Михаузен Иванович. Напоследок

                СВАТ ОЛИГАРХА

     Михаил Иванович удивил многих своим новым прикидом. Франтоватый рабочий комбинезон и неподобающий ему пёстрый галстук. Зашёл в цех бодрой походкой и озарил жизнерадостной улыбкой. Зная его много лет, легко можно было догадаться, что всё это неспроста. Поэтому от него ожидали необычной истории. И на этот раз Михаузен не подвёл. Не стал испытывать терпение публики, а сразу обрушил на неё потрясающую новость.
     - Друзья мои! Моя дочка Анфиса выходит замуж, и не за кого-нибудь, а за сына олигарха. Фамилию его я пока называть не буду, но вы её скоро узнаете. Так что, можете меня поздравить.
     Раздались громкие аплодисменты и одобрительные голоса.
     - Иваныч! Где она с ним познакомилась? – спросил дотошный Слава.
     - У себя в магазине. Зашёл этот парень купить высший сорт сырокопченой колбасы для любимой собачки и моментально втрескался в дочку по самые уши. Засыпал её дорогими подарками, а неделю назад сделал ей предложение. Тысячи девушек мечтают выйти замуж за богатых буратин, всеми силами стараются познакомиться с ними, при случае бросаются им на шею. А моей Анфисе привалило счастье без всяких усилий с её стороны. Папаша Прохора вначале возражал против дочери, но когда познакомился с ней, то выбор сына одобрил. Анфиса рассказывала, что они живут в настоящем сказочном дворце.
     Настала пора и нам с Глашей познакомиться с будущим зятем, а заодно и с его родителями. Принять у себя в гости таких состоятельных людей должным образом мы не могли, поэтому с радостью согласились на встречу в их доме.
     Нас приняли по высшему разряду, что очень нам польстило. Увиденная роскошь у будущих сватов не поддаётся описанию. В общем, точно живут как в сказке. Родители жениха нам сразу понравились, оказались приятными и милыми людьми, даже несмотря на то, что очень богаты. Но особенно нам понравился жених Прохор, красивый и толстый. Мы целиком и полностью одобрили выбор дочки.
     Присели в огромной гостиной на мягкие диваны, и повели беседу о будущей свадьбе. Только со стороны жениха намечается около трёхсот гостей. Будущие сваты любезно взяли на себя предстоящие расходы на свадьбу, а также экипировку невесты.
     Потом за праздничным столом мы закрепили договоренности. Признаюсь честно, что многие напитки и блюда я пробовал впервые.
     Перед уходом я решил воспользоваться туалетом. Анфиса по секрету шепнула мне, что во дворце олигарха установлен золотой унитаз. Вот на эту диковинку я и хотел поглазеть.
     Туалет размером с хорошую комнату сверкал и блистал. В центре его красовался и светился желтизной чудесный унитаз. Я присел на него, хотя это посчитал кощунством. Провёл рукой по его гладким бокам и нащупал загогулину. Она явно была лишней, а веса в ней было не меньше сорока грамм. У меня возникла постыдная мыслишка: что если загогулину срезать перочинным ножом, что затаился в моём кармане. Но я сразу прогнал её, так как негоже портить произведение искусства. Тем временем бес нашёптывал мне в ухо, что олигарх ничего не заметит, а я отхвачу большой куш. В конце концов, я поддался искушению. Достал нож, но только коснулся им унитаза, как на потолке стала ярко вспыхивать красная лампа и громко завыла сирена. Я испугался и от неожиданности уронил нож, с трудом нашёл его и поднялся с унитаза. Едва успел спрятать ножик в кармане пиджака, как дверь с лязгом отворилась, и в туалет заскочили трое дюжих парней в чёрной форме.
     При виде меня они смутились, а их старший извинился за причинённое мне беспокойство. А я с возмущением заявил, что культурные люди, прежде чем войти в помещение, стучатся. На это старший уверил меня, что действовал по инструкции. Тогда я пообещал пожаловаться хозяину. Дюжие парни стали слёзно просить меня не делать этого, иначе их немедленно уволят, а у них семьи и малые дети. Тогда вспомнил о том, что могла быть в туалете видеокамера и записать мои действия. К счастью, мне сказали, что она не была включена. Я отпустил ребят с миром, когда заметил, что всё время стоял со спущенными штанами и светил голым задом и другим.
     И только тут до меня дошло, какому риску я подвергался. Если бы застукали на месте преступления, то меня с Глашей и Анфисой выставили бы с треском. О предстоящей свадьбе можно было забыть. Кто позволит единственному сыну жениться на дочери ворюги? На счастье, всё обошлось благополучно.
     А теперь меня мучает вопрос – что подарить молодым на свадьбу? Подарок должен всех удивить, быть оригинальным, дорогим, но в то же время не разорить меня.
     Может быть вы, ребята, подскажете мне что-нибудь. А?

                ЗЕЛЁНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

     Как-то заспорили в цеху о НЛО, инопланетянах и прочей ерунде. Мнения резко разошлись. Одни в них верили, а другие – наоборот. Спорили до хрипоты. Но ничего друг другу не доказали. А тут зашёл Михаил Иванович.
     - Дядя Миша, как ты думаешь, существуют инопланетяне? – обратился к нему один из спорщиков.
     - Конечно, есть, хотя до конца в этом не уверен, - откликнулся он.
     - Вот послушайте, что случилось со мной на прошлой неделе. Сижу я под вечер на скамейке во дворе и курю. Вдруг сама собой открывается калитка, а через некоторое время появляется тип и направляется прямо ко мне. Морда и руки зелёные, глаза красные, волосы дыбом, а вместо рта какая-то круглая хреновина, напоминающая распиратель. Если бы не это, то он очень был бы похож на моего соседа Василия.
     Признаюсь честно, что я страшно испугался. Эта образина вполне могла быть инопланетянином, а с ними шутки плохи. Говорят, что они похищают людей, выкачивают из них всё что можно, а потом отпускают идиотами. Но схожесть с Василием меня немного успокаивала, хотя и он может отчебучить что угодно. Вместе с тем меня обуяло любопытство познакомиться с ним поближе, потому что не всякий и не каждый день встречается с пришельцами.
     Он подошёл поближе ко мне и приветливо помахал рукой. У меня полегчало на душе – значит, ничего плохого не собирается сделать со мной. А по-нашему, видно, не говорит. Попробую, думаю, заговорить с ним. Извиняюсь, вежливо спрашиваю, из каких будете краёв? А он мне чисто по-русски отвечает, что из Марса, вестимо. А что, на Марсе есть жизнь? - удивляюсь я. Жизнь есть, отвечает он, но хреновая, у вас лучше. А потом безо всякой подготовки просит у меня взаймы стольник. Вначале от такой просьбы мне стало не по себе. Потом подумал о том, что человек из иного мира, потому и денег у него нет, а в нашем мире без денег никуда не сунешься. Дал, конечно, без надежды, что вернёт долг. Тип засунул куда-то стольник, молча двинул к калитке и испарился.
     - И что, дядя Миша, больше не встречался с инопланетянином? – поинтересовался Юра Сорокин.
     - Нет. Но привет от него получил. Представляете, вчера у себя на скамейке увидел кирпич. Поднимаю кирпич и вижу конверт. А там письмо из трёх слов, написанное корявым почерком: ПРИВЭТ ОТ МАРСИЯН. И к нему приложен стольник. Хотя и из другой планеты, а культура у них высокая: одолжил и сразу вернул.
     - Иваныч, может быть, и не было никакого инопланетянина, а приходил к тебе твой сосед Васька? – вставил своё слово вездесущий Славик.
     - Вначале и я подумал об этом, тем более, что Василий недавно перекрасил свою машину в зелёный цвет. Но потом пришёл к твёрдому убеждению, что это был не он, а настоящий марсианин. Василий, если одолжит деньги, то возвращает долг не раньше чем через несколько месяцев.

