Сломанный хвост или Лекарство от ядовитости

Сказка

Действующие лица:
Змей Горыныч
Ящерица Малахитовка
Лесной Лекарь
Дедушка Уж
Тётка Гадюка
Серый волк
Сова

Картина первая.
Лето. Утро. Дремучий лес. В самом центре леса огромное дерево. В глуши, на берёзе, свернувшись кольцами, спит уж. К березе подбегает серый волк.

Волк. Аууу! Дедушка уж. Случилось что-то страшное!
Уж. Серый, не видишь, я сплю. Что могло стрястись ни свет, ни заря?
Волк. Да по всему лесу крики, вопли, не поймешь что! Надо бы проверить, откуда шум.
Уж. Так проверь. А потом зови меня, если трудности.
Волк. Не могу я, дедушка уж. Боюсь.
Уж. Ты же волк! Кого бояться-то?
Волк. Вдруг, какое чудовище пугать с утра решило. Пойдем со мной, дедушка уж. Ты же много видел всего, ты мудрый.
Уж. Вот именно, что я уже старый. Мне поспать хочется. Вечно вы, молодёжь: один боюсь, не хочу, не могу, не буду.
Волк. Не раз отоспитесь еще. А тут чудовище можем поймать! Вот удача-то! На весь лес прославимся!
Уж. Ты что, волк, поганок объелся? Или мухоморов? А может, беленой позавтракал, что тебе с утра чудища всякие мерещатся?
Волк. Грибы не употребляю. Я же хищник!
Уж. Даже если мы его поймаем, куда денем-то? Ты продумал?
Волк. Так Вы же будете рядом. Вы подскажете.
Уж. А почему ты решил, что я знаю, как бороться с чудовищами? Я ж не богатырь, не Иван-царевич. Я - уж.
Волк. Ну, Вы такой древний, наверное, динозавров помните, мамонтов, поэтому все знаете. Ловушку сделаем! Поймаем! И будем людям показывать, а они нам платить будут. Вкуснятины всякие приносить.
Уж. Да, волк… С таким бизнесом, как бы нас в первую очередь не съели. Людям верить нельзя. Они нам весь лес вытопчут, если всей толпой бегать, смотреть будут.
Мимо пролетает сова, садится к ужу на дерево.
Уж. А тебе, совушка, отчего не спится? Говорил ведь, тебе кофе надо на ночь пить!
Сова. Уху-уху-уху. Какой кофе?! Меня разбудили! Так бы до темноты спала, а тут - нате! Ни стыда, ни совести! Уху! Шумят на весь лес с утра! Спать мешают!
Волк. Видишь, (обращается к ужу) ничего я не выдумал. Даже сова слышала!
Сова. Так кто шумит-то? Что за хулиганство так орать? Он же не один в лесу! Чужой сон беречь надо! Нечего эгоистом быть!
Уж. Ох, сова, ты прямо как председатель ТСЖ, законы свои устанавливаешь.
Волк. Говорю вам, чудовище в лесу завелось!
Уж. Перестань своим чудовищем всех пугать!
Сова. Дедушка уж, пойдемте, посмотрим в че쬬¬¬¬ дело. С кого спрашивать будем, если что? Вдруг волк прав, а мы и не узнаем! А если лес менять придется?! Что тогда? Мое дупло мне по наследству досталось! В нем еще мой пра-пра-пра и еще десять раз прадедушка жил! А в другом лесу мне что ипотеку брать пожизненную? Тут у меня в дупле пёрышки, пух, уют – все обустроено. А там наверняка дупло с черновой отделкой будет.
Уж. Вот заладили: «Чудовище! Ипотека!» Паникёры. Хорошо, пойдемте, посмотрим на вашего монстра.

