице. Хорошо, что я благодаря вам спасся. Но я мог погибнуть под колёсами этой машины, и не было бы ни меня, ни этой встречи. Такую свинью надо четвертовать! Его надо подвесить за ноги над костром и жарить до скончания века! Его надо… Его надо…
      – Господи! Я дурак. Я никак не привыкну к вашей эмоциональности, Вячеслав! Всё не до конца так, как это вы себе представили. Успокойтесь. Всё было под контролем. Вам ничто не угрожало. В программе было прописано, что вы будете подвергнуты риску, но с вами ничего не должно произойти. Вас только попугают и спасут. Ведь всё это так и произошло! Это только шутка. Злая шутка. Успокойтесь. Вы юмор любите? Это тоже юмор.
      – Хорош юмор! Этот негодяй, ваш программист, чтоб он сдох 1000 раз, чуть не угробил меня! Если я не мог погибнуть от машины, то мог погибнуть от разрыва сердца!
      – Да нет! Программы утверждает Верховный Совет после её составления. Совет нашёл эту злую шутку и потребовал её устранить. Но вы же сами-то программист, и  знаете, что устранить в программе что-то не так просто. Информации лавина. Найти нужное место целая проблема. Наш программист поискал это место программы, не нашёл сразу, рабочий день кончился, а на завтра он и забыл об этом. Это халатность. Через много лет, за месяц до этого случая, мы нашли эту «шутку», но исправить её уже было невозможно. ДНК ваша нам уже была недоступна. Мы просто спасли вас, вот и всё. Вы ничем не рисковали. Мы же всех вас курируем. Ни одной секунды не проходит без контроля. А тот шутник получил по заслугам. Его отстранили от работы, и он болтается без дела, как неприкаянный. Это достаточно серьёзное наказание. Так что успокойтесь. Всё хорошо, что хорошо кончается.
      – Слава богу, что меня не задавило. А ведь могло.
      – Да не могло! Я, Лотий-Ритий, или мой шеф Лотий всё держим под контролем.
       – Ух! Надо отдышаться. Подумать только. Я мог погибнуть из-за какой-то там программной ошибки. Обидно, мой друг. Согласитесь!
      – Да повторяю! Не могли вы погибнуть. Всё контролируется.
      – Так опять получается, что мы живём не сами, а живём по вашей программе. Опять мы возвращаемся на круги своя!
      – Нет! Вы живёте так, как хотите. Программа все аспекты бытия не содержит. Вот вы в это воскресенье побьёте Королёва-младшего.
      – Пардон, месье! Это что же получается. Бой ещё не состоялся, а вы уже знаете результат! Хватит с меня! Я ухожу. Вы меня тут держите за дурака. Я ничего не понимаю! То я сам живу, то я живу по вашему сценарию. Вот не выйду на бой и все ваши сценарии полетят к чёртовой матери! Я свободный человек, и никому не позволю издеваться надо мной, сколько бы вы там чего ни прописывали. Я чихал на все ваши сценарии! Я ухожу. До свидания. Рад был с вами познакомиться, но вмешиваться в свою жизнь я никому не позволю, даже своему другу!
      – Молодец! Вот вы сейчас действительно молодец! Великолепно, Вячеслав! Я от вас такого и не ожидал! Я восхищаюсь вами. Вы просто чудо. Мы, друиды, на такое не способны. Как вы эмоциональны! Я в восхищении! Объясните, умоляю! Как Вы это делаете? В чём секрет?
      – Нечего мне тут вам объяснять! Кто такие издевательства потерпит? Возмутительно! Если бы я знал куда жаловаться, то непременно бы пожаловался. Безобразие! Кто вам дал право? Мы не кролики! Мы люди: «Человек – это звучит гордо!»
      – Безусловно – это звучит гордо! Сколько пыла! Сколько страсти! Вот это жизнь у вас. Как мы вам завидуем. Как это у вас получается, Вячеслав, объясните!
      – Ну, уж ладно. Лично вы мне приятны и я к вам претензий не имею, тем более, что вы меня спасли вот уже два раза. Это точно. Про остальные разы я пока ничего не знаю. Что это вы мне говорили про нулевой раз? Как это понять? Нулевой раз. Спасти нулевой раз невозможно! Я понимаю, что первый раз, второй, спасти можно. Но как можно спасти в нулевой раз?
