C. B. de Gasztold. Молитвы в Ковчеге

 
Carmen де Bernos Gasztold (р. 1919) детство провела в провинции Бордо во Франции.
 После Второй мировой войны поселилась в бенедиктинском аббатстве  Saint Louis du Temple.
Её шедевр – «Молитвы из ковчега» был первоначально опубликован частным издательством аббатства.
27 стихов- каждый представляет собой молитву одного из животных в Ноевом ковчеге -  полны остроумия, нежной преданности и теплоты.

Мною выполнен прозаический перевод пяти стихов-молитв: Молитва маленькой птички, Молитва маленьких утят, Молитва маленького ослика, Молитва черепахи и Молитва собаки, размещённых на сайте: http://animal-respect-catholique.org/enfants.htm.
К этим переводам добавлена «Молитва маленькой девочки», которую  я обнаружила  там же, на «Planete enfants», и мне показалось интересным предварить  «Молитвы животных» её трогательным обращением в Богу. Тем более, что в Ноевом  Ковчеге, как легко предположить, детишек было не мало.


Молитва маленькой девочки
                Кристина, 8 лет

Господи,
благодарю Тебя
за предоставленного мне котёнка!
Мне нравится играть с ним.
Я слушаю его мурчанье для Тебя.
Дай доброе сердце всем,
чтобы животные
не страдали.

(Из журнала "Pray",
июль-август 1993 года)

******************************************
Из книги: «Молитвы в ковчеге»:

Молитва маленькой птички

Дорогой Господи,
я не очень-то знаю,
как подобает молиться.
Могу ли просить Тебя,
защитить моё гнёздышко
от ветра и дождя?
Бросить в цветы росинок побольше
и зёрнышек  - на моей дорожке?
И небеса над Тобой пусть будут синими.
а  ветви Твои - гибкими.
И подольше держи в высоте  Твой блаженный свет,
и пусть в сердце моем бьёт ручеёк музыки,
чтобы я все время пел, пел, пел...
Прошу Тебя, Господи!
Аминь.

***********
Молитва маленьких утят

Господи,
дай воды побольше нам.
Сделай дождь на каждый день.
Дай нам много маленьких улиток
и поесть другой еды.
Защити всех, кто крякает
И всех тех, кто плавает.
Аминь!

************
Молитва маленького ослика

Господи, владеющий мной и создавший меня
таким, чтобы я ходил по дороге -
всегда,
и носил тяжкий груз -
всегда,
и человека, который  колотит меня, -
всегда!
Меня, много сделавшего за день, запирают,
но я никому не жалуюсь, не завидую.
Надо мной все смеются,
потому что я плохо говорю.
Ты так мудро  придал мне усердие
и кротость.
Позволь мне найти красивый чертополох
и оставь мне времени, чтобы собрать его.
Сделай так, чтобы однажды в яслях
появился мой младший братик .
Аминь!

************

Молитва черепахи

Господи,
я пребываю в терпении!
Я принимаю  свой образ, каков он есть!
Не мною он создан!
Нет, я не критикую
мой дом на спине.
Он хорош!
Но признаюсь Тебе, Господи,
его тяжело нести!
Наконец,
надеюсь, Господи,
Что это двойное ограждение
лишь только моей оболочки,
а сердце моё
Ты не полностью закрыл!
Аминь.

************

Молитва  собаки

Господи,
я бодрствую !
Если   меня здесь не будет,
кто сбережёт их дом?
Кто сбережёт их баранов?
Кто будет верен им?
Они не могут, как Ты и я
понимать,
что такое  верность!
Они мне говорят: " Хорошая собака!
Храбрая собака ! "
Слова…
Я принимаю их ласки
и старые кости, которые  мне бросают,
и  выгляжу довольным!
Они думают, что доставляют мне  удовольствие.
Я  принимаю удары их ног,
когда случается!
Но всё это неважно.
Я бодрствую !
Господи,
не позволь мне умереть раньше их,
отврати все опасности!
Да будет так!…

************


Рецензии
Никогда не читал ничего подобного. Спасибо.
Интересно, понимают ли наши молитвы молящиеся птички и ослики? Впрочем, ответ на этот вопрос не требуется.

Алексей Мельников Калуга   24.05.2018 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.