Картина вторая.
Болото. Старое гнилое дерево. Под ним вырыта нора. Из норы доносятся крики, страшный визг, шипение.
Волк. Кажется, пришли. Этот кто-то в норе.
Сова. Скорее! Скорее! Давайте посмотрим! Вдруг уйдет!
Уж. Стойте вы оба на месте. Если там и правда монстр, то лучше не пугать его. Я посмотрю.
Сова. Ну? Что там?
Гадюка. Зачем пришли?! Что вам нужно?!
Уж. Вот оно ваше чудовище ипотечное! Гадюка, ты чего так орешь? Случилось что? Ты лес весь перебудишь и перепугаешь. Совесть твоя где?
Гадюка. Убить меня вздумали!
Все. Кто?!
Гадюка. Решила я место жительство сменить. Хочу не на севере жить, а на юге. Переползала дорогу, вдруг, откуда не возьмись, летит на меня непонятно что! Ужас какой-то!
Волк. Что за ужас?!
Уж. Как он выглядел?
Гадюка. Большой, железный, громкий, очень быстрый. Жалости в нем совсем нет! Переехал мой хвостик, и след его простыл!
Волк. Вот  видите! Монстр, правда, есть!
Сова. А как тебе спастись удалось?
Гадюка. Не знаю. Само получилось.
Сова. А почему он тебя не съел?
Гадюка. Не знаю! Я от такой боли, себя не помня, рванула, куда глаза глядят!
Сова. Быстрая ты, однако! Вот я бы так не смогла!
Уж. Да… ни дома, ни хвоста. Один яд остался. Как помочь тут? К тебе приблизься, тут же покусаешь. Ни дружелюбия, ни коммуникабельности в тебе нет. Вот что с тобой делать?
Гадюка. Это я не дружелюбная?! Да я самая дружелюбная! Я просто ядовитая! Я тут не при чем! Я такая родилась!
Уж. Да мало-ли кто каким родился? Работать над собой надо. Стараться. А не брызгать ядом во все стороны.
Гадюка. Я буду над собой работать. Только помогите мне!
Уж. Дай подумать, старому ужу. Тут одной головы мало. Волк, найди наших трехглавых, Горыныча с Малахитовкой.
Сова. Так они же детёныши ещё. Какой от них толк?
Уж. Они не абы какие детёныши. А детёныши драконов.
Волк. А как они вообще здесь оказались?
Уж.  Да какая разница? Главное, что они здесь. Хватить отлынивать. Бери, волк, сову в лапы и ищите.
Сова. Благодарю, но я лучше по воздуху.

Картина третья.
Самое большое дерево. Под ним глубокая нора. Горыныч вылезает из норы, расправляет крылья, подтягивается и зевает, прищурившись смотрит на солнце и мотает головой.
Горыныч. Вот это утро! Солнце, тепло, еще росу успеем попить. Посмотри, Малахитовка, похоже, день будет чудесным.
Малахитовка. Прошлый раз ты тоже надеялся, а какой ливень был! Под дождем гуляли. Романтика… Но всему есть предел! Насквозь ведь промокли! Даже огнём не дышалось, один пар шел. Как нам потом сохнуть  пришлось, помнишь? 
Горыныч. Не бурчи! Выходи и посмотри, как вокруг все солнечно, как тепло!
Малахитовка. Пока хорошо, но хвали день к вечеру.
Горыныч. Листочки сейчас соберем, росу попьем.

Над Горынычем и Малахитовкой кружится сова и опускается на землю.
Сова. Повсюду ищу, нигде найти не могу.
Горыныч. Кого ты ищешь?
Сова. Вас. Уж просит собраться в южной части леса.
Малахитовка.  А без нас-то никак? Мы только встали. Крылышки еще не размяли, зарядку не сделали.
Сова. Дорогой зарядишься. И крылья разомнёте и лапки потренируете.
Горыныч. Я думал, дедушка уж со своего дерева никуда не сползает. Что случилось-то?
Сова. Да беда с нашей теткой гадкой! Решила она, что дом на юге, лучше дома не севере. Дорогу переползала, тут-то ей хвост и отдавили!
Малахитовка. Преступник пойман? Где тот герой, что решился наступить на хвост тётке гадюке? Я хочу на него посмотреть, познакомиться. Таких смельчаков еще поискать!
Горыныч. Может он не смелый, а глупый?
Сова. Перестаньте! Гадюка, конечно, не подарок, нервная, ядовитая, но помочь-то надо!
Горыныч. Да мы не отказываемся. Как она теперь?
Малахитовка. Хорошо, хоть жива осталась! Хоть и без хвоста.
Горыныч. Что ж она по сторонам не посмотрела? По переходу переползать надо!
Малахитовка. Я слышала, что для переходов надо зебру использовать? А у нас в лесу с зебры не водятся. Вот и пришлось ей самой ползти.
Сова. Там металлическом монстре нёсся, да так быстро, что оглянуться не успеешь, а след уже простыл!
Малахитовка. С другой стороны, так этой сварливой гадюке и надо! Меньше будет желания кусаться! Ведь ни одного друга у нее нет!
Сова. Лучше один укус, чем такие бессонный ночи. Всю ночь крики, завывания, шипение, невообразимый кошмар! Спать не дает!
Горыныч. Хорошо, что в нашей норке полная звукоизоляция.
Сова. Так вы ничего не слышали?
Малахитовка. Нет, конечно. Если бы мы знали, то тут бы не сидели. Хотя бы посмотреть сбегали.
Горыныч. Так, и где теперь больная? Куда лететь-то?
Сова. Говорю же, на юг. К болоту!
Малахитовка. Да уж… Если дом искать на юге, то обязательно в болоте. Всегда знала, что у гадюки вкус ужасный.
Сова. Откуда ты знаешь, что она невкусная?!
Малахитовка. Я хотела сказать, что она выбирать не умеет.