      – Нет уж! Дудки, как у вас тут говорят. Хватит с меня. Этак вы меня до изнеможения довести можете. Я ведь не железный. Я из тех же субстанций состою, что и вы.
      – Да уж ладно, мой дорогой Лотий-Ритий. Во всём мы с вами разобрались. Всё хорошо. Я признаюсь, что вы мне глубоко симпатичны. Ей-ей. Я не лукавлю. Дайте, я вас обниму. Ведь мы друзья?
      – Нет, нет, Вячеслав! Не надо меня обнимать. Ещё успеете. Вы мне лучше скажите, почему у вас землян такая интересная жизнь?
      – Не знаю, мой дорогой. Временами не очень. Вот поставит мне этот здоровяк в воскресенье свой фирменный синяк, как я буду ходить с ним по институту?
      – Так вы же сказали, что не пойдёте на бой, «чтобы не нарушать отчётности».
      – Ха, ха, ха! Это тоже мой любимый мультфильм про кота Матроскина и дядю Фёдора. А вы, смотрю, любите наш юмор.
      – Его любят во всей нашей Галактике.
      –Хорошо, если потребуется, буду делать свинцовые примочки, но всё же,– что это за нулевой случай? Страсть, как интересно. Видите? Я в норме, всё хорошо. Выкладывайте.
      – Ой, подведёте вы меня под монастырь. Ведь уволят. Вы мне ничего не рассказываете, а из меня информацию тянете, как насосом. Я – простофиля, всё вам выкладываю, как на ладони.
      – Ладно, Ритий! Я постараюсь вам рассказать как мы это делаем, но и вы мне расскажете про нулевой случай спасения меня. Меняемся информацией? Баш на баш.
      – Нет! Увольте, мой дорогой. Я на такое больше не пойду. Пожалейте меня, старика.
      – Какой же вы старик, если мы почти одногодки? Выкладывайте. Ну?
      – Не могу, Вячеслав. Вы люди непредсказуемые. Вот возьмёте, да и врежете мне, а я такой хлипкий.
      – Ритий, да вы что? Я на это не способен. Только на ринге. Выкладывайте, иначе и я вам ничего не скажу.
      – А это уже шантаж! Нехорошо.
      – Нет,– это деловая сделка. Я умру, если не узнаю.
      – Право и не знаю, как поступить. На мой взгляд информация не аховая, а элементарная. Но вашу  психологию я понять не могу. Вдруг вы опять встанете на дыбы?
      – Да нет, хватит с меня. Я поберегу эмоции на воскресенье. Этому Королёву-младшему я устрою взбучку, что бы там у вас ни было прописано в моей ДНК. Слушаю вас…
      – Да, ситуация безвыходная. Похоже цугцванг. Рискну. Но это в последний раз.
      – Так уж и в последний?
      – Вячеслав, последней не бывает. Слушайте. Дело тут совсем не в программе, которую мы составляли для вас.
      – Любопытно.
      – Дело касается… Только умоляю, не нервничайте. Всё это было ещё до вашего рождения.
      – А что мне тут нервничать? Ведь я ещё и не родился тогда.
      – Тем более. Дело касается вашей мамы.
      – Осторожней! Мама для меня святой человек. Ничего плохого я о моей мамочке сказать не позволю!
      – Вячеслав, а ничего плохого я сказать и не собираюсь. Мама ваша была безупречно-хорошим человеком.
      – Вот именно. Мамы со мной, к сожалению, нет, но мою маму я помню, люблю и буду ей всегда бесконечно благодарен за всё, что она для меня сделала. Не забывайте это.
      – Я не забываю, тем более что это ваша мама просила вам передать, что она вас так же продолжает любить, как и раньше, и передаёт вам привет. Ещё она просила передать, что просит у вас прощения. Она у нас входит в Верховный Совет. У вас замечательная мама…
      – Мама, мамочка! Родная моя. Прости, что я был тебе недостаточно хорошим сыном. Прости… Слёзы навернулись на мои глаза, нахлынули воспоминания. Вот моя мама держит меня на руках, вот она целует мои  пухленькие щёчки, вот она мне говорит, что если я не доем кашку, то придёт коза-дереза из леса и меня забодает. При этом мама сгибала три пальца, оставшимися двумя она изображала рогатую козу, и угрожающе поворачивая эти «рога», она надвигала их на меня и смешно щекотала ими у меня на животике. Я заливался смехом, представляя, что коза где-то там далеко в лесу, и пока она до меня доберётся, я эту противную кашку и успею съесть…
      – Опять вы выбиты из колеи, Вячик. Опять я промахнулся. Не надо было мне вам этого говорить. Когда же я пойму вас, землян?
