Басня Бык и Заяц

Бык приобрел себе диван на распродаже.
Увидев цену, не задумывался даже.
Зачем ему диван? Чтобы удобней спать.
Устал он в стойле на ногах стоять.
Как водится, покупку оплатил,
С диваном к стойлу на машине подкатил.
Как раз на случай Заяц мимо проходил,
Полюбопытствовать он был не прочь.
Бык Зайца увидал, и говорит:
«Приятель, ты не мог бы мне помочь»?
Ответил Заяц: «Да, сосед, о чем тут говорить?
Однако, чем же я могу вам подсобить?».
Бык промычал: «Диван вот этот
 Поставить надо мне в моем дому-у-у.
Но я один его не подниму-у-у».
«Косой», как все его в лесу дразнили, имел дефекты зрения,
А вот с мозгами он дружил,
(и это точно, без сомнения).
Рулетку он, поэтому, достал для измерения –
Измерить в стойло вход и мебель предложил.
Произведя все вычисления,
Он говорит: «Диван тут не пройдет - такое мое мнение».
Бык говорит: «Да ладно умничать передо мной,
Давай бочком попробуем его внести с тобой».
Тяжел диван был – Заяц чуть не надорвал пупок,
Но по размерам, да еще и целиком,
Сквозь двери в стойло тот диван «пройти» не мог.
 «Однако!» – Бык был удивлен, – «Неужто я диваном побежден?
Я перед ним не отступлюсь!
(в зверином обществе не зря прослыл упрямым он).
Вон, видишь, наверху чердачное окно?
Возможно, что поможет нам оно».
Взмолился Заяц: «Борис Савелич, не губи,
Диван там не пройдет – окно ведь меньше двери».
Упрямо Бык мычит: «Давай проверим!».
Лебедка, трос и блок, и заячьи познания –
Все было в этот день применено.
Напрасны были разные старания –
Диван не проходил в окно.
К тому же, Зайца лапки  не в такой могучей силе,
Чтоб удержать диван на высоте.
Его, конечно, уронили и разбили –
На этом сразу кончились мученья все.

Мораль не трудно здесь понять –
Диван ведь можно было разобрать,
Чтоб по частям его внести.
А Заяц, кстати, прав –
Перед любым из дел,
Не плохо б измерения произвести.

06.04.12                Зюков И.М.


Рецензии