Картина четвертая.
Все то же болото. Тетка гадюка лежит у  входа в нору, не хвосте лежит подорожник. Около нее ползает уж.
Уж. Да не шуми ты так! Только я думал поспать, расслабиться, как от твоих криков снова все ходуном ходит! Так до землетрясения недалеко.
Из-за деревьев появляется волк.
Волк. Нет нигде ваших драконышей. Все оббежал.
Уж. Знаешь, волк, тебе, что не поручи – вот все так, любое дело завалишь.
Волк. Неправда. Я очень целеустремленный. Иногда.
Уж. Знаю я твою целеустремленность: главная цель – еда, устремлённость к ней сто процентная. Все знают, что ты даже ночью ешь! Учти, калории – это микробы, от которых растет живот.
Волк. Если ночью есть нельзя, почему у людей свет в холодильнике?
Уж. А ты откуда знаешь?
Волк. Видел, когда в охране работал, потом уволился. Кормят плохо. Обещали котлеты из птицы. Все думал, что это за птица? Голубь? Ворона? Или старый птеродактиль? А когда эту котлету ел, то понял: птица - резиновая уточка из ванны.
Уж. Кругом обман.
Гадюка. Сил нет, какие вы эгоисты! Говорите о себе, вместо того, чтобы заботиться обо мне! Не от ран, так от обиды погибнуть можно! Что за отношение?!
Уж. Лежи и не шевелись. Тебе нельзя волноваться.
Малахитовка, Горыныч и сова прилетели на болото.
Волк. А вот и сова! Да не одна!
Горыныч. Тетя Гадюка, как Ваш хвостик? Сильно болит?
Гадюка. А сам как думаешь? Если бы тебе хвост отдавили, то не порхал бы как бабочка!
Уж. Что хвост ей отдавили - полбеды. Ядовитость ее замучила. Здесь не помогут простые травы. Сложная ситуация.
Малахитовка. Может к стоматологу, чтоб ядовитые зубы удалил? Нет зубов – нет ядовитости.
Гадюка. Изверги! Не дам зубы! Мало того, что хвоста лишилась, теперь еще и без зубов остаться?! Не бывать этому! Живой не дамся!
Сова. Да где тут найти стоматолога, чтоб такой гадюке решился зубы вырвать?
Горыныч. Но ведь должен быть способ помочь ей.
Уж. Стратегический план я уже разработал. Дело за малым - осуществить его.
Сова. А что за план?
Уж. Нужно принести из колодца «живую воду» и не пролить ни капли! Иначе все лечебное свойство исчезнет, и она превратится в простую «Аква Минерале» без газа. Достанем воду - хвост зарастет. Но вот ядовитость останется. Тут я бессилен.
Малахитовка. Мы с Горынычем за водичкой сбегаем. Да и стоматолога поищем подходящего. Не бросать же в беде.
Гадюка. Что вы меня попрекаете: «Ядовитая! Ядовитая!» Думаете, легко ядовитой быть? Ни друзей, ни вечеринок… Я бы рада от ядовитости избавиться, но как? Зубы не дам! И не надейтесь!
Сова. Тут не стоматолог, тут факир нужен!
Горыныч. Его тоже поищем.. Дедушка Уж, а где искать этот колодец с «живой водой»?
Уж. Летите на холм за дальней поляной, там два колодца будут. Один «мертвой водой», другой – с «живой». От колодца с «живой водой» журчание слышится, а от «мертвой воды» - тишина. Смотрите - не перепутайте.

