Передать любовь

Любовь можно передать. Так гласит реклама системы денежных переводов.

Что ж, отлично, - деньги они приравнивают к любви.

Может быть, это частично и так… Дарит – значит любит?

Но иногда любят, но отчего-то назло ничего не дарят.

Иногда любят и не могут подарить… Им бы кто подарил. Страдают от этого и злятся на весь мир.

Иногда и любят, и дарят, - а счастья нет… Впрочем, это уже из разряда «кстати, совсем о другом».

Любовь можно передать.

Если бы все было так просто..

Передать любовь, как венерическую болезнь. Сказать любимой, безответно любимой, но не любящей, смотрящей мимо, сквозь тебя, сбрасывающей восемь из десяти твоих звонков ей на мобильный: «Милая, давай рискнем… И утром ты проснешься с улыбкой, потому что рядом я, я люблю тебя, - и ты, ты тоже меня любишь…» Если всё так было просто.

Но, видимо, передать можно только самое плохое. Что угодно – какие-то болезни с неприятными названиями и нехорошими последствиями, влечение, зависимость от человека, - но не любовь.

Стоит у выхода из метро смуглый, сухопарый мужчина лет сорока пяти, весь обвешанный ремнями. Пугливо озирается, во взгляде теплится надежда продать свой товар. Переминается с ноги на ногу. Я прохожу мимо, бросаю быстрый взгляд на него. На миг наши взгляды встречаются, у него темно-синие прекрасные глаза. Он смотрит и говорит ими: тебе не нужен ремень? Смотри, у меня есть чётко под цвет твоих туфель. Отвечаю так же, глазами: спасибо, но я не могу к тебе подойти. Ты торгуешь у метро. Я учусь во ВГИКе. У тебя синие глаза, а мои глаза обычно под тёмными очками. У тебя жизнь вывернутая, у меня устоявшаяся. Только поверь, я слышу тебя, и на моих глазах тоже бывают слёзы.

Что такое вообще жизнь? Просто катушка черно-белых ниток. И ими нельзя шить по светлому шелку, потому что мы все грешны.

Ничего нет устоявшегося. У каждого вывернутая жизнь.

Может ли тот, у кого жизнь неправильная, не такая, нестабильная, вокзально-бестолковая… жизнь пирожковая, заваленная китайскими сумками, пыльная, беспросветная, - любить не по-вывернутому?

Если глянуть глубже, - никто из нас не может.

Может, оно и к лучшему. Редко кому везет и не приходится взглядами, жестами, как угодно пытаться влить свою драгоценную любовь в другого человека. Влить по капле, отдать до конца, не жалея.

Внезапно я наткнулась взглядом на свое отражение в полутемном бегущем стекле вагона. Оно чуть наклонило голову и осветилось ореолом собственной улыбки. Я не улыбалась, я вам клянусь.

2009


Рецензии