Мои уроки

    Я временами задумываюсь : вот почему нас с детства не учили любить?  Некогда было? Да вроде бы времени у родителей было предостаточно : работа от звонка до звонка, два выходных, оплачиваемые отпуска , праздники… Или этому просто не научишь? Нас учили быть « не хуже других «. Школа, институт . Я не могу сказать, что выросла в проблемной семье. В  самом ужасном понимании этого слова. Отнюдь. А проблем ведь в какой семье не бывает ? Но вот как-то… Не объясняли ничего. Не советовали. Лишний раз не спрашивали. Может, родители считали – девочка умница – отличница  , сама все поймет со временем ? Да вот только время – то имеет свойство уходить. И за  науку ошибками платишь очень дорого.  Нет, я не ропщу . Спасибо моим ошибкам. Я научилась. Научилась  говорить детям своим , что они – самые лучшие на свете.  Что дочь – самая красивая и вообще принцесса. Что сын – противнюка, но самая лучшая в  мире вредность. Мне такого никогда мама не говорила. И я обрастала комплексами. Будучи довольно  привлекательной девушкой ( как я сейчас это понимаю ), всегда ходила под массой скрытых недоразумений. То кожа не так чиста , как надо , то говорю что-то не то, то…да много чего еще я слышала от самого родного человека – от мамы…Вот сейчас думаю : родители меня в памятники готовили, что ли ? Наделав глупостей в жизни, обвиняя в своих неудачах весь мир, я впервые начала задумываться : а так ли уж этот мир не прав в отношении меня ? И пришло Переосознание всего. Я начала учиться строить. Строить Любовь. Строить Отношения. Строить Себя – изначально. Любовь ведь это не просто : увидел, понравилось, дух перехватило…Это : понравилось, увидел недостатки со временем, понял – можешь с ними жить и мириться. Начинаешь видеть в своем избраннике самое лучшее, примерять это лучшее к своей жизни. Любовь настоящая – это просто жизнь друг в друге. Когда слышишь дыхание и понимаешь : как хорошо, что этот человек есть рядом. В юности… каждому возрасту – свои ощущения.Тогда – полет счастья, мечта, надежда, розовые очки. Сейчас – трезвость жизни. Ну не могу я не видеть негатива. Просто взвешиваешь : можешь ты с этим минусом в человеке жить и его уважать – или нет.  Я сама себя научила прощать людей . Это умение бы  да на двадцать лет раньше… Каких ошибок можно было бы избежать. Но каждый из нас пройдет свою дорогу. И не свернет. И не закончит свой путь ни на долю секунды раньше, чем ему отмерено. Когда – то прочла фразу : если вас обидели , попросите у Бога прощения. Долго думала.  Поняла.  Приняла. Приняв , сейчас все время стараюсь подсознательно  не допускать  такой ситуации, когда меня могут обидеть. Прощаю  довольно многое ,понимая, что все ко всем вернется. И строю, выстраиваю отношения. Рядом со мной всегда были мужчины , намного младше. Наверное, я  так выгляжу и так себя чувствую. Спасибо генам и матушке- природе. И я всегда думала : вот это – мое. Мне было интересно с ними, тщеславно слышать комплименты в свой адрес, ну все такое прочее…И как-то все разбивалось  о невозможность принять недостатки. Именно эти и именно у этого человека.  Пока не появился Мужчина. Старше. Сильнее. Мудрее. Опытнее. Ничего мне не демонстрируя внешне, он – как сжатая пружина. Целый мир.Смотришь - понимаешь, как много еще предстоит узнать и осознать. Принять или отвергнуть? Подогнать под свои мерки или себя - под чужие ?  И я понимаю, что моя работа над собой только начинается. А вот хватит ли у меня сил…  Надеюсь, что – да. Если что – он поможет...


Рецензии
1. У Вас, Таня, должен быть один комплекс, что Вы не имеете комплексов.
2. Вы сбиваете равновесие в природе - и красивая, и умная. (За счёт кого-то, но по-моему не меня) Математика у Вас за счёт меня.
3. Любовь - это тоже дар Природы (святоши, правда, уважение дают как 4 этап любви). Я отличаю эти понятия. И научить нельзя, как и математическому мышлению и многому другому.
4. По поводу недостатков - надо выбирать главное, принципиальное от не главного.
5. К советским идеалам наших родителей добавьте эгоизм. Я, когда приезжаю в Житомир к родителям,то выхожу из себя на 3 день. То мне (имею инвалидность) в пример ставяться дети, которые покупают машины своим родителям, то. Я думала (мама), что у меня помощницы будут. Мне как-то не приходит в голову подумать, чтобы сын мне помогал деньгами, имея свою семью. Вывод: разный подход в воспитание. И в заключении - не знаю, какой подход лучше. У меня сын (22), всем жертвовала- вкладывала в образование, воспитывала мужчиной, а вышел на сегодняшний день - будущий альфонс. Более того - меня учит, поправляет и даже издевается.

Виктория Мордовец   07.12.2013 19:29     Заявить о нарушении
Ой, Викусь, и захвали, и засмущали. смеюсь. комплексов- как у любой нормальной дамы моего возраста - просто вагон и маленькая тележка. в какой-то момент просто решила: ну прожила ж я такая уже сорок с хвостиком- и дальше уж как-нибудь. и стала жизнью наслаждаться. многие свои взгляды-отношения поменяла к некоторым событиям и людям. а по поводу помощи от детей... знаете. как я говорю : у меня не просят- и то хлеб))) с дочкой(25) с ее рождения - подруги. но она у меня очень жесткий человечек- нужна была черта. и я ее провела.мы друг для друга- авторитеты. да и с сыном(11)- тоже. что дальше- посмотрим. а пока я у зятя Танюша. а у его друзей-Таня и на "ты". с уважением и без фамильярности. мне приятно. с теплом. я.

Татьяна Шабардина   08.12.2013 00:52   Заявить о нарушении
А попытаться надо мной поиздеваться- себе ж дороже...

Татьяна Шабардина   08.12.2013 00:54   Заявить о нарушении
Вы не находите, что женщины умнее мужчин? А как же лишние граммы мозга? Объясните мне, чем у них занимается этот участок мозга? Может членом управляет? Вы более образованный человек, должны знать.

Виктория Мордовец   08.12.2013 12:53   Заявить о нарушении
То есть Вы считаете- я построю математическую модель этого вопроса?

Татьяна Шабардина   08.12.2013 18:46   Заявить о нарушении
Да, и получите Нобелевскую премию, а мне процент от идеи. Мужчины (как правило экономные) считают, что мы более практичны, надо поддерживать этот имидж. С улыбкой и радостью, что познакомилась с Вами.

Виктория Мордовец   08.12.2013 23:20   Заявить о нарушении
Приятно. делимся- если что.

Татьяна Шабардина   08.12.2013 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.