У меня зазвонил телефон... или несколько историй в

Мы вместе когда-то учились в техникуме. Потом жизнь разбросала, развела по городам и весям. Люба вышла замуж, а я уехала в Москву учиться.
- Люба, здравствуй! Сколько лет не слышались. Как живешь?
- Да, все в принципе, нормально. Работаю поваром в кафешке, получаю шесть тысяч. Родители мои в возрасте уже, папа инвалид, мама за ним ухаживает. Мы с мужем каждые выходные к ним ездим, помогаем по дому.
- А живете где? С твоими родителями?
- Ну, что ты! В однокомнатной шибко не развернешься. Снимаем комнату с хозяйкой. Моей зарплаты как раз хватает на оплату. Все до копеечки уходит. Муж получает семь тысяч, вот на его деньги питаемся, проезд ну и там, если остается, на одежду копим.
- А свое жилье приобрести есть какие-то варианты?
- Ты смеешься? На что? Ипотеку нам не дадут, да и с такими заработками мы рассчитываться с банком просто не сможем. Единственный вариант - дождаться, пока мои помрут. Нет, я, конечно же, не желаю смерти своим родителям, но я трезво смотрю на вещи. Помрут у нас квартира будет.
- А дети? Я помню, как ты мечтала о них...
- Представь: я уйду в декретный, за квартиру платить шесть тысяч, питание, проезд, да и потом, на ребенка ведь тоже придется тратиться. А муж, я тебе уже сказала, сколько получает.
- Ну, а.... как... быть-то?
- Что поделаешь? Видать такой наш век - без детей жить. Хотя, если конечно, мои родители скоро умрут, пока возраст мне позволяет, успею хотя бы одного родить. Большего все равно позволить себе не сможем, - говорит будничным голосом Люба.
Я слышу как на том конце провода, рядом с собеседницей, ругается женщина. Ее крики и мат доносятся до меня.
- Что там у тебя происходит?
- Хозяйка с мужем ругается. Да, мы уже к этому привыкли....

***

- Дядя Юра, привет! Как поживаете?
- Нормально! Никита весной в армию, Аня колледж заканчивает, теть Ира работает.
- Кем?
- В школьной столовой поваром и посудомойкой. Уходит в семь утра, а домой ближе к восьми добирается. Жалко мне ее, все-таки не с ее позвоночником там работать.
- А получает сколько?
- Четыре с половиной тысячи. Стараемся жить на мою пенсию, а Ирины деньги копим. У нас кровать совсем развалилась, надо покупать.
- Дорогая мебель?
- Ну да. Мы вот тут присмотрели кровать, шкаф и зеркало за двадцать тысяч.
Юра - инвалид, без обеих ног. Подорвался на мине в Афганистане, когда спасал своего командира. За это и был награжден Орденом Красного Боевого знамени. Женат, воспитывает двоих детей. Государство пошло на встречу и им выделили четырехкомнатную квартиру в глуши, где автобус ходит несколько раз в день, а до города не меньше сорока километров.
Протезы у него самые настоящие - на кожаных ремнях. Правда, долго в них он ходить не может, потому как натирают. Дома, он протезов не носит совсем.
В областной больнице, сказали, что сейчас выпускают протезы с какими-то силиконовыми присосками, мол, боли чувствовать не будете совсем. Не то, что сейчас. Но стоят они не то сто тысяч рублей, не то триста. Понятное дело, что, имея пенсию в размере девяти тысяч рублей, на которую живет семья, накопить требуемую сумму, это что-то из области фантастики.
Врачи советуют сделать ему другую группу, чтобы пенсия была на тысячу-другую больше. Но для того, чтобы он подходил по всем параметрам и отвечал всем требованиям группы, нужно удалить "лишние" сантиметры ног, не то восемь, не то девять. А он противиться, наверное, жалко...
Дочь учится в мед. колледже. Отличница. По ночам проходит практику медсестрой в больнице. И ей за это даже доплачивают: две с половиной тысячи рублей. Она их копит, потому что в колледже нововведение: чтобы диплом об образовании выдали на руки, нужно получить три сертификата, пройдя какие-то курсы. "Удовольствие" это дорогое, один сертификат - десять тысяч. Рублей, конечно же.
(для справки: Сертификат медсестры - документ специалиста установленной формы, выдаваемый лицам имеющим среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" и успешно сдавшим квалификационный экзамен по пройденному курсу обучения. Фактически, сертификат медицинской сестры - допуск к работе медсестрой. Сегодня получить сертификат специалиста медсестры - довольно просто. Достаточно получить соответствующее направление, пройти платное 1-3 месячное формальное обучение и успешно сдать квалификационный экзамен).
Как вы сами понимаете, зарабатывая в месяц две с половиной тысячи рублей, скопить необходимую сумму, просто невозможно. Поэтому, Юрина дочь вместе со своим женихом, сдает кровь. По семьдесят рублей за 100 мл. Копят деньги на сертификаты. Чтобы потом можно было медсестрой устроится работать.

***

- Таня, это я! Как дела? Работаешь?
- Да, все там же, на заводе. С деньгами туго, заказов на заводе практически нет, сама знаешь, лимонад в холодное время года не очень-то покупают. Поэтому, линии все больше простаивают. Ходим гурьбой за начальником, умоляем дать возможности побольше поработать, но что он поделать может?
- Платят сколько?
- Двадцать пять рублей в час. Если повезет, и весь месяц отработаем, тыщ пять набегает. Мужа зарплата вся уходит на квартплату, дрова, проезд. Мои деньги на питание. Так и живем. А больше тут и устроиться-то негде, завод как был самым престижным местом, так им и остался. Продавцы в магазине тыщи четыре зарабатывают. Да и магазинов всего два на всю деревню...

***

- Катя, порадуешь новостями?
- Неа. У меня тут... в общем, решаю как поступить...
Она с высшим образованием. Родила ребенка, но воспитывает одна. Муж сначала запил, а потом пропал. Возвращаться в деревню не имеет смысла, потому как мать в дом не пускает, у нее своя личная жизнь. Вот Катя и работает воспитателем в детском саду, снимает квартиру в Подмосковье. Зарплата двенадцать тысяч, а за квартиру платить - пятнадцать. Посему снимает "напополам" с подругой. Каждое утро едет в Москву с ребенком на электричке.
- Что-то серьезное?
- Да. Я понимаю, что не вытяну ребенка. Живем мы с ним впроголодь... а тут, семья одна...они бездетные. Предложили забрать сына моего на воспитание. Сами будут его одевать, кормить.
- А... как же ты?
- Буду работать. Мне с ним видеться разрешено, два раза в неделю. Накоплю денег, заберу.
- Но ведь ему только три годика, а вдруг, он прикипит к той семье? Да и потом, для него ведь это будет болезненно...
- Да, я тоже об этом думаю. Но... понимаешь... сама я ребенка не вытяну... а так, у него будет шанс одеваться и питаться хорошо. Ведь не насовсем же я его отдаю. Они с ним будут заниматься, дадут ему хорошее воспитание. А со мной, что он увидит? Хорошо если дома еда есть, а так - в саду только питаемся, потому что денег не хватает.

***

Какие обычные истории. Банальные судьбы простых людей в простой России.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.