Любовь Казазьянц

Игра в прятки
Любовь Казазьянц
Игра в прятки
http://www.proza.ru/2006/08/14-243

"Детское время кончилось" - значит, пора спать.
 Так каждый вечер. Эта фраза. И каждый вечер "пора спать". Так вечера монотонно повторялись долгие годы.
Мама осталась молодой в наших воспоминаниях. Просто она рано умерла, а мы были маленькими. Себя помню смутно, а эти вечера запомнились на всю жизнь.
...Мне было тринадцать. День прошёл как обычно. Я вернулся со школы. После обеда сделал уроки и отправился с друзьями играть в футбол. Набегался. Устал. Малявка играла в куклы. Я включил телевизор.
Пришли родители. У папы был "трудный день". Он работал на авиазаводе. Мама работала в школе учительницей английского языка, после работы пришла поздно и села за тетрадки. Кончался учебный год, подкрадывались экзамены.
Ровно в десять: "Детское время кончилось. Пора в кровать. Катюшка – в ванную".
Сестрёнка как всегда капризничала. Требовала сказку. Наконец она успокоилась. И тут на удивление громко застрекотал кузнечик. Я пожаловался родителям, что в нашей комнате кузнечик мешает спать. Они не обратили внимания на мою жалобу. Кузнечик надоедал мне всю ночь. За несколько дней он меня извёл. Отчаявшись, я мысленно заговорил с ним, и тогда он умолк, с тем, чтобы через мгновенье снова застрекотать.
Через неделю меня разбудил безумный писк. Я долго ворочался, но не смог уснуть. А назойливый писк висел надо мной. И тут мне в голову пришла мысль, что пищит в моей комнате вовсе не кузнечик, потому что он не умеет издавать таких громких звуков. Всем известно, что кузнечик стрекочет благодаря своим крылышкам. Мы проходили это по ботанике. И я ни от кого не слыхал, чтобы кузнечик умел пищать.
Писк доносился из-под моей кровати. Вначале звук монотонно тянулся. Потом верещал острым веретеном. Я опять не спал.
Странно, думал я, почему оно пищит только ночью. Этот стрекозёл, что, играет со мной по ночам в прятки?
Под утро я вырубился. Вижу во сне: сижу я на кровати, кровать моя – на спине большущего слона. И эта "серая гора" со всей дури трубит в свой длинющий хобот, да так сильно, что в комнате всё закружилось вихрем...
На этом я проснулся. Кружилась голова. Дома я был один. В гостиной работало радио. Я посмотрел на часы. Через пятнадцать минут – начало второго урока. Проспал!
Я схватил портфель и побежал в школу.
Весь день не вспоминал о кузнечике. Наступил вечер. Умываясь, я вдруг вспомнил о нём, о прошлой ночи. Стоило мне лечь в кровать, как я вновь услышал потрескивание. Теперь я точно решил положить конец своим мучениям и избавиться от тупой бессонницы.
Я резко встал, сердито рванул кровать на себя и почувствовал, что меня кто-то осторожно лизнул в ногу. Подумал, что это соседская кошка, которая изредка наведывалась к нам в гости, и попросил Катю принести молока. Я продолжал тащить кровать. Там, в темноте, мелькнул розовый шланг. Я отскочил в сторону.
Вернулась сонная Катюшка с блюдцем молока и поставила его на пол.
-Маленькая киска, иди сюда, я тебя покормлю! Кис-кис-кис, - приговаривала она.
И... из-под кровати выполз... розовый шланг и выпил всё молоко, да так быстро, что я и Катюшка даже не успели испугаться. От неожиданности малявка расплакалась. В комнату прибежали родители.
-Что случилось? – взволнованно спросила мама, укладывая Катю в постель.
Я рассказал отцу про розовый шланг. Отец подошёл к кровати с твёрдым намерением посмотреть, что под ней.
-Сейчас посмотрим, что там за "хоботы" пьют хозяйское молоко!
Он уверенно перевернул кровать, и все увидели крупную птицу... с женским лицом голубого цвета. Её чёрное оперение с серебристым пухом под огромными крыльями выглядело нарядно-завораживающе. Мы замерли. Птица испуганно прижалась к стене, пряча голову под широкое крыло.
-А где шланг? – заорал я.
-Какой шланг? – удивился папа.
-Который выпил кискино молоко, - добавив, заныла сестрёнка.
-Неси молоко! – скомандовал папа.
Я принёс и поставил еду перед испуганной птицей. Она осторожно опустила розовый хоботок в блюдце и стала пить молоко.
-Бедная, она хотела есть и плакала, - догадался я. – И вовсе это был не кузнечик!
Отец распахнул окно. Сказочная птица допила молоко, жемчужными глазами оглядела комнату и, тяжело переваливаясь с ноги на ногу, как утка, двинулась к окну. Все разглядели её большие лапы с чёрными перепонками и длинными розовыми когтями. Птица взмахнула мощными крыльями и грузно прыгнула на подоконник. Она с благодарностью оглянулась, будто прощалась с нами, взлетела, шумно захлопав крыльями. Скоро её чёрный силуэт утонул в ночном небе.
Родители тихо вышли из комнаты, а сонная Катюшка пробормотала: "Интересно, из какой она сказки?"
Я стоял посреди комнаты и не решался лечь в постель. А пустота между стеной и кроватью представлялась призрачным гнездом сказочной птицы Феникс.


Рецензии
Странное описание птицы Феникс. И синтаксис однообразный.

Галина Семёнова 2   24.11.2012 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.