Картина пятая.
Поляна с двумя колодцами. Возле одного колодца лежит старичок в простой светлой одежде. Около него канистры для воды.
Малахитовка. Как ты думаешь, дедушка Уж правду сказал про «живую воду» или это ему приснилось? Он же доисторический. Спит много. Где сон, где правда – никто не разберет. Вдруг перепутал?
Горыныч. Да правду-правду сказал. Вон, смотри, оба колодца, как он и говорил. В одном что-то журчит, а у другого старичок лежит. Нашел же место отдохнуть!
Малахитовка. Может это Леший? Как обычный человек в такую глушь забредёт?
Горыныч. Хмм… Не знаю, не знаю. Не нравится мне его вид. Не подвижный, дыхания нет, как окаменел.
Малахитовка. Давай на него «живой водой» польем. Хуже не будет. Заодно посмотрим, что из этого получится.
Горыныч достает ведро воды из колодца и поливает ею старичка.
Лекарь. Ой, наконец-то очнулся! Горе мне, дураку старому! Угораздило же меня!  И зачем я пошел один? Если бы не вы, пропал бы совсем! Навсегда тут остался! Спасибо вам!
Малахитовка.  А что вы тут делали?
Лекарь. Видите ли, я хотел немного воды «живой» и «мертвой» набрать.
Малахитовка. Дедушка, а Вы Леший?
Лекарь. Так меня еще никто не называл! Приму за комплимент. Я местный лекарь, веду научные разработки различных снадобий и лекарств. Лечу всех, кому помощь нужна.
Малахитовка. Вы не смогли воды набрать?
Лекарь. Пытался, но случайно пролил на себя целое ведро «мёртвой воды». Упал рядом замертво. Так бы пролежал тысячу лет, пока не забрел бы сюда еще кто-нибудь. Повезло мне.
Горыныч. Может, тогда мы попробуем набрать воды? Нам тетке Гадюке помочь надо.
Лекарь. А что с ней случилось?
Малахитовка. Ей хвост переехало железное чудовище. Она все утро кричала, шумела, шипела, почти ядом плевалась, весь лес разбудила.
Лекарь. Ну, тут дело простое. Живая вода все исцеляет.
Горыныч и Малахитовка набирают «живую воду» в несколько ведер.
Лекарь. Возьмите у меня канистру, тогда не прольете. Мало ли, что дорогой случиться может, а так точно не прольёте.
Горыныч. Ну вот. Вода есть, можно отправляться обратно.
Лекарь. Как у вас ловко получилось! Шустрые вы!
Малахитовка. Ваша одежда вся мокрая! Это ведь неприятно и холодно!
Лекарь. Ну, не зима ведь. Высохну.
Малахитовка. Но все же. Стойте на месте. Сейчас высушу!
Малахитовка выдохнула теплый воздух, и одежда тут же высохла.
Лекарь. Вот спасибо! Не ожидал!
Горыныч. Скажите, у Вас нет лекарства от ядовитости? А то тётка гадюка ни с кем дружить не может. Яд ей мешает. Всех покусать готова!
Лекарь. Гадюк от ядовитости лечить не доводилось, но средство есть, важно, чтоб она сама хотела от яда избавиться. Возьмите эту склянку. Пусть тетка Гадюка каждый день в  нее яд свой собирает и мне относит. Я живу на опушке леса. Её яд мне понадобится для новых лекарств. И ей хорошо, и другим пользу принесёт, и друзья появятся.
Малахитовка. Разве ядом лечить можно?
Знахарь. Лечить можно всем. Если правильно применять, то и яд лекарством станет.
 
Картина шестая.
Снова болото и гнилое дерево. Тетка гадюка зля, сердитая, никого к себе не подпускает, шипит. Горыныч и Малахитовка приносят воду.
Волк. Быстренько вы вернулись. Мы все еще живы!
Сова. Мы так вас ждали! Как водичка? Все донесли? Не пролили дорогой?
Горыныч. Нет. Нам лекарь специальную канистру подарил.
Волк. Лекарь? Какой еще лекарь? Откуда вы его взяли?
Малахитовка. На поляне у колодца нашли. Окаменел он. «Мёртвую воду» на себя пролил. Ну, мы его «живой» окатили, заодно и проверили, как действует.
Волк. Вы бы еще ему массаж сделали. Все спа-процедуры на поляне!
Сова. Хватит подкалывать! Давайте за дело приниматься, а то сил никаких нет слышать это шипение. А мне еще выспаться надо. Я в ночную смену работаю.
Волк. А что теперь делать-то?
Уж. Напоить нашу тетку Гадюку живой водой. Кто готов на этот подвиг?
Волк. Я не пойду. Я не герой. Предпочту быть серой массой. А то покусает спасителя.
Уж. Все ясно. Как всегда! Стакан воды не поднесешь! Никакой на тебя надежды нет!
Горыныч. Давай, дедушка уж, я ее напою.
Горыныч поит Гадюку.
Горыныч. Ну как?
Гадюка. Невероятно! Этого не может быть! Мой хвостик! Он больше не болит! Я здорова!
Горыныч. Это не все. Ты действительно хочешь дружить со всеми?
Гадюка. Конечно, хочу! Но как мне быть-то, если я ядовитая? Это не приобретённое! Это врождённое! 
Горыныч. Эту склянку тебе передал лекарь. Возьми ее.
Гадюка. Зачем? Что мне с этим делать?
Малахитовка. В нее ты сможешь собирать свой яд и относить лекарю. Он живет на опушке леса. Яд ему нужен для приготовления новых лекарств.
Гадюка. Так мой яд может быть полезен?
Малахитовка. Да, тётка Гадюка, если его правильно использовать.
Уж. Вот видишь, Гадюка, я же тебе говорил! Неважно, какой ты родилась! Важно, какой ты стала! Старайся, и твой яд станет лекарством, а не отравой.

Конец.
6 октября 2012 год.


Рецензии