История всемирной литературы 27

  Я вот здесь много рассуждаю об античной литературе...
  Как говорит одна моя знакомая ведьма,видимо, мои предки в древние времена какие-то духовные задачи не отработали - вот меня всю жизнь в прошлое и тянет. А ведь в античности надо было физкультурой заниматься, чего я в школе не любил...
  А если серьёзно, то от общих слов рано или поздно надо переходить к решению конкретных вопросов. Это беда русских интеллигентов, что они конкретику исполнять не умеют, хотя мысли подчас очень сильные высказывают.
   В нашей же литературной работе конкретность означает переход от школ и периодов к анализу творчества отдельных авторов (или по жанрам для начало, хотя бы, пройтись).
   
  Я уж не помню, где прочитал теорию возникновения литературы из математических упражнений. Известно, что начиналось всё с шумеров. Даже Библия (больше миллиарда христиан во всём мире) во многом скопирована евреями с шумерских легенд. Оно и понятно; зачем работать, если можно переписать. Так вот, письменность шумерскую изобрели складские работники шумеров и налоговые инспекторы. Считая запасы на складах, они ставили на глине палочки. Если товар хранился на складе разных сортов, то палочки разные сорта отмечающие надо было как-то различать. Поэтому для разных товаров придумали разные значки.   
  А потом вдруг поняли, что вообще любое слово можно на глине зафиксировать...

  И, обратите внимание: древняя литература кишмя кишит жанрами, выражающими простую хозяйственную мысль: "учёт и обучение". Сборники религиозных гимнов (как правильно петь - систематизация опыта), своды законов (в том числе и на камнях), масса дидактической литературы, хвалебные записи о деяниях царей, посмертные записи в Египте на могилах, перечисляющие добрые дела умершего...
  Короче говоря, литература родилась из число деловых записей и самый древний жанр, оказывается - это жанр некой "хозяйственно - практической" энциклопедии.
  А потом уже, намного позже, литература стала художественной...    

  Для начинающего автора важно в этом свете научиться подбирать и сортировать однотипный материал, соответствующий теме. А то взрослые дяденьки, авторы уже изданных в реале книг, откровенно пишут в аннотациях, что "книгу дописал с трудом, все мысли о сюжете кончились...".   

 Конечно, могут возразить, что без идеи никакой материал художественным произведением не станет. Но разве не из наблюдения за жизнью идеи рождаются? А идеи, ничем не подкреплённые, разве они живут долго? Идея без конкретного наполнения - это туман, красивый внешне, но практически ничего, кроме головной боли, не рождающий.
 В этом вопросе я сторонник материализма.
 Прежде чем о чём-то красиво писать, это что-то надо иметь.
 А большое количество исходного материала даёт возможность выбора (а последовательность похожих выборов и даст нам эстетическую тенденцию (стихи???) или характер персонажа (проза??)).
 
 А вот всё пока.
 Сочиняйте энциклопедии!   


Рецензии