Павел сын Петра. Замкнутый круг

                З А М К Н У Т Ы Й    К Р У Г

   Павел, сын Петра, сидит за накрытым белой узорчатой скатертью столом.
-Ты еще не знаешь, что я несколько лет добивался реабилитации, - говорит он, медленно подбирая слова. – Хочу передать тебе эти бумаги. Мне они больше не нужны. А тебе, может, пригодятся.
   В квартире солнечно. Зеленая улица видна из окна. Неяркие солнечные лучи, падая из окна на стол, освещают его руки; привыкшие к труду большие и крепкие руки сталевара.
Сильный человек сидит передо мной.
   Я беру со стола серую папку с бумагами и открываю ее. Рукописные черновики писем, печатные бланки официальных ответов, вырезки из газет с подчеркнутыми строками – все это находится теперь в моих руках. Переворачивая листы, читаю их один за другим. И не могу остановиться:

8.10.93 г. «Областная газета» г. Екатеринбург
Статья И.Невинной. «Если россиянин пострадал от репрессий».
 
   Подчеркнуто: «По просьбе редакции с письмом читателя ознакомился заместитель председателя областной комиссии по реабилитации жертв репрессий М.Бочкарев.
   По существовавшим ранее инструкциям требовались доказательства того, что дети были высланы вместе с родителями. Теперь такие подтверждения не требуются. Достаточно сведений о печальной судьбе родителей».

1.11.93 г.
  В комиссию по реабилитации жертв репрессий т. М.Бочкареву или председателю этой комиссии
от А.Павла Петровича

   Дорогие товарищи, откройте занавес неизвестности для нас, детей (как нас называли – дети казаков и кубанцев), сирот, родители которых были высланы в леса Урала. В 1932-м году нас, очень большую группу детей развезли по деревням Туринского и Слободо-Туринского района на воспитание.
  Я попал в д. Макуй Сл.-Т..р-на. В общем, в каждую деревню было отдано по 1 человеку.
   Нам давали паек. Работать пришлось с 9-10 лет. Мы выросли, но не знаем рода-племени.
Были списки. Там была ф.и.о. Наше детство до, и после, было сплошной кошмар.
   Найдите о нас, как мы жили по деревням. Нам нужны подтверждения, реабилитация что-ли… Год рождения мой 1929 (запись восстановлена). Нет и имени матери.

2.12.93 г.
В управление внутренних дел Пермской области. Информационный центр.
от А.Павла Петровича

   Убедительно прошу найти о нас, детях репрессий. Родители наши, и мы с ними были массами высланы в 1931-м г. из Ростовской области и Кубани. Высланы были в Пермскую обл. Норибинский р-н село Семисосное.
   Там отцы, матери умерли от невзгод. Нас, малых детей, развезли по Свердловской обл. Слободо-Туринского р-на по селам на воспитание. Среди детей был и я А.Павел Петрович, брат и сестра Мамотковы Н.А. и В.А., Алифанова Е.Н. и многие другие. Так мы росли, не зная рода-племени.
   Никто не может ответить на этот вопрос и сейчас. Но ведь были сотни нас, и неужели не найдем мы справедливости реабилитации…

26.12.93 г.
В станицу Боковскую, Ростовской обл.,

   Уважаемая Наталья Филипповна, обращаюсь к вам по вопросу реабилитации Петра Семеновича – его сын Павел Петрович. Был ли реабилитирован П.С., и есть ли документы подтверждающие это. Мне, как жертве репрессий – сыну, который так же был выслан с родителями в леса Урала, требуются справки-подтверждения об этом.
   Моя просьба – вышлите мне те документы, которые успел оформить при жизни П.С. На основании их я смогу обращаться в другие инстанции по вопросу моей реабилитации. Я ведь совершенно не знаю куда писал отец и что добился.
   P.S. Моя жизнь была сплошной кошмар. Я рос беспризорным (умерли в лесах мать, сестра), потерял меня и отец. И лишь через 30 лет нашел он меня. Я же всю жизнь на Урале. Сейчас металлург–пенсионер. В свидетельстве (оно восстановлено) мой год рождения 24 октября 1929 года. Еще раз прошу, помогите мне найти истину в этом вопросе.
   По рассказам отца, семья была выслана 5 июня 1931 года. Хутор Свиридов Боковского р-на Ростовской обл.

10.01.94 г.
МВД РСФСР. УВД Пермской области. № 10.3-1-11.

   В архиве ИЦ УВД нет сведений на гр. А.Павла Петровича и А.Петре Семеновиче.
Начальник ИЦ УВД А.П.Герасимов.

5.01.94 г
УВД Свердловской области
Информационный центр. № 5/4-1.

Павел Петрович!
    В УВД Свердловской области сведений на Вас нет сведений. Учет спецпереселенцев был налажен в 1937 году.
Начальник отделения Ю.И.Заложных.

28.4.94 г.
Ростовская обл., станица Боковская
Павлу Петровичу А.

   Добрый день многоуважаемые Павел П. и Тамара М. Сегодня получила ваше письмо и сразу даю ответ, а то сразу не сядешь, а потом и задавница. Ваше второе письмо, а отвечаем первым, за что извините меня, то болеем, то некогда. Сейчас весна, делов много…
   Теперь о главном. Писала я тоже за эту выселку в Ростов, а Ростов запрашивал на Урал. Прислали с Пермской обл., что никаких документов нет, и пишут на местный нар/суд,  что надо свидетелей, что действительно выселяли.
   Когда пошла в нарсуд, нужно свидетельство о рождении, а у меня не было. Пока эту свидетельство выхлопотала, получила. А теперь говорят, что уже другое постановление. Якобы принадлежат к льготам, кто только работал, а детям не положено. Так я больше и не ходила никуда и не подавала.
   Теперь, Петру Сем. В 1992 году был суд за эту репрессию. Я же ходила в свидетели. Якобы было все положительно. Ну, после суда опять же они отправляют решение суда в область. Ну, и вот, видимо, он не дожил до ответа. Теперь я спрашивала решение суда. Хотела послать тебе. Они не дают, говорят – пусть сам сын пришлет письмо, и тогда мы ему вышлем.
   Теперь ты, Павлик, спрашиваешь: когда нас выселяли? Нас выселяли 5 июня 1931 года. Везли в скотских вагонах, потом в  Перми грузили на пароход, на большой. Потом перегружали на малую баржу. Вот уже не помню где, ну, привезли нас, выгрузили на берегу под открытым небом. Мы переночевали. А ночевали – ждали ночи, а оно, солнце, зашло и сейчас же взошло, ночи и не было. Светло, и светло место это называлось – пристань Семь-сосен. Был адрес: Уральская обл. Ныробский р-н Фадинский с/с. Пристань Семь-сосен.
   А на другой день начали нас везти км за три. Стояли том в лесу три барака. Жили в них и строили их кубанцы. Их выселяли в 30-м году, но они уже построили себе поселок и назывался Новый путь. Вот мы жили в этих бараках и строили себе поселок за 7 км от кубанцев.
    Наш поселок назывался Чусовской. Было 250 домиков, вселяли в них по 12 человек. И мы жили со всеми. У нас было 6 человек и у вас - 6 чел. И вот, я ходила там в 4-й кл., и нас водили на кубанский поселок Новый путь. Там уже не было ни одной семьи – стояли пустые дома в лесу, и наш поселок Чусовской тоже оставался уже пустой.
  Я ходила в 5-й кл. на поселок Богатырев за 40 км. от Чусовского. Дуси уже не было, а старшая сестра работала на лесозаготовках на пристанях еще за 40 км. от поселка. И я на каникулах приходила. На нашем поселке уже почти все дома были пустые. А я ходила к сестре еще 40 км. И вот я прошагала 80 км.,  и день побыла и пошла обратно, потому что у сестры делать было нечего. Когда я ходила в 5-й класс мне Дусин отец, мой брат – он был не выселен, каким-то образом ушел из дома и остался, - и он мне высылал 50 рублей на месяц. И я этим жила и кончила 5-й Кл. В то время тоже было очень экономно – хватало только на картошку, да, на хлеб.
   После пятого кл. я смогла уехать на родину. Жила у сестры и ходила в 6-й кл. Кончила 6-й кл. Тут, на родине был такой голод, что я ходила в 6-й кл. и была пухлая. В общем, все не опишешь. Пчелы тоже почти все пропали почему-то. Мед в рамках целый, а пчелы сыпались…
    Николай Петров ходил к прокурору на счет высылки за меня. Ну, тоже, говорит, подавайте, а конкретно ничего не сказал. Ну, главное, про это место, где мы были выселены. Он был, там уже санаторий. Он называет озеро Чусовское, большое. И оно там есть. От нашего поселка оно было за 9 км., три км. шириной. Ну, наверное, все я вам описала. Желаю удачи.
   Извините, что долго не давала ответа. Пока до свидания. Целую.  Жду ответ. Плескачевы.

25.05.1994 г.
В Боковский Районный Суд
от А.Павла Петровича

  В 1992 году ваш суд разбирал дело о реабилитации А.Петра Семеновича, проживавшего в станице Каргинской Боковского р-на. Семья его была выслана 5-го июня 1931 года в леса Урала. Умерла там моя сестра. Выжил я - А.Павел Петрович,  так как был приписан на воспитание в колхозе Свердловской обл. Слободо-Туринского р-н, село Макуй.С детских лет рос у многих сельчан. Подрос и был направлен в РУ №5 г.Серова – стал металлургом. 32 года варил сталь на метзаводе им.А.К.Серова.
   Описывать все мои кошмары детства не возможно. А вот реабилитацию жертв репрессий я обязан найти.
   Прошу выслать мне решение суда о реабилитации нас  А.Петра Семеновича и А.Павла Петровича. Свидетелем на суде проходила Плескачева Любовь Ефимовна. С ней я веду переписку.

3.06.1994 г.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Боковский Районный Народный Суд

На Ваше письмо сообщаем, что 26.01.93 г. действительно Боковским районным судом вынесено решение о том, что А.Петр Семенович был репрессирован.
   Но поскольку в заявлении Вашего отца стоял вопрос о признании факта репрессий к нему, вопрос о признании факта репрессий за его сыном, т.е. Вами - не ставился. Поэтому Вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании Вас жертвой политических репрессий по месту жительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ: копия решения суда.
и.о.райсудьи Боковского района Пивоварова Ж.Г.


20.06.1994 г.
В комиссию реабилитации жертв политических репрессий г.Серова
от А.Павла Петровича
 
После того, как установлен факт политической репрессии к нашей семье, т.е. отца моего А.Петра Семеновича, прошу реабилитационную комиссию помочь оформить мне все документы на реабилитацию и удостоверение на льготы.
   Прилагаю решение Боковского народного суда Ростовской области от 26 января 1993 года.
   О себе. Нас малолетних детей заморышей из тех лесов развезли по деревням колхозам, и это спасло немногх из нас от голодной смерти. Называли нас беспризорниками.
   Большая группа детей была развезена по Свердловской обл…. Подрос, и был первый кандидат на отправку в Ф.З.О. и Р.У. Впервые получил удостоверение личности, свидетельство о рождении по месту жительства (с пометкой – запись восстановлена).
   Был отправлен в г.Серов в Р.У. Стал металлургом.   32 года у огня – сталевар.
  А теперь пенсионер. 

27.06.94 г
УВД Свердловской области
Информационный центр.. № 5/4-1.
копия  А.Павлу Петровичу

   Направляем Вам заявление А.П.П. с просьбой разобраться по существу поставленных вопросов.
  Одновременно сообщаем, что запрашиваемыми сведениями ИЦ УВД Свердловского облисполкома не располагает.
Приложение на _3_ листах.
Начальник отделения УВД Свердлоблисполкома Ю.И.Заложных.




 1.07.1994 г
от А.Павла Петровича

Господин Заложных .Ю.И.
   По моим письмам и приложенным документам о моей реабилитации, как жертвы полит.репрессий, я имею уже три отписки от вас: то сведений нет, то учет сосланных был налажен только в 1937 году.
   Но я ведь высылал вам решение Боковского нар.суда Ростовской обл., что семья А.Петра Семеновича  в кол-ве 6 человек репрессирована по полит.мотивам. И что в живых остались отец П.С. и сын Павел. Что документов не сохранилось о высылке, поэтому на основании показаний трех свидетелей вынесено решение суда.
   Документов не сохранилось (прошла война в тех районах, да и высылали, не разбираясь). И вот вы снова – шлете туда запрос о документах на меня, ребенка в то время двух лет. Это же абсурд.
   Если бы вы лично прочитали решение суда, которое я выслал вам  по адресу Екатеринбург М.Жукова 4а – я думаю, не было бы этой волокиты.

 12.07.1994 г
В Свердловскую обл.прокуратуру т.Волкову
от А.Павла Петровича

Уважаемый прокурор. Несколько лет я искал документы, подтверждающие, что семья наша и я (в то время двухлетний) являемся жертвой полит.репрессий.. И вот наконец получил решения от 26 января 1993 г. Бововского районного суда. Ростовской облюю, что семья репрессирована и, что из 6 человек в живых остались отец А.Петр Семенович и сын Павел.
  Это решение я послал в отдел реабилитации г.Екатеринбурга  М.Жукова 4-а УВД Свердловской обл. И заявление с просьбой дать мне справку о реабилитации , чтобы пойти с ней в собес г.Серова.
   И вот получил эту головоломку от господина Заложных Ю.И.
   Не могла в ней разобраться и наш юрист Никитенко С.Н., работающая в отделе реабилитации г. Серова. А вот уверенность в нас осталась, что господин Заложных даже не прочитав моего послания (решение суда), дал мне от ворот поворот…
   Прошу разобраться в этом вопросе. Посылаю вам копию решения. (Такое же осело в департаменте т.Заложных).
  P.S. Если вам не под силу т.Заложных, дайте, пожалуйста, мне адрес Центрального реабилитационного центра г.Москвы

14.07.1994 г № 13р-94
ПРОКУРАТУРА Свердловской области.

Уважаемый Павел Петрович.
Заложных прислал Вам не головоломку, а уведомление о том, что Ваше заявление направлено в УВД Ростовской области, которое должно дать Вам ответ.
   Это во-первых.
   Во-вторых, до какого времени Ваша семья находилась на спецпоселении? Об этом не говорится ни в заявлении, ни в решении суда, а документов, как Вы говорите, никаких не сохранилось.
  Как быть? Если нет (не сохранились архивы), необходимо судебное решение.
Ст.пом.прокурора Волков.



10.09.94 г.
Генеральному прокурору России (в отдел реабилитации от политических репрессий)
от А.Павла Петровича

   Обратиться в столь высокую инстанцию заставила та волокита, которую я веду давно.
   Суть в том, что в 1931 году семья наша в количестве 6 человек была сослана с Дона в леса Урала. (а сосланы были сотни тысяч казаков с Дона).
   В живых из нас 6-ти остались двое: отец А.Петр Семенович и я – сын.А.Павел.
    На все запросы  в Ростовскую обл. мне слали ответы – документы не сохранились. Рос я беспризорником по чужим людям. Но, оказалось, остался жив и отец мой Петр Семенович. И нашел меня через многие десятки лет. Документов не сохранилось, и отец нашел свидетелей и через суд восстановил, что по политическим мотивам семья была выслана.
   Решение Боковского народного суда Ростовской области имею я на руках. Казалось, все ясно и доказано, но меня и с этим решением суда гоняют по замкнутому кругу. Городская комиссия по репрессиям – в область. Областная – в Ростовскую область., мотивируя – где забрали, там и реабилитация. Дважды высылаем решение Боковского нар.суда в Ростов, они отписку – документов не сохранилось. Все эти отписки я получаю от начальника ОРЖПР ИЦ УВД Рост.обл. господина А.А.Стрюкова.
   Надеюсь, что высшая инстанция – прокуратура России поставит точку моим мытарствам. Прошу выслать на мой адрес документ о моей реабилитации и хоть на склоне лет я испытаю и помощь и чувства справедливости.
   Высылаю копию решения Боковского нар.суда, что наша семья была репрессирована по полит.мотивам.
   P.S.  Если документы снова будут высланы в Ростовскую обл., то замкнутый круг не будет иметь конца – я не доживу до справедливости.


               



-------
Продолжение см. «Павел сын Петра. Реабилитация»
http://proza.ru/2012/10/31/476


На фото: Павел. 1955 г.


Рецензии