Записки Болотова

                Записки Болотова.
Когда мне попали в руки этот старый блокнот и несколько толстых тетрадей, я всё это так и назвал. Записки Болотова. Не знаю уж как правильно БОлотов или БолОтов. Не важно. Вот часть записок из блокнота. Привожу текст как есть без правки:
   «  …День третий.
18.00 Видимо я всё-таки заблудился. Это смешно,я в этих местах не в первый раз и знаю точно , что заблудиться здесь не могу. Однако  это факт. Сейчас снова вышел на ту же поляну , что и три раза до этого. Это невероятно. Пятый раз уже не пойду.Вечереет , а тут место удобное – полянка и озеро рядом.Раньше я точно никогда не был на этом месте. Палатку ставить не буду. На вечерней зорьке пойду попробую половить рыбу , да хоть уху сварю поесть.
21.20 Костёр горит , рыба поймана , уха скоро будет готова. Палатку всё-таки поставил. Место красивое здесь , но какое-то не такое. Не знаю что в нём не такого , но постоянно хочется оглянуться. Думал от озера может навеивает , сел лицом к озеру. Всё равно ощущение , что кто-то тут бродит и в спину смотрит. Ерунда какая-то. Пытаюсь собраться с мыслями какого чёрта я ходил весь день кругами тут.
09.17  Четвёртый день?? (написано очень не ровно – Авт.)
Не пойму , что произошло. Палатка на месте , погасший костёр вот. Но место НЕ ТО!!! Обошёл местность – озера НЕТ. Но остатки ухи в котелке вот они , кости от линей и окуньков – вон в стороне валяются. И никаких следов деда. Сейчас восстановлю картину.Надо написать всё и может прояснится .Вчера около половины десятого вечера , я услышал шаги по бурьяну со стороны озера.Помню испугался даже , проверил на поясе нож и отодвинулся от костра в тень.Когда шаги были близко я включил фонарь. И увидел его. Деда. Это был правда дед , не знаю сколько лет , но не мало.Не высокого роста с седой бородой –клинышком и такими же седыми волосами средней длины.Когда я осветил его лучём света , он прищурилс я и сказал:
-Ой , сынок, не слепи , я и так уж плохо вижу.Позволь дедушке отдохнуть у костерка твоего.
Я извинился , сказал , что чуть ипугался от неожиданности и пригласил старика к костру , и предлжил ухи. Он не отказался , помню , поблагодарил. Я спросил у него чего это он бродит в лесу ночью , на что он ответил помню , что сенокос у него тут не далеко и он с утра хотел раннего начать покос , да учаял запах костра и решил посмотреть что тут и как. Вчера меня это не удивило , а вот сейчас думаю. Какой тут может быть сенокос?? Тут никогда не косили же! Тут бурьян кругом и дорог нету.Если даже вручную чего-то накосить , то вывезти сено отсюда никак не получится. Нету тут дорог , только тропки. Не на руках же он сено тащить отсюда будет.
Я вчера деду рассказал , что кругами ходил и постоянно нприходил на эту поляну(ту вчерашнюю..бред какой) , хотя раньше никогда не плутал так в лесу. На что дед помню сказал:
-Дык то наверно леший баловал , скучно видать ему было, вот и водил тебя по кругу.
 Я помню рассмеялся и сказал:
-Вы прям-таки дедушка, сказки мне рассказываете!
Дед прищурился тогда и спросил:
-Чего ж это сказки? Всякое бывает , чего ты никогда не видел и не знаешь…Если ты никогда не видел леших , то совсем не значит , что их не бывает. Ты же в космос веришь? А тоже не видел его никогда , но веришь , что он есть , потому что тебе о нём не в сказках сказали а по телевизеру. А про леших да русалок со змеЯми горынычами ,в сказках только .Вот и недоверие у тебя к ним. Я спрошу тебя вот об чём. Ты верующий? Я так думаю , что нет , но спрошу.
  Я сказал , что нет , более того –я атеист и материалист.
- Атеиист? – засмеялся дед -  надо же придумал то! А когда нынче тут кругами ходил не крестился чтоль?
 Я ответил , что да , крестился , но это была слабость моя на тот момент минутная и всё , а так я в церковь не хожу и считаю религии все – это выдумки , что бы народы в серости держать и под контролем. (Сейчас думаю , вот про то что крестился , но дед откуда знал? Видел что ли?)
  -Значит ты не веришь ни в царствие небесное , как христианин,иудей или мусульман какой , ни в переселение душ , как индус или буддист? – спросил дед – а в чём же тогда смысл жизни-то твоей человеческой?
Вопрос вызвал у меня даже раздражение. Помню ответил в том плане , что над этим вопросом великие умы человечества бились и не смогли дать ответа , а мне мол , откуда знать?
-Хотя –добавил я – может что-то , где-то и есть над нами.Не знаю.
Старик выслушал с улыбкой и сказал: - Твои великие умы всё уже давно поняли…Только не скажут по причине смерти…Хех..Потому как поняли , когда преставились в мир , который принято называть – лучшим. И ты тоже поймёшь! …Все поймут. Но каждый в своё время.
 - А Вы дедушка , можно подумать и так всё знаете? – с ехидством сприсил я. Уж больно отчего-то слова старика меня раздражали. Не знаю почему.
 - Конечно знаю, внучёк, конечно.
