Вселенная судеб. Глава4

Снега медленно шла по алее парка. Она с трудом отделалась от досаждавших ей кавалеров и теперь, едва улыбаясь и дыша свежим декабрьским воздухом, шагала по вновь выпавшему снегу. Почувствовав на себе чей-то взгляд, девушка нахмурилась, достала из сумочки зеркальце и, делая вид будто поправляет макияж, слегка покосилась в сторону. По соседней дорожке шел симпатичный парень и осторожно поглядывал в ее сторону. Снега его ни разу не видела. Молодой человек показался ей интересным, но она тут же одернула себя: «Знаем мы по какой причине все эти симпатяги мной интересуются. Как же, красавица при деньгах - удачное совпаденьице». Она резко повернулась и взглянула незнакомцу в глаза. Парень испугался. Потупил взор. Щеки вспыхнули. За ними ярко красным запылали уши. Он судорожно сглотнул и беспомощно зашарил руками, не в состоянии найти карманы куртки. Снега звонко рассмеялась.
- Эй, ты кто? – прозвучал ее нежный голосок.
И это повергло незнакомца в панику. Молодой человек попятился, оглядываясь. Потом повернулся спиной и сделал два больших шага вперед. Но резко остановился. Постоял секунд тридцать. Развернулся и медленно, словно чего-то опасаясь, стал приближаться к девушке.
***
Назар ничего не мог с собой поделать. Он почти не спал. Совсем не ел. И единственное, о чем мог думать: чарующая незнакомка. А потому вот уже несколько дней он, как маньяк, ходил следом за девушкой, ни на что не надеясь и ничего не ожидая.
И тут она обернулась. Заглянула ему в глаза и рассмеялась. Сердце остановилось. Дыхание прервалось. А потом еще и заговорила. Мозг забился в истерике. Единственным желанием было: бежать. Что он и сделал.
«Стоять! - крикнуло в голове. – Не смей вести себя, как последний дурак. Возьми себя в руки и глубоко вздохни».
Назаров остановился.
«Я… я…» - судорожно пытался он вспомнить хоть какие-то слова.
«Ты привлек ее внимание. Разве не этого ты хотел? Она на тебя не только посмотрела. Она спросила кто ты такой. Иди. И веди себя так, как ведешь себя с Азарием. А еще лучше так, как со мной. Я точно знаю, что глубоко в душе ты не зануда. Ты – я. Ты сильный, смелый, веселый, остроумный. Но к тому же добрый. Давай. Я с тобой. А у меня всегда все получается. Поверь в себя. Помнишь, когда Лукс пришел к нам в дом, я тоже растерялась, но ты мне помог. Помоги сейчас себе. У тебя получится».
И Назар повернулся. Посмотрел в глаза этой удивительной девушке. Несмело сделал несколько шагов, пытаясь как можно медленнее и глубже вдыхать морозный воздух.
- Добрый вечер. – негромко произнес он.
***
- Добрый вечер. – кивнула Снега. – Ты кто?
- Я Назар. А как тебя зовут?
Такой детский страх в глазах молодого человека удивил девушку. А этот вопрос еще и заинтересовал.
- Меня зовут Снега. А ты не знал?
- Откуда? – изумился Назаров и тут же испугался, что задал совершенно глупый вопрос.
- Ну ладно. А почему за мной шел?
- Я тебя увидел две недели назад и…
Парень снова покраснел. Глаза забегали. Снеге показалось, что в уголках глаз блеснули слезы.
- Ну, хорошо-хорошо. – спохватилась она. – Вместе погуляем?
- Ага. – все так же по-детски обрадовался он. – Если хочешь?
- Я же предложила. – улыбнулась девушка. – Ты чем занимаешься?
- Юрист. – пробубнил молодой человек себе под нос.
- Это, наверное, интересно?
- Совсем нет.
- А зачем этим занимаешься?
- Чтобы жить. – обреченно пожал Назар плечами. – Красивое у тебя имя. А фамилия – Снежная?
- Нет. – радостно рассмеялась девушка. – Снежина. Не слышал?
Парень отрицательно покачал головой.
- А ты чем занимаешься?
- Ничем. – в свою очередь буркнула Снега. – Давай в магазинчик зайдем и булочку купим. – предложила она.
- Ты кушать хочешь? Может, тогда в кафе? – мысленно Назаров прикинул сумму, которая могла лежать у него в бумажнике.
- Нет. Я хочу птичек покормить. – улыбнулась спутница. – Ты птичек любишь?
- Не знаю. Не задумывался.
- Как это? - Назар пожал плечами. – Ну, постой и подумай, а я в магазин сама сбегаю. – Парень открыл было рот, чтобы возразить, но девушка его опередила. – Не обижай меня, пожалуйста. К тому же мне действительно интересно будет узнать, что ты надумаешь.
«Вот видишь, все не так уж и страшно. И девушка совершенно земная. – негромко заговорила Либерта. – А про птичек все же подумай. Она вернется и обязательно спросит».