      – Да ничего, Ритий. Всё нормально. Спасибо за привет. Передайте и моей мамочке привет. И что я её тоже очень люблю и всегда буду помнить и любить... Вы сказали: «Вячик». – Это так меня мама называла, когда я не шалил. Но вы ничего не рассказали про нулевой вариант моего спасения. Мы так не договаривались.
      – Вячеслав, посмотрите, как вот этот селезень ухаживает за своей уточкой, как он нежно пощипывает ей грудку.
      – Ритий, не будем отвлекаться. Дело нешуточное. Я должен знать, – что это за нулевой вариант. И за что моя мама просит у меня прощения? Вы это обязаны мне сказать. Вы же видите, что со мной всё нормально. Мы люди, чуть что – плачем. Тут ничего не поделаешь.
      – С вами не всё нормально. Мы, друиды, никогда не плачем. А у вас по щекам текут слёзы. Это по нашим меркам ненормально.
      – По нашим нормально, так что я вас слушаю.
      – Вячеслав, смотрите-ка! Мамаша-утка вывела свой выводок на берег, и так близко от нас.
      – А что ей боятся? Никто не посмеет обидеть малюток. Слушаю вас.
      – Смотрите! Последний-то карапуз никак не может выбраться на берег.
      – Слушаю вас.
      – А мамаша-то, спустилась к малышу и клювом его выпихивает из воды на берег.
      – Слушаю вас.
      – А малыш такой маленький, что и подцепить-то его не за что. Одни перья.
      – Слушаю вас.
      – Нет, Вячеслав, вы только посмотрите! Она его толкает, а он опять съезжает – берег-то скользкий.
      – Слушаю вас.
      – Ей бы надо взять его в клюв, да и выйти с ним на берег.
      – Ритий, оставьте в покое мамашу. Она сама разберётся со своим утёнком.
      – Вячеслав, ваша мама просит у вас прощение за то, что сначала хотела сделать аборт, но потом быстро передумала…
      Слёзы потекли у меня ручьём. Я разрыдался, как в детстве, когда меня мамочка отстегала за то, что я  не купил ботинки, так как деньги у меня украли, когда я ехал в электричке в город за покупкой.
      – Успокойтесь, Вячеслав, всё хорошо. Ваша мама просила передать, что она просит ещё раз её простить за то, что она вас тогда отстегала ремнём. Её до сих пор мучат угрызения совести.
      – Нет, Ритий! Это я сам виноват. Надо было смотреть за деньгами в оба глаза, а я тогда думал о чём угодно, только не о деньгах. Я не принимаю извинения. Я виноват сам. Виноват только я и никто другой.
      – Мы, друиды, никогда не сможем вас понять! Слава богу! Пронесло, а я так боялся, что нулевой вариант спасения вас совсем доконает.  А вы так спокойно это восприняли? Почему? Ответьте мне. Почему?
      – Смотрите-ка, Ритий! Мамаша-уточка повела своего малыша в нашу сторону.
      – Каков же ответ, Вячеслав?
      – Смотрите-ка! Напротив нас берег-то положе.
      – Каков же ответ?
      – Смотрите-ка! Мамаша совсем нас не боится.
      – Каков же ответ, Вячеслав?
      – Смотрите-ка! Мамаша вышла на берег, а за ней её малыш.
      – Каков же ответ?
      – Смотрите-ка! Мамаша со своим детёнышем соединилась со всеми остальными своими утятами.
      – Вячеслав, так каков же ответ?
      – Ритий, ответ прост, как лапоть. Неужели ответ вам не ясен? Только что вы всё видели своими глазами. Зачем спрашивать?

                Возлюби каждого так, как  мать любит своё дитя . 

