9145

Стук, за ним грохот - металлический шар катится на верхнем этаже, ржавчина сыплет за спецовку вызывая раздражение-ощущение что вот вот зачешешься на смерть и упадешь в кровать из металлической стружки.
Смена подходит к концу, все сбрасывают перчатки и защитные маски - я поступаю аналогично и иду в раздевалку.
Как всегда времени нам дают мало, парень, тот, что только из лазарета чуть замешкал, уронив жетон  под лавочку, сразу же получил от надзирателя по зубам.
Построение, кучка, не толпа и не группа, а именно кучка выстраивается в кривой ряд у стены - перекличка, одного не досчитались, его сегодня выбросили на улицу, он умер прямо на рабочем месте. Нас разворачивают и ведут вдоль по заставленному поддонами залу, поддоны еще времен плазменных телевизоров - времен которые помнят немногие, они стоят по тридцать штук в ряду, полный зал и лишь небольшой проход для нас.
Сегодня мы выполнили норму и за это получаем на выходе по паре сигарет - выполнил две сигареты, перевыполнил четыре, невыполним, лишаешься прогулки.
Прогулка единственное что хоть как то радует - нас выводят в огромный зал посреди которого стоят лавочки, а вдоль стен экраны - на них панорамы былой красоты, деревья, трава, цветы…
Я сажусь у панорамы с ядовито-зеленой травой, тут мое любимое место, и закуриваю сигарету. Прямо передо мной Андрей, он сидит у панорамы заваленного дерева - в прошлой жизни он любил часто бывать в лесах, на правой руке у него не хватает одного пальца - отгрызла пиранья на прошлой неделе. Остальных было особо не разглядеть - наша кучка сливалась в однородную серую массу-все в серых спецовках, у всех короткие стрижки, даже цвет лица у всех белый.
Заходит надзирающий – час прошел, пора расходиться. Нас поднимают и ведут по коридору, вырытому в глубь-с каждым метром воздух все сырее, у меня вновь закладывает нос. Мы спускаемся и у конца спуска молодой парень, позади меня, падает - охрана поднимает его за руки и уводит в дыру в земляной стене, парень жалобно шепчет молитву, судя по звуку его, бросают на землю, доносятся глухие стоны и вздохи - парень получает штраф.
Нас подводят к массивной двери, та ужасно скрипит, мы заходим внутрь и вновь строимся.
Подъезжает молодой парень лет тринадцати с огромной кастрюлей на тележке, мне в руки дают поварешку - я разливаю в почерневшие металлические тарелки суп, Андрей, любитель природы раскладывает кашу, сам развозчик еды наливает компот. Мы садимся и едим.
После трапезы нас по одному заводят в спальный зал - там мы все спим. Кто то падает и уже не может подняться - охранник щупает пульс у упавшего и покачав головой вытягивает его за ноги из зала, нам приказывают спать.
Сон приходит не сразу - сначала долгие перешептывания в зале, прерываемые нареканиями охраны, затем храп и сопение заливают нашу обитель - я привык засыпать под перелив этих шумов, под них мне спокойно, уютно и хорошо…
Звуки остаются за горизонтом, мне тепло и комфортно, старый, драный матрац, что подо мной уже не режет спину спиралями, и я спокойно засыпаю.
Сны вещь дивная и интересная, в них видишь то, что было и, то, что могло бы быть…
Я вижу дом, над ним голубое небо, пару тучек, где то на горизонте, прямо надо мной солнце. Кругом аккуратные лужайки с зеленой сочной травой, сросшийся дуб у окна дома, подстриженные кусты дерева, названия которого я, увы, не помню.
Я захожу в дом, он стоит особняком от остальных, в нем три окна и труба от печи, внутри я натыкаюсь на уютную прихожую с мягким кожаным пуфиком. Я падаю в него и снимаю ботинки. Навстречу мне выбегают два маленьких чуда - Никитка и Дашка, мои любимые дети, за ними выходит стройная белокурая красавица - моя старшая дочь - Юля, на ней дорогое вечернее платье, на руках массивные браслеты с золотом, сережки блестят, отражая в себе уличный свет. Я обнимаю младшеньких и целую старшую, мы входим в зал. Он обширный, размером с половину футбольного поля, там вся моя родня, у меня день рождения. Меня сажают в мое любимое кресло из дуба, обитое кожей, и дают фужер с вином. Муж моей Юли встает и начинает, как всегда что-то говорить - он всегда много говорит, когда взял мою дочь в жены я вытянул за уши его бизнес и сделал своим компаньоном. Сережа неплохой парень, но ,какой то скрытный, если бы не дочь я никогда бы не взял его в свой бизнес - такие люди обычно не чтят людей которых помогли им, они как волки - рвутся и рвутся к большему…в принципе как и сам я…
Сон прерывает гулкий звон сирены - время сна окончено.