«Но, может, стоило все же пойти и купить булочку самому? Как-то это неправильно…»
«Птички, Назар, птички. В магазине она не вечность будет. А врать нехорошо».
***
- Что надумал? – за спиной раздался звонкий голос Снеги.
- Пожалуй, мне больше белочки нравятся. – неуверенно ответил парень.
- Вот видишь, не так уж и сложно. – улыбнулась девушка. – Ты чем интересуешься?
- Я даже не знаю. – протяжно проговорил Назар.
- Музыка?
- Да, кое-что очень даже нравится.
- Например?
Они тихонько возвращались в парк.
- Классика, рок, в основном.
- Что самое любимое?
- «Тоска» Натана Натова.
- А мне у него «Созвездие» нравится.
- Тоже хорошая вещь. – согласился Назаров.
Он аккуратно взглянул на девушку. Она была все так же прекрасна, но что-то неуловимое, еще не понятое, заметил Назар в ее глазах. И это «что-то» грело душу. А потому он позволил себе расслабиться. Не до конца, но все же.
- А хобби у тебя есть?
- Нет. Хотя… Я немного рисую.
- Здорово! – воскликнула Снега. – Покормим птичек и ты мне покажешь, да?
- Только придется идти ко мне домой. – промямлил парень.
- А у тебя с этим проблемы?
- Нет. Только ко мне никто никогда не приходил... из девушек.
- Что так? – щеки Назарова снова вспыхнули. – Ладно-ладно. Не мое дело. – успокоила спутница.
- Как-то у меня с девушками все не очень. – негромко проговорил парень.
- Ну, ничего. Нужно же когда-то начинать. Надеюсь, я неплохое начало?
- Я тебя еще не знаю, но мне кажется, что лучшее. – снова заалели щеки.
- И что же ты рисуешь?
- Жизнь, людей, чувства.
- А чувства можно нарисовать?
- Нууу… Я вообще рисую, как чувствую. Увидишь. Но сразу предупрежу, что никому это, кроме меня, не нравится. Разве еще моему другу, но он, возможно, просто обижать не хочет.
Они присели на скамейку. Снега раскрошила булочку вокруг их ног. И со всех сторон стали слетаться голуби, воробьи и еще какие-то птицы, которых Назар раньше не видел.
- Ты часто здесь таким занимаешься?
- Когда скучно. А скучно мне всегда. Так что… Да. Часто. Раза три в неделю.
- Не думал, что тебе бывает скучно.
- Почему?
- С тобой рядом всегда…
- А по-твоему, если рядом толпа, то это счастье? – вспылила девушка.
- Извини. Но ты всегда так широко улыбаешься и звонко смеешься… - Назаров снова сжался.
- Клоуны в цирке тоже всегда с улыбкой. – зло буркнула спутница.
- Снега, прости. Я не знал. Я не хотел. – забормотал парень.
- Это ты меня прости. Я не на тебя разозлилась, а на себя. Бесхребетное существо. Не умею послать всех куда подальше. Вот и приходится слоняться с людьми, с которыми ничего общего. Хотя, кого я обманываю? Отбери у меня их – и меня не останется. Я давно стала частью этого нелепого представления. – девушка вздохнула и смахнула слезинку с ресниц. – Прости. Ни к чему тебя своими проблемами загружать. Так чем ты занимаешься, когда не рисуешь и не работаешь?
- Почти ни чем. Раза три, четыре в неделю с другом в бар ходим или просто по улицам.
- С девушками знакомитесь? – кокетливо спросила Снега, хитро прищурив глаза.
- Нет. – засмеялся Назар. – Мой друг – гей. Странно было бы…
Спутница тоже звонко рассмеялась.
- И как же вас угораздило подружиться?
- Да, как-то случайно.
- Он к тебе приставал? – подмигнула девушка.
- Неа. Азарий очень хорошо видит геев. Я не знаю как. Но еще ни разу не ошибся. Хотя подошел ко мне он. Спросил: как дела. Слово за слово. И вот мы уже лет десять дружим.
- Интересное имя. Я такого не слышала.
- Одно на весь город.
- Откуда знаешь?
- Азарий сказал, а он хороший программист.
- И тебя не напрягает то, что он?..
- А мне то что? Он никогда даже не намекал. Человек, как человек. Его «умбра» вообще натурал. И вот с этим Азарию крупно не повезло. Первое время его рвало по утрам. А потом как-то привык.
- Бедняжка. – задумчиво произнесла Снега. – Первый раз встретила человека, который так запросто про «умбров» заговорил.
- А что тут такого? – изумился Назар.
- Не принято.
- У кого?
- В обществе.
- Не замечал. – растерянно пожал плечами парень. – Ааа, так вот почему на меня так Азарий смотрел, когда… - несколько мгновений спустя добавил Назаров. – Мне не стоило?
- Почему? Это даже интересно.
- А почему в обществе не принято?
