Верующий человек

Иерусалим ещё находился в пелене недосмотренных снов, когда его покой нарушил экскурсионный  автобус с туристами, прибывшими из далёких стран, преодолевшими тысячи километров для того, чтобы вдохнуть воздух, наполненный надеждой.
Автобус двигался по годами выверенному маршруту и, около полудня, остановился возле церковной лавки. Поток туристов хлынул внутрь, где был встречен владельцем свечей и икон.
- Добрый день, друзья! Меня зовут Иосиф. Рад видеть вас на израильской земле и рад быть вам полезным, - обратился к вошедшим высокий статный седовласый еврей, - Обратите, пожалуйста, внимание – справа от вас, на полке, стоят деревянные лотки. Вы можете использовать их для удобства, складывая в них то, что  пожелаете приобрести. Если у вас возникнет такое желание…
Не дожидаясь окончания фразы, посетители ринулись к полкам с лотками, и, заполучив их, начали непростой процесс выбора. Когда каждый свой выбор совершил, к кассе, за которой стоял Иосиф, вытянулась очередь. И, как это бывает в очередях, в ожидании, само собой стали зарождаться темы для бесед.
- Я так рада, что я в Иерусалиме, - говорила невысокая сухонькая пожилая женщина, стоявшей рядом девушке, нарочито деловым голосом, так, как будто открывала симпозиум международного уровня.– Очень рада! Для меня это так важно, я ведь верующий человек.
- Добрый день. Что вы выбрали? – обратился к ней владелец лавки.
- Вот мой лоток. Посчитай, сколько с меня? – эти слова были сказаны тоном феодальной барыни, обращавшейся к холопу.
- С вас 5 долларов, мадам, - Иосиф не ожидал столь неуважительного обращения и  столь явной демонстрации плохого воспитания, но никоим образом не показал этого.
- 5 долларов?! У меня всего 3!
- Мадам, но это стоит 5 долларов. Вы же видели цены.
- У меня всего 3, говорю же тебе. Давай за 3, а? Ну что у тебя всё так дорого-то? Хочешь сказать, что вот этот Николай Чудотворец стоит 3 доллара?– казалось, от распиравшего её возмущения, женщина стала  выше на пару сантиметров.
- Да, икона стоит именно столько. Повторяю вам, вы видели цены, когда выбирали что вам нужно, -  Иосиф был непреклонен. Он не терпел хамства и, поэтому, уже решил для себя, что, в этой ситуации, не уступит. Хотя, обычно, сам делал скидки и подарки покупателям.
- Что, не скинешь? Тогда вот это убирай. И Николая Чудотворца своего убирай, - поджав губы, сказала «барыня». -  Считай только свечи. Как раз 3 доллара и должно выйти. Так?!
- Да, всё верно. С вас 3 доллара.
Забрав свою покупку, Анна Петровна вернулась в автобус. Усевшись в кресле, она, повернувшись к соседке по сиденью, сказала:
- Вот же какой, а?! Говорю ему: «Скинь хоть пару долларов, а?!». Так нет же – не уступил ни в какую! Ничего святого нет у человека!


Рецензии
Вы привели яркий пример. Но вот подобное поведение людей встречается постоянно. И не обязательно в очередях. Увы, люди не становятся добрее друг к другу.

Максим Рыцарев   14.04.2013 19:27     Заявить о нарушении
К сожалению, это так, Максим. Но, всё же, меня не покидает надежда на то, что когда-нибудь души таких людей, как "антигероиня" этого рассказа, прозреют.

Юлия Окладникова   15.04.2013 19:29   Заявить о нарушении