***
- Ты чего тормозишь?! Бежим! Андрей тянул меня за руку, так что я падал с ног.
Мы были в узком земляном коридорчике с резким наклоном вверх, земля то и дело вылетала сухими камнями из под ног, сердце учащенно билось.
Я последовал примеру Андрея, мы бежали, не обращая внимания на крики и выстрелы, не обращая внимания на убийственное желание остановиться и упасть, не смотря на сбитые ладони рук и разорванные колени, мы бежали.
Коридор все не заканчивался, голова кружилась, Андрей спотыкался через каждый метр, я и того чаще. Хотелось передохнуть, но, инстинкт самосохранения из последних сил толкал нас дальше, мы двигались вперед. Глаза залило, потом и стало плохо видно, спина Андрея подалась куда влево, я за ним.
Мы упали.
Мы не выдержали и теперь главное, чтоб охрана не заметила то, что мы отдыхаем, иначе нас оштрафуют, а это очень не желательно.
На полу передо мной была небольшая дырка, из нее, что-то торчало, я подполз к ней. Это был небольшой проем, кто его сделал было не ясно, в нем лежала старая газета.
-Андрей, - сквозь хрипы сказал я, - смотри, что я нашел! Газета! Помнишь былые времена? Газета из «ТОГО» времени! Андрей!
Андрей не отвечал, глаза холодно смотрели перед собой, на лице застыла легкая улыбка.
-Андрей…
Глухой удар, все как в тумане.
Я очнулся лишь в спальном зале - на голове запекшаяся кровь, руки сильно болят, скула ноет, ноги онемели. Меня оштрафовали.
Вокруг темно, многие уже спят, я достаю из матраца соломинку и тыкаю ею в соседа с верхней койки.
-Что со мной сегодня случилось? - ответил я на недовольный рык соседа.
-Ты со своим дружбаном решил профилонить, спрятались, вас нашли и оштрафовали. Твой Кент умер, а ты скажи спасибо что еще жив. - ответил тот не охотно и вновь засопел как несколько секунд назад.
Андрей умер…это был не сон. Жаль, он был единственный, с кем можно было поговорить из этой толпы уголовников.
Рука нащупала под подушкой газету, сегодняшний трофей, и тусклый маленький фонарик. Укрывшись под одеялом, я занялся чтением.
«На этой неделе правительство по Чрезвычайным Сиутвациям официально объявило о заключительной стадии операции «Чистка» которая напоминаем была начата год назад после точечной ядерной войны между Израилем и США. На сегодняшний день как сообщает глава МинЧС Сергей Удалов, будет переправлена последняя партия заключенных в подземный комплекс «ВБМ», и в течение следующей недели будут заселенны последние беженцы с мертвой земли. Так же как сообщает МинЧС, господин Удалов, на территории «ВБМ» размещено все нужное человечеству производство, а также автономные комплексы для случая экстренной эвакуации населения. По словам заместителя МинЧС по безопасности Юлии Горшиной, численность охраны комплекса «ВБМ» уже составляет 50 000 человек, и их численность также будет расти для полной безопасности мирного населения. Что касается самого контингента, то, в заключении комплекса «ВБМ» окажутся все ранее судимые и привлекаемые граждане, убийцы и маньяки, политические преступники и злостные неплательщики налогов, враги народа и граждане не работавшие последние два года до катастрофы. Как было ранее сказано из «ВБМ» никто не выйдет, и это должно дать возможность для закладки прочного фундамента для нового, достойного общества».
Глаза слезились от такого бреда, меня самого посадили сюда два года назад за привлечение 28 летней давности за распитие в общественном месте. В тот день я просто выпил бутылочку пива и вот теперь результат.
В самом начале проекта сюда и вправду кидали как написано в газете весь сброд общества, но, после этого сюда стали уже не официально ссылать остатки людей не достойных нового общества-общества богатых, все властных людей.
Правда потом как то до нас, жителей комплекса «ВБМ» дошел слух, что поверхность полностью выжжена, и вот теперь мы живем здесь без каких либо надежд, с мыслью лишь только о смерти.
