Басня Визит к чиновнику

Удав лежал и переваривал обед.
В его конторе было так заведено,
Чтобы в обед – «до дел и дела нет».
Порядок установлен был давно.
Удав только сейчас
Так плотно с посетителем общался,
Что прямо сразу,
По итогу встречи, и обед его начался.
Тут Заяц робко постучал:
«Простите, можно мне вопрос задать?».
Удав, зевая: «Вы в коридоре подождите,
После обеда мы успеем вас позва-а-ать».
Заяц опять: «Да мне всего один вопрос спросить».
Удав в ответ: «Вам же сказали –
После обеда вас успеем пригласить».
Не унимался Заяц:
«Да у меня вопросик небольшой».
Удав напрягся:
«Ну надо же – настырный вы какой!
Не можете немного подождать.
Ну, заходите в кабинет,
Чего в дверях стоять».
А Заяц, как в кабинет влетел,
Так прямо и остолбенел
(Из коридора он «чиновника» ведь не узрел).
Ползет удав на кресло,
А в пятки заячья ползет душа.
Стоит, наш Заяц, не дыша.
Удав спросил:
«Вы в шубе? И не жарко вам весной?».
Заяц робко:
«П-простите, что?»
Удав серьезно:
«Я говорю, что шуба – хорош-ш-ша».
А Заяц, заикаясь:
«Да я всегда такой, зимой, и летом, и весной».
Удав, сурово:
«То вы настойчивый, то робкий, вот чудак.
В чем ваш вопрос? Итак…».
Заяц, пятясь к выходу:
«Да, ерунда, вопрос-пустяк,
Я сам с ним разберусь, так, просто так…».
Удав вскипел: «Э, нет, постойте!
Вы ко мне спеш-ш-шили.
Меня обеда вы лиш-ш-шили.
Вам за проступок этот надо отвеча-а-ать».
Разинув пасть, он Зайца проглотил так быстро –
Тот даже слова не успел в ответ сказать.
«Ну, вот, -сказал Удав, -теперь,
Чтоб Зайца хорошо переварить,
Придется собственный мне перерыв продлить.
Однако Заяц суховат – неплохо бы водички мне попить».
К чиновникам и так порой подхода нет,
А Заяц же пришел к чиновнику в обед.
У нас так принято сейчас –
Вот «подкормил» бы он чиновника
(но только не собой),
Глядишь, остался бы живой.
 
Мораль есть в этой басне, и она важна –
Нам не всегда настойчивость нужна.
Коли просили подождать (возможно, что причина есть),
Стой, жди, пока не вызвали.
А то и правда могут съесть.
Да, жизнь такая штука не простая –
Чиновники готовы посетителей «жевать»,
Кого-то, впрочем, не жуя глотают.
Приходится поэтому чиновников «кормить»,
Чтоб самому не съеденному быть.
02.04.12.                Зюков И.М.


Рецензии