      И именно от этой материнской любви мы такие, какие есть. И эта любовь нашей матери не зависит ни от каких ваших программ!
      – Поразительно! Я получил ответ! И такой наглядный. Спасибо вам, Вячеслав Фёдорович, вы меня удивили. Я уже отчаялся получить от вас ответ. Я просто был уверен, что вы ответа не знали и сами. Вы ведь постоянно мне твердили, что ответа не знаете. Так откуда же вы взяли такой гениальный ответ? Наверное, уточка-мама подсказала вам ответ? Скажите мне, откуда у вас взялся такой простой, но удивительный ответ?
      – Признаться вам, Ритий, я до последней секунды не знал ответа. Я пытался найти ответ, но не находил его.
      – А как же уточка? Это ведь уточка-мама подсказала вам ответ. Признайтесь!
      – Нет. Я не знал ответа. Я тянул время, чтобы попытаться найти ответ.
      – И даже, когда уточка-мама со своим малышом выбралась наконец-то на берег и соединилась со всем выводком, вы и тогда не знали ответа?
      – И тогда не знал. Почему я должен был знать? Вы-то всё видели и ни о чём не догадывались! Почему же я должен был знать?
      – Но, ведь это так просто, Вячеслав. Уточка-мама так любила своего детёныша, что не бросила его, не побоялась нас с вами, она у нас под ногами вывела своего утёнка, невзирая на опасность.
      – Я об этом не думал. Я обращал ваше внимание на уточку-маму, чтобы выиграть время. Я никак не мог найти ответа, который я вам так опрометчиво обещал.
      – Но ведь уточка-мама всё так прекрасно показала, что ответ был просто на ладони!
      – Так почему же вы сами не поняли этого, когда уточка-мама соединилась с выводком? Почему вы меня продолжали спрашивать: «Каков же ответ?»
      – Действительно, Вячеслав. Я не имел никаких ассоциаций по этому поводу.
      – Ну вот, и я никакого ответа до последней секунды не имел.
      – А как же вы узнали ответ?
      – Ритий, ответ прозвучал у меня в голове голосом моей мамы.
      – Но, ведь это невозможно. Это не прописано нами в программе вашей матери. Значит – этого никогда не может быть. Всё происходит строго по программе. Вы же сами программист. Можете вы себе представить ситуацию, когда вы прописываете программу, а она идёт совсем в другую сторону? Такого ведь никогда не бывает. Компьютер всегда  строго придерживается программы, которую мы, программисты, в него закладываем.
      – Придерживается. Но ведь моя мама не компьютер. Она придерживается только своих взглядов. Она любит меня, и никакие ваши программы для неё не указ.
      – Как не указ! Всё прошито в её ДНК от рождения и до смерти, и вся эта программа вашей мамой выполнена без ошибок: иначе и быть не могло.
      – Всё прописано, кроме любви матери к своему ребёнку. Про это вы забыли.
      – Да, мы ошиблись! Но, если мы ошиблись, то любви-то этой не должно было бы быть! Откуда  взялась любовь?
      – Откуда, откуда? Да от верблюда! Откуда мне знать? Я только знаю, что моя мамочка меня любит больше своей жизни! И также беззаветно люблю её я.
      – Выходит, что у землян появляется функция, которая никем не запланирована!
      – По вашим меркам –  это функция. По нашим меркам – это любовь.
      – Потрясающе! И так логично. Наша логика обычно никогда не давала сбоя, – это наша гордость, – это наше достижение. Почему же мы сделали логическую ошибку? Да… Мне нечего сказать. Мы всё понимали, кроме любви матери к своему ребёнку. Этого мы не понимали. Почему? Понять не могу. Эта очевидная истина только для вас, землян очевидна. Для нас, друидов, эта истина была не очевидна. Это наша ошибка. Это будет революция в наших умах! Вот поэтому у нас и нет таких эмоций, как у вас. Мы воспринимаем своё рождение, как должное, и никаких эмоций, кроме уважения, к своей матери мы не имеем.
      – Вот поэтому, Ритий, ваши матери вас и не любят, а только уважают. Ибо только любовь порождает любовь. А от любви и исходят такие эмоции, как у нас землян.