***
-Строимся! - властный крик начальника смены заставил вздрогнуть и подскочить.
Вся наша братия в суматохе построилась у входа в спальный зал, сегодня выходной, а значит, построение несет, что-то не известное.
-Ну что, господа сосланные, по приказу начальства сегодня досрочно объявляется день спаривания, поэтому ровненьким строем направляемся на пятый уровень. Всем все ясно? - все так же властно прокричал начальник смены.
В нашей куче волной пробежали одобрительные кивки и возгласы, день спаривания любили все. Этот день случался раз в год, мы направлялись на пятый уровень, туда, где были только женщины, нам давали по отдельной маленькой комнатке на три часа, где мы занимались выведением потомства.
Холостых выстрелов не бывало, нам всем - и мужчинам и женщинам давали с едой специальные препараты, и после каждой встречи партнерши стабильно рожали.
Все для того чтобы было кому работать.
До пятого уровня добирались не долго, меня как всегда завели в комнату номер 3456,там меня уже ждала молоденькая белокурая девчушка, Катя. Она была молода и изящна, две наших встречи еще никак ее не испортили, все та же идеальная талия, упругие бедра и маленькие аккуратные груди, честно говоря, мне повезло с партнершей. Мы ложимся на обхоженный нами кусок фанеры на полу, как обычно предварительно расстелив на нем наши вещи. Сначала мы с Катей любим поговорить, я спрашиваю у нее как дела, она старается как можно емко ответить и спросить у меня как я, но, еще ни разу у нас не получалось довести беседу хоть до какого то конца - желание нас обрывало и несло слепя глаза друг на друга.
Трех часов нам не хватало, вой сирены отрывал нас друг от друга за десять минут до конца, мы одевались и болтали. Так и в этот раз.
Наш разговор прервали крики уже вышедших из кабинок:
-Милквского нашли!!!,- слышались растерянные возгласы, - Он в выполз из левого туннеля, живой!
Голоса прервались, послышался властный топот, я выглянул из-за двери - нас затолкали обратно по кабинкам и закрыли. Шум стих.
Милквский являлся легендой всего «ВБМ». По рассказам он был инженером, который создал весь комплекс, а потом был и сам в него заключен. На второй день заключения его не досчитались, была созвана экстренная планерка охраны, начальник караула отправил отряд на поиски Милквского, тот направился в личный кабинет инженера и не вернулся.
Поисковые отряды были отправлены еще несколько раз, после чего попытки найти и пропавшие отряды и инженера были с трудом оставлены. И вот теперь инженер сам появился, спустя три года…абсурд…
Моя партнерша дрожала, она помнила времена когда только убежал Милквский - охрана озверела, мужчин избивали до полусмерти, девушек насиловали без перерывов, ей было очень страшно от одной мысли что виновник тех событий вернулся, она побелела, ее губы безмолвно говорили: - Нет…
Время шло, ничто не происходило - кругом была гробовая тишина, лишь кровь била молотом в висках.
Время впервые тянулось как резина, долго и медленно…
Несмотря на волнение, я задремал. Мне снился день, когда меня арестовали и готовили к этапированию в «ВБМ». До того дня я был знаменитым бизнесменом, у моих ног находилось полмира, ни больше ни меньше, я скупил производство 60 стран и имел не малые диведенты, все шло хорошо.
Но наступил этот день-16 октября, утром мой картеж остановили для проверки документов, затем на меня надели наручники и повезли в СИЗО…
Там меня ждал Сережа, муж моей старшей дочки Юли, глаза его блестели, зубы сияли не настоящей белизной, пальцы нервно мяли галстук.
-Здравствуйте, - вежливо поздоровался он со мной, - мне сообщили, что вас арестовали, и я сразу сюда, как вы?
-Я нормально Сережа, чего ты сам сюда приехал, надо было просто прислать адвоката, незачем было терять свое время, я же тебя учил, - дружелюбно ответил я, успокоившись мыслью о том, что муж дочки меня сейчас вытащит.
-Я поэтому и приехал, адвокату сейчас некогда… - голос собеседника явно был настороженный. Я сорвался:
-Как это ему некогда!!! Я за что ему деньги плачу, Сергей?! - удар кулаком завершил мою разьеренную речь и перевел вновь на спокойную - Ему может быть некогда, если ему только никто не обрисовал всей сути сиутвации, или если вообще никто не сказал…
Выстрелы прервали мой сон.
