Ода несгибаемым желтухам

Когда в октябре, который уверенно идёт к неминуемому концу, удаётся побродить по лесу - это очень даже приятно, а местами даже полезно. Особенно, если градусов пятнадцать тепла и ясное небо. Но просто так ломаться по подлеску, как лосю, вроде, и не заставишь. Вот с ножиком в руке - другое дело. А год-то бесгрибный. Или бесгрибовой. Или и то, и другое. Нет того, что быть должно в этих числах. Нет октябрьских боровиков с чёрными шляпками. И поздних подосиновиков, у которых шляпы почти белого цвета. Зато нет грибников, поэтому грибы - непуганые и прятаться не успевают. И червивых мало.
Немного лисичек, рядовка почти отошла, пару зонтиков, пару польских. И культурный шампиньон, который стоял с ошеломлённым видом, сам с себя офигевая. Но есть всегда поздней осенью в лесу несгибаемая гвардия - жёлтые сыроежки. Которые и в конце ноября не редкость. Летом и в сентябре их не беру, но уже не то время, чтобы корчить брезгливые гримасы. Растут большими стаями, кучно. Зато им не скучно. С одного-двух мест можно махом нарезать, сколько нужно. И дальше гулять по лесу, не обременяя себя тревогами по поводу - как бы найти, чего съесть.
Очень хорош сейчас в лесу аромат опавшей листвы, прямо так бы и дышал, пока лёгкие ни сломаются. И вообще в лесу хорошо. Так бы и остался в нём жить, но лень нору рыть. Приходиться покидать деревья, пообещав вернуться через недельку.


Рецензии