Вот такая любовь

 
 Рабочий день в их научно-исследовательском институте шел к концу.Алинка заглянула к подруге в соседнюю лабораторию. Там она увидела незнакомого парня, немногим старше самой Алинки. А Алинке было 18. Оценивающим взглядом Алина оглядела незнакомца. Невысокий худенький блондин в очках был явно не в ее вкусе. Ей нравились высокие и смуглые брюнеты.
 Алинка шла домой по аллее любимого парка. Она любила эти погожие уютные дни бабьего лета. Солнце пробивалось сквозь золотой ажур тополиной листвы и отскакивало яркими лучиками от обручального кольца шедшего впереди незнакомца. Это был тот самый парень из лаборатории.
 -Как жаль, что он женат, - непонятно почему подумала Алинка и рассмеялась.
***
 - Познакомься, Алина, это наш новый сотрудник Александр Иванович. Оказалось, что вчерашний незнакомец теперь будет работать у них. Налаживать какое-то оборудование. Какое именно, Алинка не особо вникала. Она простая лаборантка, оказалась в этом НИИ, потому что не поступила в институт. И надолго здесь задерживаться не собиралась. Через годик снова будет поступать и поступит обязательно. Алинка в этом не сомневалась.
  Александр Иванович был старше, чем показалось ей сначала. Она-то думала, что он студент на практике, а оказалось, уже инженер. Ему 24 года. У него есть жена и маленький ребенок. Впрочем, Алинке до него не было никакого дела.
 Александр Иванович работал по совместительству и бывал в НИИ всего три дня в неделю. А в их лабораторию заглядывал и того реже. Постепенно Алинка стала ловить себя на том, что ждет понедельник, среду и пятницу – дни, когда приходил Александр Иванович. Она почему-то даже мысленно называла его по имени-отчеству. Иногда он приходил, но ни разу не заглядывал к ним в лабораторию, и в коридорах не удавалось пересечься. Алинка расстраивалась. Она уже понимала, что влюбилась. 
 Алинка влюблялась и раньше. Она вообще была натура влюбчивая. Но все ее влюбленности проходили быстро и безболезненно. Как только она замечала в предметах своего обожания недостатки, влюбленность как рукой снимало. Мама говорила ей, что она видит эти недостатки, потому что не любит. Или, что она недостаточно любит, потому и не может с недостатками примириться. 
 У Александра Ивановича, конечно, тоже были недостатки. Алинке, например, очень не нравилось, что… Да нет, неправда, Алинке нравилось в Александре Ивановиче ВСЕ. И никаких недостатков у него Алинка  не видела.
 Ее влюбленность протекала незаметно для окружающих.  Алинка на удивление владела собой. Может быть, потому, что ее чувство к Александру Ивановичу было далеко от страсти. Больше всего это походило на нескончаемую нежность. Но как она могла ее выразить? Однажды он пришел на работу в новом свитере домашней вязки, и Алинка почувствовала горечь. Не она ему связала этот свитер. Она не имела на него никаких прав. Она не могла гладить его рубашки, будить его по утрам, готовить ему ужин. А ей так этого хотелось… Но ни словом, ни взглядом, как ей казалось, Алинка себя не выдавала.
 Однажды в институт пришла его жена. Она была очень красивая, гораздо красивее Алинки. Но так и должно быть. Его жена должна быть самой красивой, иначе – несправедливо.
 Однажды Алинка смогла провести с ним вместе целый час. Он налаживал очередной прибор в соседней лаборатории и Алинка, забыв все свои обязанности, была рядом. Александр Иванович был сосредоточен на приборе и не обращал на Алинку внимания, пока она не задала ему какой-то вопрос. Он обернулся к ней, они встретились глазами и Алинка замерла… Нет, этого не может быть, не может быть в его глазах столько тепла и нежности. Ведь он смотрит на нее, Алинку… Наверное, показалось...
 Нет, не показалось! Когда он в следующий раз пришел к ним в лабораторию, он смотрел на нее с такой нежной улыбкой, что сомнений не было: в тот первый раз – не показалось.
 …И все-таки, показалось. Ведь с этих пор он все реже и реже стал заходить в лабораторию,  где работала Алина. Лишь иногда она видела, как он шел к институту – ее окно как раз выходило на дорожку, которая вела к входу. Алинка загрустила.
 А однажды Саша, теперь Алинка мысленно называла его так, не пришел, хотя должен был обязательно прийти и принести небольшой прибор, который он брал на отладку в свой институт. Позвонил и сказал, что у них какая-то внезапная проверка и если прибор необходим срочно, пусть кого-нибудь за ним пришлют. Приборчик небольшой, его и ребенок донесет.
 -Алин, сбегай к Александру Ивановичу, забери у него прибор.
 -Хорошо, - Алинка едва сдерживала радость. Колокольчики ее души вызванивали веселую песенку: Она увидит Сашу… Она увидит Сашу…
