Один обычный день

Было раннее морозное утро. Народ потихоньку подползал к остановке в надежде побыстрее усесться в теплую маршрутку. И вот она пришла. Сделала привычный разворот в конце пути, и её дверь застыла прямо передо мной. Подсознательно я сделал шаг в сторону, чтобы не мешать тем, кто будет выходить, и заметил, что вокруг очень скользко.

Первым выпрыгнул паренёк – воротник не застегнут, без шапки… Надо сказать поступь у него была такая же легкая как и его мысли. Одним словом молодёжь… Следом, раза два оглядев всё вокруг, уверенным шагом вышел средних лет мужчина. И тут в дверях показалась симпатичная девушка, она явно чего-то стеснялась, наверное, сама толком не зная чего, но при этом старалась держать себя уверенно. Будто пьяный, который хочет показать, что он трезв. В руках у нее были перчатки. Толи их было три, и она не знала, куда надеть третью, то ли была одна перчатка, и она искала вторую, я так и не разобрал, но при всём при этом она двигалась на выход. Ни грамма не задумываясь, я протянул ей руку, ведь скользко же, а по внешнему виду девушки уверенно читалось, что она словно из другого мира выходит в «розовых очках».

Но вместо того, чтобы оценить мой дружеский жест по достоинству, она с большим достоинством взглянула мне в глаза. На мгновенье показалось, что все вокруг неё маленькие и серые, а она в пышной белой шубе, словно Морозко обходит свои владения. Признаюсь, что впал в лёгкое оцепенение… Убедившись, что я понял, где мне нужно стоять и что мне нужно и не нужно делать, она деловито отвела взгляд в сторону, при этом слегка задрав нос и после ступила на землю… точнее, на хорошо укатанный снег. Через секунду я потерял её из виду, потому как с резким «Ох-х-х!!!», она распласталась прямо возле выхода. Ещё через пару секунд оцепенение прошло, и в голову полезли всякие мысли, одни за то, чтобы помочь подняться, другие – чтобы пройти мимо. Но ещё через пару секунд меня затолкали в маршрутку, и уже было всё равно, потому как девушка поднялась и не спеша, смотря под ноги, пошла по свои делам. Как же хорошо, когда всё хорошо кончается, подумал я в мягком тёплом кресле.

Спустя полчаса мы приехали. Не пройдя и пару шагов от остановки, подбежали две цыганки:
- Молодой-красивый, дай рубль, всю правду расскажу!

Вот те раз, в коем-то веке за правду будут деньги давать? Исходя из моих наблюдений, да и не только моих, ложь и лесть гораздо больше ценятся, а за правду можно только шишки набить!  И если прикинуть их возраст, то для них я не совсем и молод. Красив?... ну это кому как. Единственное, что я чётко осознал – им нужны мои деньги, потому как в радиусе пяти метров кроме меня больше никого не было. Судя по серёжкам, которые матылялись у них на ушах, работать мне на эту красоту пару месяцев. Да уж… воистину говорят: «Наглость – второе счастье».

А ведь действительно, тот, кто пытается – всегда добьётся. Не важно чего, даже отрицательный результат – тоже результат! И вот наглядный пример – пытливая цыганка, судя по комплекции, явно не голодает и не бедствует, а бомжеватая бабуля, стесняясь вытаскивая бутылки из урны, судя по всему тяжко переживает эту зиму.

И тут я встретил Светку. Наткнулся на неё буквально нос к носу!
- Как жизнь, - огорошил я, - чего такая хмурная?
Немного смутившись от неожиданной встречи, Света поведала, что работа её доводит до ручки, что зарплата мизерная, что другой работы нет, а если и есть, то требуются люди с опытом работы за компьютером…
- Постой, но тебе же почти год назад на день рождения подарили компьютер!

Тут выяснилось, что за ним отвисает её младший брат, что она не может ничему научиться даже по книгам, что все вокруг не помогают. И самый главный вопрос, заданный в мой адрес: «Смогу ли я когда-нибудь научиться работать за компьютером так как ты?»
- Ну а другую работу не искала?

А в ответ всё та же волна… типа, когда искать? Где? Вот Вы все такие умные, при хороших должностях… найдите мне работу. Тут я, наивно полагая, что могу чем-то помочь продолжаю:
- Хорошо, давай попробуем. У тебя резюме есть?

Какого же было моё удивление, когда выяснилось, что его не только нет, но Светка даже не знает что это за фрукт!  Пропуская всё сквозь пальцы, я долго объяснял, что такое резюме, для чего оно нужно, и что самое главное в нём не содержание, а понимание и осознание своих возможностей и потенциала. После получасовой лекции с примерами и пояснениями я был похож на грузчика, разгрузившего за это время вагон. Посмотрев после ей в глаза, я увидел до боли милую улыбку.
- Ну, - с надеждой спросил, - ты поняла хоть что-нибудь?
И всё с той же улыбкой она ответила:
- Найди мне работу.

В тот момент я до глубины души прочувствовал выражение «как серпом по яйцам». Мы с детства знаем такие пословицы, как: «под лежачий камень вода не течёт», «без труда не вытащить рыбку из пруда» и т.п. Но почему-то мало кто над этим задумывается, а ведь это не просто мудрость, она проверена и количеством и временем.

Подошло время ехать обратно. Плюхнушись в кресло стоящей маршрутки, я наслаждался надвигающимся вечером. Народу внутри было мало, а пока не соберется вся гоп-компания, машина не поедет. Так что времени ещё хватало, чтобы расслабиться и отбросить в сторону ту суету, что налипла за день.

Вдруг салон колыхнуло из стороны в сторону, и вовнутрь запрыгнули две подружки. Они оживленно разговаривали. Примечательно то, что монолог вела одна из них, Аня, которая задавала вопросы, скорее философского характера, нежели практического.

- И почему это я должна выслушивать его, когда он называет меня дурой? А мама всё пытается его защищать. … Друзья полагают, что определяющим фактором в общении является положение в обществе.

При этом её не смущало моё присутствие, хотя ничего интимного она конечно не говорила. Наоборот, рассуждала здраво и беспристрастно. Дождавшись паузы в столь занимательной беседе, я позволил себе высказать некоторые мысли вслух:
- Аня, Вы очень умная девушка. От этого у многих мужчин создаются комплексы. Выберите себе того, кто не будет этого стесняться. У Вас есть стержень, характер. Не позволяйте гнуть его слишком сильно, иногда нужно немного расслабиться. А за окружение не волнуйтесь, Вы должны создавать его, а не оно Вас. К тому же, Вы честная, целеустремленная, живая натура, у Вас всё получится.

После они не обронили ни слова. И только минут через двадцать пути, при выходе, Аня повернулась и сказала: «Спасибо». В ответ я улыбнулся ей глазами и, глубоко вздохнув, про себя подумал: «Ну вот, день прожит не зря!»


Рецензии