***
 Все стихло через так же неожиданно, как и началось. Я облокотился на дверь чтобы попытаться услышать что творится снаружи, дверь приоткрылась - засов держал ее не плотно - я ударил по ней ногой, дверь чуть приоткрылась, я ударил еще - она приоткрылась еще немного, я начал долбить по ней без остановки пока она не распахнулась совсем.
В коридоре лежало несколько окровавленных трупов охраны них по всему телу зияли рваные раны, глазах застыл ужас и страх, губы застыли в предсмертных молитвах.
Я забыл про страх, меня охватил интерес, я брел не спеша по коридору в его дальний конец, судя по крикам в тот, где нашли инженера. Там меня встретила стена у самой верхушки, которой зиял прорванный лаз, раньше которого здесь не было. Рядом с ним стояла лестница, немного помешкав, я, забрался на нее.
Лаз был узким, я еле втиснулся в него и пополз. Через несколько минут донеслись грохот и топот, охрана вызвала подкрепление, и, то теперь мчалось к месту происшествия, надо поднажать.
Я полз долго, час, может два или даже три пока не вывалился в просторный коридор обложенный мрамором. Коридор ввел, куда-то вперед - конца его не было видно, тусклый свет от запыленных ламп на потолке еле освещал пол, я присел отдохнуть.
В кармане лежало несколько сигарет - стратегический запас на черный день, который дождался своей очереди, я достал сигарету и закурил.
Что случилось с охраной?
Где инженер?
Что это за коридор?
Куда он ведет?
Все эти вопросы были потенциально без ответов, тем более для рядового заключенного «ВБМ», голова шла кругом, мысли судорожно перекатывались из одного угла мозга в другой, так ничего путного и не выдавая.
Помнится Катя, как-то раз рассказывала про, то, что Милквский спрятался, где то в своем потайном кабинете, место, нахождение которого никто не знает.
Может коридор ведет туда?
Хорошо, это объясняет то, как на пятом уровне появился инженер, но что же тогда случилось с охраной?
Байки про то, что экспедиции, посланные на поиски инженера еще в самый момент первого этапа в «ВБМ» гласили, что охрану растерзали какие-то твари, которые охраняли инженера, но ведь это же полный БРЕД!!!
Нет, этого не может быть!
Никаких тварей не существует…
Но ведь кто-то мешал охране все это время найти инженера?
Может сам инженер создал, какую-то систему охраны своего кабинета?
Этот вариант меня устраивал больше. Значит так, я оказался в коридоре, который ведет к кабинету инженера и в котором система охраны, которая не пропустила несколько хорошо вооруженный экспедиций. Неплохо…
Но это мой последний шанс, если я уже вернусь назад меня точно убьет охрана, мешкать нельзя, может сейчас она движется по лазу сюда…Надо идти вперед, это единственный шанс, единственный.
***   
Я шел около часа и выключился свет, где то впереди послышался лязг затворов, и завиднелись лучи света от фонарей. Я присел на корточки и вжался в стену. Шаги приближались, донесся неразборный шепот охраны, колени затряслись.
Мои глаза немного привыкли к темноте, я увидел перед собой небольшой проем в стене, ноги сами понесли меня к нему.
Это оказалась дыра в стене - на ее месте не было мрамора, дыра, вырытая в земляной стене и прикрытая листом фанеры, я аккуратно снял его и залез внутрь. Я в надежном месте…
-Ты кто? - послышалось из-за спины, и я еле сдержался от крика.
Позади меня сидел обросший мужчина лет пятидесяти, у ног его лежал большой балахоновый мешок, на глазах сидели изящные очки.
-Я заключенный «ВБМ», мой номер 9145,кто ты? - старался я держаться как можно уверенней, по человеку было видно, что он не из охраны и на запястье виделись так же цифры номера, как и у меня.
Чуть помешкав, незнакомец спокойно ответил:
-Я тоже заключенный «ВБМ», мой номер тебе знать незачем, меня здесь все знают как инженера этих мест.
Я полностью успокоился и стал чувствовать себя уверенно, передо мной был Милквский.
-Почему же ты так спокойно говоришь кто ты? Забыл, что из-за тебя сделали с людьми три года назад? - спросил я, уже ощущая себя хозяином сиутвации.
Инженер спокойно достал свою тетрадь и открыл. Немного полистав, ее он указал мне пальцем на одну из строчек.
