Салют не всегда привет!

Удивительно, до чего любое, даже самое хорошее изобретение цивилизации, можно повернуть против человека. Уже не одно столетие петарды, салюты радуют людей в дни великих праздников!  Однако даже здесь бывают явные «проколы»!

Наш дом расположен так, что частенько салют, который выдают нам отцы города  на праздники, виден прямо с балкона одной из комнат. Выходишь на балкон вечером, и прямо тебе чуть ли не в глаза бросается море разноцветных огней, которые рассыпаются то букетом фантастических цветов, то какими-то, словно ожившими, совершенно фантастическими фигурами. Мне самой очень нравится это, почему-то волнующее до глубины души, зрелище. Возможно, в этот момент ты чувствуешь себя чуть-чуть ребенком. И конечно, вся эта художественная феерия в небе – очень хорошо добавляет праздничного настроения.

А вот не так уж давно в И-нете появилось сообщение  о том, что в Эгейском море у острова Кос на борту прогулочного туристического судна, имеющего вид пиратского корабля, совершенно не в шутку взорвалась игрушечная пушка, начиненная порохом из петард, в результате чего произошел взрыв. При этом по сообщению греческой службы береговой охраны, погиб греческий капитан судна, а пятеро туристов из Голландии, Бельгии и Германии получили ранения. Очень повезло пассажирам судна, что находящийся на нем родственник капитана смог довести судно, на борту которого находилось 26 пассажиров, до берега, не дав попасть остальным в еще большее бедствие.

Летом же 2009 года, на окружной дороге между Ясиноватой и Донецком прогремели взрывы на складах пиротехники. По странному стечению обстоятельств рядом со складами находилась нефтебаза, что является просто "гениальным" способом соблюдения принципов товарного соседства. По счастью, тогда ничего не сгорело, кроме самих складов с товаром и никто не пострадал. А вот бело-черное облако, как  продукт горения развлекательного товара, быстро передислоцировалось  в центр Донецка.  Лично я, направляясь в ближайший магазин, увидела падающие сверху небольших размеров кусочки плотных пленок, напоминающих по плотности слайды, только пепельного цвета, и очень удивилась. Только к вечеру стало ясно, что это пепел прилетел к нам из Ясиноватой.   

Со мной тоже был случай с мини-салютом. Как-то я шла светлым летним вечером с работы, и почти у самого дома вижу:  навстречу мне идет небольшая компания подростков-мальчишек. Они с очень веселым настроением идут в мою сторону и вдруг, шутки ради, под ноги мне бросают  небольшую петарду. Если честно сказать, я даже не успела толком испугаться, правда,  исключительно от неожиданности обозвала их «дураками» и, не останавливаясь, пошла дальше. У меня перед глазами что-то блеснуло, каким-то  ярким светом, на этом, слава богу, все и закончилось. Кажется, они приняли меня за свою ровесницу, пошутив таким неуклюжим способом и радостно засмеявшись, в ответ на мою реплику. Причем, видно было, что это была с их стороны безобидная шутка, ничего плохого сделать они не хотели.

А в другой раз поздно вечером за окнами бабахнули петарды, да так, что моя кошка Киса так рванула с места, на котором она отдыхала, даже спала,  что, перелетев через меня, все же умудрилась меня сильно поцарапать, скромно и со вкусом она оставила следы своих когтей на моей коже. Правда, видя, что наделала, она потом сидела и смотрела на меня глазами кающегося падшего ангела. Вы бы только видели эти, полные мольбы и раскаяния громадные глаза, это молчаливое сожаление обо всем случившемся!

Впрочем, мой сотрудник, Сережа, говорит, что все это с ее стороны – сплошная игра без сцены. На самом деле она ни капли не раскаивается и готова к новым проделкам в том же духе. Кто знает, кто из нас больше прав?   

Так что, как видим, так любимые публикой салютно-петардовые развлечения не всегда хороши на самом деле, а бывают и опасны, особенно же, если попадают в руки дилетантов и малолеток.


Рецензии
ЛЮБАЯ пиротехника опасна - в большей или меньшей степени. Её срабатывание (и главное - КАК именно она сработает) - это ВСЕГДА вероятностный процесс. Утверждаю как минёр со стажем.
А то, что мальчишки-подростки Вас за ровесницу приняли - дорогого стоит! Так держать!
С улыбкой,

Игорь Караваев 2   30.11.2012 22:28     Заявить о нарушении
Скажу больше: два года назад, один юный джентльмен, возрастом лет трех, гуляя со своей мамочкой, увидев меня, назвал меня девочкой! Вот это, я вам скажу, действительно дорогого стоит! Так что, будем так держать!

Ирина Некрасова   30.11.2012 22:46   Заявить о нарушении
Устами младенца глаголет истина!

Игорь Караваев 2   02.12.2012 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.