      – Правильна ваша пословица: «Век учись, а дураком помрёшь». – Так это что же получается? Мы вкладываем в вашу ДНК программу, а она перевыполняется! Откуда возникает ошибка с положительным эффектом?
      – Ритий, так вы же мне сами говорили, что программа программой, но мы люди вольные. Вспомните ещё ваши слова: «А шумы, а помехи? А постоянные всплески гамма излучений, вспышки «сверхновых», а гравитационные возмущения схлопывающихся нейтронных звёзд?»
      – Удивительно! Мы вас создали, и у вас же вынуждены учиться!
      – Бывает.

                Гений раз, гений два.
      – Ритий, мы развиваемся очень медленно, с большими трудностями. Почему вы нам даёте так мало гениальных идей, которые ускорили бы прогресс?
      – Неправда, Вячеслав. Мы вам даём гениальных идей более, чем достаточно! Но это ни к чему не приводит, ибо должно наступить подходящее время. Ваша цивилизация должна созреть. Если гениальную идею внедрить раньше, чем это необходимо, то это ни к чему хорошему не приведёт. Примеров очень много.
      – Мне непонятно, как гениальные идеи могут быть некстати?
      – Пожалуйста, Вячеслав, примеры вы помните, но не понимаете их содержания. Я вам напомню:
Древним грекам мы открыли арифмометр, но он распространения не получил. Древним египтянам мы подсказали электричество, в виде гальванических батарей, но они их почти не использовали.
      – Простите, Ритий, но если создавать часто гениев, то они своё дело сделают.
      – Гениев надо создавать тогда, когда общество к этому будет готово, иначе от их усилий может стать им самим же и плохо. Вспомните судьбу Джордано Бруно. Но я могу вам напомнить несколько гениев, которые хорошо использовали своё время. Если не отправляться слишком далеко вглубь веков, то это такие гении, как Эвклид, Архимед, Пифагор. Многим древним мыслителям мы подсказывали атомарную структуру вещества. Левкиппу и его ученику Демокриту с нашей помощью удалось сформулировать атомарную концепцию строения вещества, практически не отличающуюся от современных научных теорий. Это, конечно, подтолкнуло атомистику к пониманию сущего, но не дало никаких практических применений. Особенно удачен в идеях был Леонардо да Винчи. Он с нашей помощью пытался внедрить вертолёт, подводную лодку и многое другое, но время не смогло обеспечить ему производственную базу. Пифагору, к примеру, мы подсказали основу математического начала всего сущего, о том, что всё в мире подчинено строгому математическому соотношению. Он высказал эту мысль: «Число есть сущность всех вещей». Но это современниками было не понято. Мы ему подсказали также, что душа человеческая материальна. Он сформулировал эту мысль: «Душа – это солнечные пылинки». Но, к сожалению, это в его время опять никто не сумел понять. И таких примеров много.
      – Ритий, а ближе к нашим временам?
      – Самым удачным гением был Эдисон, который заметно продвинул прогресс, произведя на свет свыше 4000 изобретений. Он полностью оправдал наши усилия. Взять хотя бы спички, – это он изобрёл их, не говоря уже о первом звукозаписывающем устройстве – фонографе. Но особенно гениален был серб Никола Тесла. Это именно он изобрёл радио, а не Попов и Маркони, которые украли у него патент. Тесла умел входить в изменённое состояние сознания и черпать информацию из первоисточника, то есть из ЕИСП. Не владея математическим аппаратом, он, тем не менее, автор очень большого количества солидных изобретений и открытий. В частности многофазовых электрических машин и высокочастотной техники. Он освоил использование электрической энергии стратосферы и передачи её на расстояние. Это именно он устроил Тунгусскую катастрофу в 1908 году, направив огромный электрический разряд в российскую Сибирь, поэтому никаких осколков метеорита там и не обнаружили. Ему мы содействовали, как могли, обеспечивая его организм гигантской энергией. Он проявлял хорошую работоспособность, спя всего 2-а часа в сутки. На его счету новые разработки в области летательных аппаратов нашего уровня, то есть «летающих тарелок», и многое другое. Но, несмотря на все его усилия, он не оправдал наших надежд, так как был внедрён нами раньше времени. Мы старались, стараемся и далее будем стараться в этом направлении. А Вы говорите…
                ***


Рецензии