-Номера с 9000 начали давать последним партиям заключенных, это уже после тех событий, так что ты на меня ничего не имеешь, а только знаешь легенды, да и к тому же я уже не жилец…
Честно сказать осведомленность инженера меня поразила не на шутку.
-Почему это вдруг ты не жилец? - спросил я уже полностью поглощенный интересом беседы.
-Меня покусали туннельные собачки, хе хе, а они знаешь заразны сволочи такие, не жить мне теперь… - от чего с нотками веселья в голосе ответил инженер.
Я присел напротив инженера и задумался. Вот он головная боль и легенда всего комплекса, и даже в принципе моя путевка в охрану комплекса, а это уже не плохо, по крайней мере, меня хотя бы  не убьют когда найдут рядом с ним.
Я посмотрел на инженера и уже все решил, идти мне не куда – ни еды, ни воды, надо возвращаться в комплекс, а для этого надо сдать его.
-Сейчас я сдам тебя охране, извини - сказал я с нотками сожаления в голосе и встал во весь рост.
Инженер ни капли не испугался, он оценивающе посмотрел на меня и улыбнулся.
-Хочешь узнать кто ты? Как тебя зовут, как ты сюда попал, и самое главное выбраться отсюда? - сказал он так словно я не смогу отказаться.
-Зачем мне все это? - бросил я в ответ, не восприняв его слов в серьез, - Мне хорошо и здесь, а когда я сдам тебя, мне будет еще лучше, так что я не тот, кого ты сможешь обвести вокруг пальца, прости.
Инженер убрал взгляд, голова поникла, он сдался.
Молчание весело в комнате минут пять, и я уже собрался выбраться наружу с добычей как, рука инженера схватила меня за ногу:
-Саша, помоги мне, не сдавай меня…
Меня окатило потом.
Он знает мое имя.
Никто во всем «ВБМ» не знает моего имени.
Никто…
-Откуда ты знаешь как меня зовут? - выпалил я еле сдерживаясь что бы не закричать.
Инженер дал мне в руки массивную тетрадь и ноутбук:
-Саша здесь все, все имена и досье заключенных комплекса, выходы и входы, карта тайников и комнат на поверхности, маршрут к городу Серому…
Город Серый?
Город где послухам живут все выжившие после последней катастрофы, после тотальной ядерной войны, город - единственная не пораженная территория, место где живет идеальное общество богатых и чистых людей, город мираж.
Я поверил инженеру.
-Забирай все это себе, только оставь меня здесь спокойно умереть своей смертью… -умоляюще произнес Милквский, мне осталось  не долго, полчаса максимум.
 Я вцепился в вещи инженера и задумался…
Шанс на полную свободу…
Шанс найти детей и жену…
Шанс отомстить Сергею…
Шанс вернуться к полноценной жизни…
Шанс перестать быть рабом…
Шанс спастись…
Мне трудно принять решение, я встаю над инженером и прикусываю губу до крови, мешкаю еще несколько минут.
Будь что будет…
-Спасибо вам Милквский, да сбудется ваша воля…
***
Сквозь стекла защитного шлема в костюме химзащиты я разглядываю панораму мертвого города, кругом выжженные пустыни, посреди них здания.
Небо серого цвета, наверное, будет дождь, надо спрятаться.
Судя по карте инженера убежище, стоит прямо за зданием слева от меня, я направляюсь туда, здание внушает чувство пустоты и одиночества, боль и страх, я срываюсь на бег…
Передо мной палатка, судя по карте это и есть, одно из убежищ инженера, я направляюсь к нему.
В палатке тепло и уютно, в ней ящик застеленный матрацем и простыней, стул и небольшой пласстмасовый столик, на нем ружье и патроны к нему, в противоположном углу переносной кейс для льда, в нем продукты. Вода в бочке с очистительными фильтрами, на ней же кипятильник и стакан. Все для выживания.
Я закрываю палатку и дергаю за веревку, что висит над потолком, по комнате разбегаются микроскопические капли какого-то вещества, теперь как написано в дневнике инженера, можно снять костюм.
Раздевшись, я кипячу себе чай, готовлю перекусить и сажусь за столик.
Ружье хорошее, недавно чистили, я откладываю его в сторону и достаю ноутбук, открываю в нем свой дневник.
«17.10.2094,18:16.
Запись номер «23».
Меня зовут Александр Дрыщев, мой порядковый номер 9145,я сбежал из комплекса «ВБМ» и теперь иду на поиски семьи…»


Рецензии