- Не знаю. Может, стесняются.
- Чего?
Девушка пожала плечами.
- А у тебя он какой?
- Болтливая девчонка без принципов и без стыда. Делает, что вздумается и все время лезет со своими советами.
Спутница рассмеялась.
- Ты ее недолюбливаешь?
Назар задумался.
- Нет. Скорее даже люблю. Она классная. Часто очень мне помогает. – негромко и медленно проговорил он.
- И моя мне тоже. Ты знаешь, мне часто кажется, что мы с ней две части одного целого: мне не хватает того, что есть в ней, а ей наоборот недостает моих качеств.
- Вот моя Либерта мне тоже все время об этом говорит.
- Ее Либерта зовут?
- Ага.
- А как она выглядит?
- Маленькая такая, худенькая, на ребенка похожа. Красивая. Волосы длинные. Глаза голубые. Мы с ней абсолютно не похожи. Ни внешне, ни характером.
- А моя точь-в-точь, как я.
- В смысле?
- Ну, одно лицо. Внешне, она – это я.
- Впервые о таком слышу. Хотя ты третий человек, с которым я об «умбрах» разговариваю.
- Я, Азарий. А кто третий?
- Мама.
- А она у тебя кто?
- Она была стюардессой.
- Почему была?
- Она ушла к праотцам.
- Прости.
- Ничего. Ей уже было много лет. Я у нее поздно появился.
- А папа?
- Не знаю. И как-то не интересно. Всем интересно, а мне почему-то нет. Может от того, что мама мне всегда говорила только правду и на счет отца сказала, что он был случайным мужчиной, с которым она встретилась всего на одну ночь. И ничего интересного в нем не увидела. А кто твои родители?
- Пошли? Эти обжоры все слопали.
- Идем. Только нужно такси словить.
- А поехали трамваем?
- Ну, ладно. – парень удивленно посмотрел на Снегу. – Так что там твои родители?
- Если скажу, ты сразу станешь другим. – грустно качнула головой девушка.
- Почему?
- Папа у меня банкир, а мама известный модельер.
- И что это для меня должно означать? – изумился Назаров.
- У моих родителей горы денег.
- Все равно не понял. – Назар почесал в затылке. – Ты беспокоишься, что я захочу прикарманить ваши денежки?
- Ну, не совсем, но в принципе… - Снега поковыряла в подтаявшей коричневатой кашице носком сапожка.
- Я с Азарием дружу, потому что он один из немногих, для кого деньги – только средство выживания. Так что… На покушать и одеться мне своих вполне хватает.
- Наш трамвайчик! – радостно воскликнула девушка. – Да?
Назаров взглянул на номер и кивнул. «Странная она. – подумал парень. – И на душе от этой странности тепло и уютно».
***
- Привет. – раздался в трубке знакомый и незнакомый голос.
Азарий еще раз взглянул на экран мобильника. Этого номера он не знал.
- Привет. – негромко проговорил парень.
- Не узнал?
- Неа.
- Дамир.
- Ух ты! – вырвалось у Азарова.
- В смысле?
- Не ожидал.
- Ты же сам мне номер дал. – как-то неуверенно проговорили в трубке.
- Я рад, что ты мне позвонил. – поспешил объяснить Азарий. – Просто не ожидал, что так скоро.
«И не надеялся, что перезвонишь». – добавил парень мысленно.
- А, ну ясно. Не помешал?
- Не. Я на работе.
На том конце рассмеялись.
- Занят сегодня?
- Когда?
- После работы.
«Занят». – прозвучало грубо в голове.
«Ага. Щас. У тебя все равно дырка от бублика. Перебъешься!» – взорвался Азаров.
- Ты еще здесь?
- Да. Подожди, пожалуйста. Нужно со своим «умброй» отношения выяснить.
Собеседник присвистнул, но Азарий не обратил внимания.
«Ты очень пожалеешь, если решишь со мной спорить». – пригрозило в мозгу.
«Слушай, Анимос, зайчик! Ты всегда делаешь, что хочешь. Из семи дней недели я пять в забытьи, если просуммировать. Раньше меня это не сильно напрягало, но сегодня я хочу встретится с Дамиром. И я встречусь. А ты перебъешься».
«Тебе ж светит еще меньше, чем мне. Друг у тебя уже есть. Зачем еще один?»
«Не твое дело! Я все сказал! Не грусти!»
- Я заканчиваю в шесть. Значит, к семи смогу подъехать.
- Где ты работаешь? Я к шести подъеду. У меня просто уже несколько дней такая хандра. А с тобой вчера неплохо время провели. Мне так показалось.
- Да. Мне тоже понравилось. Записывай адрес.
Нажав отбой, Азарий широко улыбнулся. Сердце бешено билось, ладони вспотели, но он был счастлив. Этот мужчина ему действительно очень понравился. «Что ж, друг, так друг». – философски заметил парень и вернулся к работе.


Рецензии