 Алинка нетерпеливо переминалась с ноги на ногу в фойе чужого института. Вахтер уже позвонил Саше и он вот-вот спустится.  Но вместо Саши вышла какая-то молодая фифочка, которая сразу Алинке не понравилась. 
 -Это вы за прибором? Вот Александр Иванович просил передать.
 Алинка медленно брела обратно.
 -Да нет, все правильно. Все правильно…  Так и должно быть… Только вот эта фифочка. .. Странно, она никогда не ревновала Сашу к жене. А вот к этой фифе, которая всегда рядом с ним на работе… 
 Вот и зима… Какой холодный нынче декабрь. И Саша все реже появлялся в их институте… Но однажды – не пришел - влетел в их лабораторию прямо с улицы, с мороза в распахнутой дубленке из овчины.
 -Я тут у вас немножко побуду. На лице та же улыбка и та же нежность в глазах, когда он смотрит на Алинку…
***
 Ну вот и все… Он уволился… Она его больше никогда не увидит. Смешно, их институты были недалеко друг от друга, их дома стояли на соседних улицах, но Алинка была уверена: она никогда его не увидит…
А на душе странный покой. Все правильно. Все так и должно быть. Не могла же эта странная влюбленность  тянутся бесконечно. Между ней и Сашей ничего не было, не было сказано даже слова про любовь. Алинка часто пыталась представить, что  бы было, если б Саша ответил на ее чувства. И понимала – ничего бы не было. Алинка никогда не встанет между Сашей и его семьей. Она никогда не посмеет отнять отца у сына. А значит, все правильно. Саша ушел из ее жизни, она забудет его, влюбиться снова и все будет в ее жизни хорошо. Ведь ей только 18.
***
 Прошло несколько месяцев и Алинка все чаще и чаще ловила себя на том, что ищет взглядом в толпе знакомое лицо. Смотрит в спины идущих впереди мужчин, стараясь увидеть ту стремительную походку, которую она не могла забыть. Несколько раз она проходила мимо его дома, мимо института, где он работал – не специально, просто так получалось. Сашу она больше не встречала…
 -Господи, да что же это? Сколько может длиться эта влюбленность.. Или это любовь? Ведь не было ничего, памяти даже не за что зацепиться…
***
 Снова Алинка влюбилась через три года. Смуглый жгучеглазый брюнет из ее мечты. К тому же еще поэт. Он пишет такие красивые стихи, а как поет!  Он пробуждает в Алине самую настоящую страсть. Ей не хочется даже на минуту выпускать его руки из своей. И вот он – их первый поцелуй.
 - Ну почему это не Саша, – эта мысль-сожаление пронзает Алину прямо во время поцелуя, - Почему??? И вот уже совсем не хочется держать его за руку. И глаза у него какие-то… Коровьи. Вот какие у него глаза. И стихи… Рифмы совсем банальные и пустые. Да и бабник он, как оказалось.
***
 Саша… Саша… Месяц за месяцем, год за годом Алинка ложилась спать и вставала с этим именем. Время от времени она влюблялась. Вернее испытывала быстропроходящие страстные чувства. А настоящей любви, настоящего долгого романа так и не случалось. Просто наваждение какое-то. А ведь парней в институте, где она училась на вечернем было немало, и в НИИ, где она работала, мужчин хватало. Но как-то никто не трогал за душу.
 - Мам, ты представляешь, он провожал меня, а когда мы выходили из автобуса, протянул мне руку,  но при этом какую-то бабульку отпихнул. Через месяц и меня так же отпихнет.
 - Мам, да ну его… У него дома цветы искусственные в вазочке, а из книг одна Камасутра на видном месте.
 - Ой, да этот не лучше остальных… Он мне Конан Дойла предлагает почитать. Мужику 30, а он думает, что Конан Дойл вершина литературы. И говорить с ним совершенно не о чем.
 - Мам, ну почему меня никто не любит?
 -Алин, а чья любовь тебе нужна? Разве ты влюблена? Если бы любила – тебе бы дела не было ни до искусственных цветов, ни до Конан Дойла. А нужна ли тебе любовь тех, к кому ты равнодушна? Подумай…
 Ну почему, почему она больше не встретила никого похожего на Сашу…
***
 Какой чудесный сегодня вечер. Алина любила эту мягкую зимнюю погоду. Сейчас градусов 10, не больше. Тихо, безветренно. И пушистые снежинки так красиво кружат в свете вечерних фонарей. В такой же зимний день семь лет назад из ее жизни ушел Саша…
Как все таки хорошо, что он в ее жизни был… Был… Саша… Впервые, произнеся его имя, Алина почувствовала не тоску, не боль, а легкую светлую грусть. И еще она поняла, почему он тогда  вдруг начал избегать ее и ушел из института. Теперь, будучи уже взрослой женщиной, Алина  понимала, что он про ее чувства все знал, не мог не ловить восторженных и нежных взглядов Алинки. А когда и сам взглянул на Алинку такими же глазами, решил уйти. 
 И еще в тот вечер Алина поняла, почему она не встретила никого, похожего на Сашу… Она искала не Сашу, она искала те чувства, ту нежность, то желание отдавать и только отдавать, ничего не требуя взамен, которые испытала тогда, когда ей было всего 18…
 






 


Рецензии