                ПОЙМАЛИ И ВЫПЛЮНУЛИ

     В тот обеденный перерыв Михаил Иванович угощал мужиков вяленой рыбой, необыкновенно вкусной, мечту любителей пива.
     - Дядя Миша, ты покупал рыбку у той бабки, что торгует рядом с пивбаром? – допытывался слесарь Легкодух.
     - Вот ты к бабке и ходи за рыбой, а я ловлю её сам, вернее, охочусь за ней. Я же не гусь лапчатый, а подводный охотник. Ребятки, жаль, что среди вас нет подводных охотников. Это настоящая романтика, а не сидение с удочкой, наподобие каменой статуи. Ничто не может заменить охотничий азарт. И чем меньше рыбка, тем для охотника она ценнее, потому что в неё труднее попасть. Что-то я заболтался. А о чём собирался рассказать?..
     Ах, да! Слушайте историю.
     Пошёл я в минувшую субботу в наш дайвинг-клуб, где я состою почётным членом, в смысле, по чётным числам. Снаряжение у меня первоклассное: гидрокостюм, ласты, маска с трубкой и японское ружьё. Охотился полдня, но не очень удачно: подстрелил всего четыре пикши средних размеров. Собрался возвращаться, когда услышал какое-то стрекотание, а потом шум воды. Вдруг меня что-то захватило и потащило. Я оказался в темноте в гладком и мягком мешке. Что бы это могло быть? Будто меня проглотил кит. А откуда на Чёрном море возьмётся кит? Я здорово струхнул и растерялся. Знакомый поп как-то говорил мне про чудака, которого проглотил кит. Три дня провёл в темноте и вони, а потом целого и невредимого кит его выплюнул, так как не мог переваривать. Но у меня не тот случай.
     И тогда я вспомнил, что в горах горит лес, и его не могут потушить два дня. Задействованный вертолёт гасил пожар водой, взятой из моря. Вот меня случайно и зачерпнули, пока я плавал. А теперь вертолёт выльет воду на очаг пожара, и хорошо, если не со мной вместе. Никто не знает, что я в резервуаре, а отсюда ни докричаться, ни достучаться. Снял маску и вместе с ружьём прицепил к поясу. В верхней части мешка нашёл петли, за которые крепко ухватился. Теперь за них надо удержаться, когда будут сливать воду. Если вывалюсь, то разобьюсь, а затем и сгорю. И никто не узнает, где могилка моя. Не боись и не паникуй! – строго приказал я себе.
     Внизу мешка что-то щёлкнуло, и он отворился. Вода шумно и быстро полилась из него, но я удержался. Жаль, что вместе с водой уплыли и мои рыбки.
     Вертолёт полетел дальше, очевидно, за новой порцией воды. Вот теперь мне надо не зевать: только мешок опустится на воду, так мне сразу следует из него выпрыгнуть.
     Так и случилось. Мешок шлёпнулся на воду, а я из него. Но что-то переключилось и замкнуло в моей голове: вместо того, чтобы прыгнуть взад, я это сделал вперёд. Разумеется, мешок меня догнал, и я снова оказался в плену. С досады заскрипел зубами.
     Бесплатное катание в мешке под вертолётом продолжилось. Однако теперь я был абсолютно спокоен и знал, что мне делать. На этот раз надо продержаться при сливе и прыгать при наливе куда положено. Я надел маску, поправил ласты и был готов к своему спасению.
     Мешок опорожнился как по расписанию, а до налива дело не дошло. В один момент мешок резко пошёл вниз и стукнулся обо что-то твёрдое. Затем он завалился набок и открылся. Я вывалился наружу вместе с остатками воды. Огляделся вокруг, и сердце радостно забилось. Я спасён! Нахожусь на вертолётной площадке на окраине леса, а рядом мой вертолёт, лопасти которого продолжают ещё крутиться. В кабине шевелятся вертолётчики.
     Я отстёгиваю ружьё, радостно машу им и во весь голос ору: «Пацаны! Подскажите, как пройти к морю. Я здесь в лесу заблудился».
     Летуны выползли из машины. Лица у них вытянулись, глаза полезли на лоб. Ещё бы! В лесу встречают чудака в гидрокостюме, в маске, ластах и ружьём для подводной охоты. А потом они сваливаются на траву, дрыгая ногами и заливаясь жизнерадостным смехом.
     Ребята зажарили шашлыки, а под них с выпивкой я рассказал им о своём приключении. Они подбросили меня на машине к дайвинг-клубу. На прощание попросили меня никому не рассказывать о том, что произошло, иначе их ждёт нагоняй от начальства.
     Когда Михаил Иванович закончил свой рассказ, прозвучавший в затаённой тишине, раздалось оглушительное ликование и бурлящие аплодисменты. Вряд ли стены цеха слышали подобное. А рассказчик скромно опустил глаза и сдержанно улыбался.
     - Дядя Миша, так ты у нас настоящий герой! – восторженно выразил всеобщее мнение обычно молчаливый Саша Кралин.
     - Иваныч! А теперь признайся, что эту историю ты нафантазировал, - внёс свою ложку дёгтя ехидный Славик.
     - Если хотите, то можете не верить. Но рано или поздно эта история попадёт в газеты. Вместе с тем, должен признаться, что кое-что я наврал. На самом деле пикшу, которая якобы уплыла из мешка, сохранилась, и я её повялил. Она из тех рыб, что я угостил вас.
     На этот раз все поверили Михаузену безоговорочно.


Рецензии
Замечательные рассказы!

Читал их с большим удовольствием!

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ!

С Уважением

Александр Андриевский   09.06.2016 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за интерес к моим прои!
Всего Вам доброго!
С большим уважением,

Олег Маляренко   10.06.2016 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.