Психология. Светская и занебесная

И кто бы мог подумать, что именно психология явилась той областью наук, в которой тесно переплетаются естественные знания и практический опыт, с влиянием на них неких эфемерных высших духовных сил

Одни - от самых древнегреческих времён и по сей день принимают её как науку о не анатомическом органе "душе"( через которую и осуществляется связь с высшими силами), никогда не умираемой и даже способной продлить твоё существование до вечного блаженства. А вера в подобные чудеса считается православной культурой на глубинных народных традициях.

Другие считают психологию светской наукой о вполне анатомической, тончайшей, нейронной, флик-флексной системе, способной и к чувственным треволнениям, и к уязвимости извне, и к полному самоуправлению всей физической (материальной)  сущностью человека.

И хоть кто-нибудь уточнил бы по Истории - с каких именно глубин начиналась культура на народных традициях. Ибо, начиналась она с дремучих языческих суеверий в чертей и бесов, дьяволов и демонов и ангелов, беспроблемно порхающих в занебесьи. С представлений о нашей планете, как пупе всей вселенской тверди, пока не открылось совсем иное. С психическими архетипами Юнга в подсознании, напичканом Эдиповыми комплексами, неврозами и страхами. И всё это вместе взятое, тысячелетиями внедряемое,очевидно, уже закреплёное на генном уровне - и по сей день прорывающееся у слабовольных инфантильных индивидов.
А сколько человеческих талантов стали классиками для последующих поколений на подобных сюжетах?

Однако, не только российскому или русскому, а всему международному сообществу известно, что проблема происхождения Вселенной, а в ней человека и природы, загробной жизни и царствий занебесных - не решена однозначно и не закрыта, а строится лишь на нескольких гипотетических предположениях, в числе которых равная со всеми гипотеза тех же спецов-психологов о том, что все не естественные построения могли вполне быть плодом воображений философов-теологов

А если так, то всё, что предназначено Богу-святому Духу - тривиально достаётся его наместникам на Земле.

Сделаем допущение, что через душу можно ещё приблизить живого  человека к святой ипостаси. Но через что и как делаются святыми - деньги, стройматериалы, камни, кости, проточная вода, земля и природные богатства, здания и сооружения?

Вразумительные ответы на эти и подобные вопросы - и определяют истиное предназначение психологии.


Рецензии