Горькая исповедь

Это случилось не так давно: в назначенный день и час связной не пришёл на встречу. Я понял – это провал! Я скоренько съел радиопередатчик, сработанный под зубную щётку. Проглотил взрывчатку, которую отличить от зефира можно только миноискателем. Цианистый калий я есть не стал, так как раньше его стащил на опохмелку подселенец Вася Пенкин. Вот чертяка: выпил, крякнул и пошёл на работу. А с шифром у меня тоже неувязочка получилась: его случайно нашла в сливном бачке другая подселенка, собкоровка Натка. Она опубликовала его в прессе как жаргон некурящих эвенков. Фактически уже тогда я был на грани провала, и неявка связного добила меня окончательно. Это был отличный шпион, честный и неподкупный служака, с которым меня связывала совместная работа на многие разведки мира. И если он не явился, значит, случилось что-то из ряда вон выходящее.

Впервые за много лет я растерялся. Я заметался, как волк в загоне. Я написал предсмертную записку и пошёл сдаваться. Мой путь к высшей мере наказания лежал мимо Биржи труда, где в огромной очереди я увидел своего любимого связного. «Ты что здесь делаешь?», – на чревоговорящем фарси спросил я его. «А ни хрена не делаю! – по-английски ответил он и добавил по-ватикански, – Работу ищу. Согласен на любую!» «Зачем ты хочешь менять профессию?», – по-турецки прошипел я. «Да пошёл ты!, – по-русски заорал он, – Я уже не шпион Рубль Семнадцать, а Отто Хакимович Штуцерман, простой российский безработный, который давно ничего не ел!» «Да, да, – поддакнула изменнику пожилая гражданка, – если мне сегодня не выдадут пособия, я по утрам буду трудиться на паперти, а по ночам – вкалывать на панели!» «Отто Хакимович! – воскликнул я, – Вам не место в этом вертепе!» «Я сам знаю – где кому место!», – устало вздохнул экс-агент. Тут вся очередь начала кричать, что мне здесь не место, и наш разговор скончался. Шлёпать под шумок этого Штуцермана я не стал: пусть живёт-мучается! Наоборот – я пожал ему почему-то руку и незаметно сунул в карман пачку баксов с изображением российского Белого дома. Что делать – чем богаты…

В логове врага меня встретили с радостью. Оказывается, меня тут ждали: конференц-зал был украшен лавровыми венками и моими портретами. Меня наградили кучей орденов, вручили крупную премию и зачитали телеграмму от шефа, в которой он поздравлял меня с наградами и уведомлял о сокращении из рядов своей иностранной разведки.

Придя домой, я обнаружил, что мои законные подселенцы бесследно пропали. Я долго до слёз смеялся, а после умылся, почистил зубы и начал новую жизнь.
Позавчера меня завербовала одна, не скажу какая, враждебная нашему прогрессивному строю разведка.

Вчера ко мне подселили двух широкоплечих алкоголиков и одну не в меру сексапильную девицу с законченными гуманитарными извращениями. Весь вечер мы пили за знакомство цианистый калий, закусывали взрывчатыми ананасами и пытались друг друга завербовать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.