- Ну так поделитесь знанием , я тоже буду знать тогда , может в массы понесу! – рассмеялся я
- А оно тебе надо? – спросил старик
-Надо! – ответил я
- Ну хорошо… Тогда слушай и не говори , что не слышал…
Сейчас попробую точно написать , что говорил этот странный дед. Кстати , как его зовут интересно? Не узнал его имени. Досада. Вот что мне говорил:
-Всё просто сынок – начал рассказывать старик – Земля – это плантация. Люди – куколка. Как у бабочки. В людях есть ценный продукт,который зовётся душа у вас. Прежде чем эта субстанция будет пригодна для дальнейшего использования , она должна вызреть и вырасти правильно. Для этого людям дана релиигия. Что бы делали так-то и так-то , и не делали то-то и то-то…Всё просто видишь..
 -Извините-,сказал я – Что за ерунда?? Религий же много!! И есть и было!! Были древние египтяне , всякие древние греки и римляне со своими посейдонами,юпитерами и зевсами!! Что-то не срастается в Вашей теории.
Дед  рассмеялся аж :
 - Кто же спорит?? В рассеи тоже раньше вон власть царская была , да нема её теперь уж. Так и тут , сынок , случилась драчка за ресурс вот и всё.Власть сменилась..Ты , внучёк , почитай «Исход» , там часть борьбы и боевых действий описана тоочно.Тогда как раз была очередная смена элит курирующих ресурс сей… А то что религий много , так правильно. Или вот ты например , молодой человек , всегда ешь одно и то же?...Неет… Сегодня вот ушицу из рыбки сварил ,завтра пожаришь рыбку , а послезавтра посолишь. И всё это не разное же. Это всё рыба. Или говядина вот ещё. Есть телятина , есть мраморная говядина , когда бычка год кормят только пшеницей и вместо воды пиво дают. Такой у него пост у бычка…Хехехе… Вот тебе и разница в религиях один бычёк стоит и вместо воды пиво пьёт , а другой бегает пьёт водичку и травку щиплет. У тебя же есть наверно друзья татары..Они не кушают свининку? А почему? Нельзя им. А тебе можно . Вы разные бычки. Хехехе. И заметь дружок , что все религии против суицида. А почему? А потому что это портит продукт! Не успевает созреть же. Поэтому запрет. Ну окромя япошек с их харакири-сипукой,но там определённый обряд происходит , так то для гурманов…Ну как у людей устриц живых уплетать… А для остальных продукт должен созреть прежде чем к столу будет подан.
 -Что за бред?? – возмутился я – сплошной бред! Если всё так , то откуда войны такие кровопролитные , да и детская смертность! Это же если верит вашей теории сплошной перевод продукта!
-Хех,хех,хех – засмеялся скрипливо дед – Вот ты уже и злишься.Хех,хех, а ответ прост. Вот ты свинину , что твой друг татарин не ест , всегда взрослую ешь? Или на медни не потчевали тебя поросёнком с яблоком? (откуда он знает???) А? Чего молчишь? Потчевали! Так и тут всё то же…Войны…А как твоё сказачное пир на весь мир? Или арабские сказки «и стада тучные заколоты были и был пир»?
-Ну хорошо!! Но ведь не все живут по религи!Есть ведь грешники и атеисты , как я! Мы соответственно в ад? А зачем? Мы же по идее не пригодны или может ядовиты!
 - Так для этого , внучёк , ад и придуман…Ты знаешь , что любой ядовитый гриб можно съесть? Только обработать его надо умеючи и долго. Или говядину вот от старой коровы , что б жесткая не была , долго томят и ещё и вина доливают , чтоб помягше была и по вкуснее. Так вот и тут  же самое. Продукт надо «исправит».
Помню я уставился на деда выпучив глаза и даже не мог ничего сказать.А он сидел и улыбался в бороду. Я почему-то вспомнил «Мастера и Маргариту» Булгакова , встречу на чистых прудах. А дед вдруг сказал:
-Неет , я не сатана , хех хех хех…
-Это хорошо…А кто же тогда если не секрет..Ну так на всякий случай мне для информации.
- Странник я наверно , може Кащей , може Каин…- сказал старик и снова рассмеялся.
Я помню очень расстерялся.Вдруг он сумашедший? Или ещё что. И совершенно не знал чего и делать. А дед  достал трубку и закурил улыбаясь. Очень интересная трубка , необычная . Заметив мой интерес к трубке «кащей» сказал:
-Это хорошая трубка…Древних мастеров работа…Но я не жадный , подарю тебе такую…Не эту , но такую же…
-Да нет спасибо , на мне и ни к чему , я даже не курю – ответил я на предложение
- К чему к чему…Подарю..
И сильно затянулся.
   Это вроде последнее , что я помню. Проснулся сегодня , полянка не та, озера нет. Палатка стоит.Может я вчера галлюциноген какой съел. Но вроде только ежевику собирал.Может ежевика не такая была? Тогда это много объяснило бы. Если я был под воздействием психотропа какого , то мог и рыбу наловить за десять километров отсюда  и дед этот мог привидеться.
  11.18 – проверил все вещи на всякий случай. Всё моё на месте , трубки нет.(ИЭТО РАДУЕТ!!!)
         На этом запись почти закончилась. Дальше были вырванные листы . Но на этом последнем листе , ниже слов «и это радует» , другой ручкой , судя по чернилам , но тем же почерком , размашисто , с «наскоком» на старую запись было написано :
«Приехал в Москву три дня назад.Пишу сейчас. Это бред , полный бред конечно , но факт!! Трубку такую же как у деда из галлюцинации , я нашёл в верхнем ящике своего писменного стола..»
 Больше записей про этот случай  в этом блокноте не было. Но есть ещё несколько тетрадей.Буду читать и изучать.
                Конец.


Рецензии