Восхождение в любви

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Заботой и вниманием не оставлены, и над каждым – Рука. Но идти надо все-таки самому, и даже слишком нельзя опираться. Жизнь на Земле есть жизнь испытаний. На испытании даже миры. И отдых от трудностей жизни земной короток для наших людей. А там снова борьба, и победы, и дальнейшее восхождение вверх по лестнице жизни, но уже в новых условиях, с новыми испытаниями и новыми возможностями собирать богатую жатву, на ниве труда, устремления и работы на Общее Благо.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 493. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.




                ВОСХОЖДЕНИЕ В ЛЮБВИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений.

      Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость. Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя. Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить.

      Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание. Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный.

      Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия. Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути.

      По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем. Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.

      Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.

                Любви – могучая к нам сила,
                и ею – восходить в Миры,
                и садом – сделать нашу Землю,
                и в сердце – вознести Огни.

                Огни сожгут – что безобразно,
                тропою Красоты ведут,
                к Добру от зла уходим в завтра,
                и Света Фокус – не минуть.

                Нам не минуть – Звезды Далёкой,
                что светит ярче с каждым днём,
                и мы несёмся на планете,
                в Галактике – взгорев в подъём…
                Владислав Стадольник 7.2.2003

      Нахождений исчерпать нельзя, если готово сознание к вмещению. Учитель всегда Готов дать новое, но часто сознание не поспевает, насильно готовность ускорить нельзя, но упорство устремления поможет расширению сознания. Конечно, быть в мыслях со Мною процесс облегчит. Так осознанием постоянной Близости Владыки ускоряется восхождение. И если человек сам по себе ничто, то объединенный сердцем с Владыкой – он сила, прямо пропорциональная глубине слияния. Творить Именем Моим и от Имени Моего и означает ту степень слияния, которая дает право на это. Право это осуществляется формулой "Отец, Пребывающий во мне, Он Творит". Формула осуществима, если обуздана самость. Двое борются в сознании за превосходство: Владыка, Пребывающий внутри, и малое "я" человека. Даже малую запись невозможно сделать, если на экране сознания малое "я" выступает, оттеснив Владыку. Малое "я" окунается яро в волны суетной жизни земной и наполняется ими, но тотчас же поднимается над поверхностью его сознание, отождествленное с Владыкой. Вместе во всем, вместе всегда, нет отделенных мыслей и действий.

      В Лучах постоянного Присутствия себя осознавший истинный промышленник жизни. Это осознание обязывает ко многому, и прежде всего – к достойному поведению перед Ликом Владыки. Много ошибок и много вещей недостойных происходит от непонимания Близости. Нужно понять до конца, что находитесь под постоянным наблюдением Учителя. Что все ваши мысли, чувства и действия в основе своей лежат перед Ним, как открытая книга. И каждое правильное действие доставляет Учителю радость, но и наоборот. Неужели преданный ученик, близость свою утвердивший, не порадеет о том, чтобы радость Владыке доставить? Какая же это любовь или преданность, если мысли и чувства неизменно текут о себе, но не о возлюбленном. Любимые дети Мои, вас Возлюбившему дайте свидетельство вашей любви. Если мир существует любовью, то силой ее достигнете яро намеченной цели. И кто же и что же сможет тогда встать между нами, если магнитом ее утверждается Общение непосредственное. Возможности в вас, пути к ним Указую. Можно идти не колеблясь. Тяжесть пространственных токов и воздействие их на сознание не примите за величину постоянную и на ней не базируйтесь. Тяжкие токи пройдут и заменятся новыми, а когда-то исчезнут совсем, Близость же Учителя Света ваша навеки, если силы найдете ее защитить и отстоять от всего случайного, временного и преходящего, стремящегося ваше сознание от Него отделить. Идите формулой неразделенности с Учителем Света.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Устремляясь к Владыке и Посланцам Его, умеряете силу земных притяжений и власти над сознанием настоящего и окружающей среды. От власти суеты освобождаетесь устремлением к Иерарху. Восхождение духа по Лестнице Света заключается в преодолении в себе всего, что этому мешает и задерживает на себе сознание, заставляя его забывать о наинужнейшем. Нельзя нести свой светильник, падая и спотыкаясь, – масло разольется, и потухнет огонь. Угашение пламени сердца карается смертью, смертью духа, и становится человек воистину смертен, то есть в духе умершим. Много живых мертвецов ходит по лику Земли. Это о них, о таких умных мертвецах, Спаситель Сказал: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною».

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда Учителем Дается Указание, его следует выполнить. Если это не удается сразу, в первый же день, надо его повторить и повторять до тех пор, пока оно не укоренится. Так, утреннее самозадание дано для применения его на практике до конца жизни в теле земном. Это и будет восхождением по ступеням Лестницы Света, которая имеет 366 ступеней днем и 366 ступеней ночью. Так, к утреннему дневному заданию можно добавить ночное, когда приказ воли дает направление внутренней сущности человека, когда плотное тело его находится в состоянии сна. Так, ночью и днем не прерывается продвижение к цели далекой, но уже усиленное в два раза благодаря добавочному ночному заданию.

      (М. А. Й.). Формы уявления могущества духа, достигнутые разными людьми в различных веках и у многих народов, не есть нечто окончательное и завершенное, но есть лишь только степени подъема человечества по ступеням великой лестницы жизни, нет которой конца, ибо идет она в Беспредельность. Потому возможности достижений в этом направлении неисчерпаемы, и все их полностью осознать и охватить не может ум человеческий. Но несомненно одно: на какой бы ступени этой лестницы ни стоял человек, усовершенствовать, улучшать и усиливать власть свою над телом своим и всеми другими оболочками и постепенно овладевать энергиями своего аппарата духа он может всегда, во всех и каких бы то ни было условиях его жизни. Конечно, это усовершенствование должно идти на моральной основе, ибо иначе путь Света превратится в путь тьмы. В каждом своем воплощении можно много достигнуть и затем перенести это устремление в следующее. И когда все будущие воплощения будут посвящены этой цели великой, то и восхождение человека вверх по великой лестнице могущества духа станет осуществленным и непреложным.

      «Урусвати знает дар животворения. Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение.
      Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, не будем сравнивать творчество великого мыслителя с творчеством дикаря – они не сравнимы, но все-таки основная энергия прикоснется к ним.
      При творчестве, человек постоянно восходит или нисходит. Можно представить себе аппарат – психограф, он будет отмечать малейшие движения человеческого творчества, получится очень сложная линия. После вспышки героизма может наступить постыдное уныние или уничтожающий страх, или раздражение, и аппарат покажет падение, но оно может опять повыситься в восторге любви и радости.
     Невозможно представить современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное, непрерывное восхождение возможно, не только оно возможно в отдельной личности, но оно может быть общим для целой группы или для человечества. Но такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою, но каждая мечта уже есть самоприказ, и великие Силы поспешат на помощь смелому подвижнику.
      В Мире Надземном происходит нечто подобное, но земной человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Так для начала запомним, что человек творит беспрестанно.
      Мыслитель говорил: «Кто может указать предел человеческого творчества? – сама Беспредельность есть мерило» Учение Живой Этики: Надземное, 838.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии