Как у Христа за пазухой

Мы летели недолго,со всех сторон окруженные мягкими плотными облаками. Горы появились неожиданно прямо под нами, их темные верхушки были хорошо видны в белой мгле.Снижаться пришлось медленно.
- Так даже лучше,-подумал я,-рассмотрю все как следует.

Каждый полёт был чем-то похож на предыдущий; сначала знакомое чувство полного расслабления тела и неуловимого включения мозга, затем мягкий толчок, отрыв от реальности, и, наконец-то, свобода!
От будней, от работы, от пробок на въезде и выезде, от запахов и шума, от сугробов и новостей. Чувство покоя и силы уж стало привычным для меня с то поры, когда я начал летать во сне.

В этот раз я был не один. Рядом со мной на небольшое плато в окружении облаков, уже не густых, а прозрачных, пропускающих солнце, спускались отец и брат. Не знаю, почему, но про скрижали знал только я. Плавно снижаясь, я неотрывно смотрел на то место, где они лежат, ещё скрытые молочным слоем облаков. Я был уверен, что сразу найду их, и действительно, две каменные плиты размером с небольшой словарь покоились на уступе, освещенном мягким рассеянным светом.

Мы уселись рядком: брат, отец и я. Скрижали были прямо перед нами, и можно было разобрать их язык, старинный и загадочный, на первый взгляд похожий на арабскую вязь с ее стройными рядами узких завитков.
На самом деле это были изображения, чем-то напоминающие руны. Читать их было немного странно, но легко, как картинки в детстве: елка-это Новый год, дождик-значит, грустно, звезды- мечты и путешествия..
В скрижалях были Заповеди. Вечные истины,написанные на всех языках мира, вдруг зазвучали для нас в рисунках. Все было просто и понятно. Как в детстве..

Между собой мы не разговаривали и не читали чужих мыслей,просто каждый знал, что будет делать другой. Помню ощущение покоя, даже блаженства. Я там,где должен быть, с теми, с кем надо. Даже подумал про нулевую точку отсчета:сейчас и нигде, никогда и везде...
 Интересно, а бывал ли здесь Эйнштейн? Уверен, что бывал, так точно он описал все на языке математики, понятном даже школьнику. Теоретически.
На самом деле я чувствовал себя как у Христа за пазухой.

Не только я один пребывал в нирване. Сидевший рядом со мной отец прикрыл глаза и слегка покачивал головой, словно в такт любимой музыке. Лица брата я не видел, из-за отцовской спины выглядывали лишь его распрямившиеся плечи, как будто он наконец-то сбросил прочь тяжелую ношу.
Оба, на первый взгляд, нисколько не изменились внешне, но в каждом угадывалась скрытая сила и уверенность, особенно отчётливо проступавшая в движениях: плавных, незаметных и быстрых, как у животных или мастеров кун-фу.

-Интересно, а я тоже так могу?- подумал я.
- Что думать-то, пробовать надо! - ответил со смехом брат.
 -Давай-давай, Андрюха, а мы посмотрим! - прибавил отец.
Я приподнялся, чтобы встать во весь рост, и тут раздался голос.

Мягкий, но в то же время сильный и громкий мужской баритон заполнил, казалось, все пространство, буквально окутывая своим бархатным звучанием. Так бы и слушал его.. Поэтому слова дошли до меня не сразу.
- Каждый из вас может загадать сейчас одно желание, которое будет исполнено,- произнёс таинственный голос.
 И смысл фразы, и тот, кто ее произнес были настолько далеки от моего привычного мира и настолько естественны в реальности сна, что мне не оставалось ничего другого, как поверить.
-Вот это дела..придётся загадать, что ж делать..- первым пришёл в себя отец.
 -Ну, и сколько нам не хватает до полного счастья?- выпалил брат.
- Пока вы находитесь здесь, вы абсолютно счастливы,- сразу же пришёл ответ.
- Так, с деньгами все ясно, а что же тогда пожелать?- я немного растерялся.
- Здоровье, ребята, никому не помешает,- сказал отец.
 - Пока вы здесь, вы все абсолютно здоровы.- ответил голос.

И тут мы все задумались. Действительно, здесь и сейчас у нас есть все: абсолютное здоровье, абсолютное бессмертие, абсолютное счастье. Что же тогда? Как же можно желать большего?
Ответ пришёл сам. Не надо просить для себя. Надо просить для других. Для тех, кого ты любишь больше,чем самого себя.

Я сразу подумал о Катюшке.

Первую операцию она перенесла в три месяца, повторную в восемь месяцев, болезнь признали неизлечимой и вот уже одиннадцать лет она на гормонах, помогающим работать щитовидке.
После развода с женой я вижу ее редко, пару раз в месяц мы проводим вместе целый день, едим суши, гоняем на картингах, играем в бильярд. Она привозит мне свои рисунки, мы вместе слушаем в машине джаз.. Дороже ее у меня никого нет.
 Я закрыл глаза и представил Катюшку в ее любимом голубом платье, она смеялась и бежала ко мне навстречу..

Как всегда, я проснулся за минуту до звонка будильника. В голове была странная лёгкость и пустота, которую я ощущал ещё несколько дней. Все привычные дела я делал как бы смотря на себя со стороны, неспешно и отстраненно.
 Я чувствовал себя сосудом, наполненным до краев, и в мыслях и в движениях старался не расплескать драгоценное содержимое. Это было странное состояние покоя и умиротворения, смешанное с удивлением и тихой внутренней радостью от увиденного и пережитого.

Через неделю я позвонил бывшей жене узнать, когда смогу забрать Катюшку. Ее голос звучал немного растерянно.
-Ты знаешь, водила Катю на плановый осмотр, щитовидка вроде как уменьшилась. Врач велела сдать анализы, вот ждём результат...
Я похолодел. Этого просто не может быть!
Значит, все было на самом деле: горы, скрижали, голос..
И голос принадлежал Тому, Кто..
А что, если отец и брат...
Ну конечно, желание отца было о нас с братом, а брат, в свою очередь, загадал про сына, у мальчишки астма. Все встало на круги своя..

Через две недели Катюшке после повторных анализов отменили заместительную терапию, щитовидка заработала сама. Не верили даже врачи.Ее рисунки послали на международный конкурс.
Тот, что с рыбками, даже отметили специальным призом.

С отцом и братом я никогда не говорил об этом странном сне. Был ли я там один или с ними - какая, в сущности, теперь разница? Просто в одно и то же мгновение мы вместе и каждый по отдельности сделали свой выбор.
По-человечески, по образу и подобию своему...


Рецензии
Спасибо!
Очень обнадеживающее повествование.)))

Юболх   07.03.2014 00:37     Заявить о нарушении
Благодарю вас за визит и рецензию, удачи и ..вдохновения!:-)

Елена Бертова   07.03.2014 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.