Монологи о Сердце. 30. 10. 2012 г

                МОНОЛОГИ  О  СЕРДЦЕ

     ВМЕСТО  ПРЕДИСЛОВИЯ

     Я - не кардиолог, который знает анатомию и патологию сердца. Я - исследователь Духа Человека и всего, что с ним связано. Есть такая чакра, энергетический центр, который назвали анахата. Его считают сердечным, так как расположен он в центре груди. И есть Священное Пространство Сердца, в котором  и "живёт" Дух или "Зерно Духа". Некоторые говорят,- что "Бог". Да и само слово "сердце", по моим открытиям, сообщает людям об этом. В древности Всевышнего называли "Сар", что осталось в этнонимах, топонимах, гидронимах, в прочих "нимах" и современных нам словах. Например,  были "сарацины", то есть Сыны Сара. Знаем город Саратов. Французы короля называли "СИР", а англоязычные до сих пор, обращаясь друг к другу, говорят "СЕР". Так вот, "Сердце" означает по слогам: СЕРа (Сара) Дом ЦЕ (то есть местоимение "ЭТО") или же по-буквенно:  Сущего Единого Реального Дом Центрального Единства. Даже, вроде бы уже не славянское, а немецкое слово, обозначающее сердце, "ХЕРЦ" "говорит" нам о том же: ХЕР, он же ХОР или ГОР означает "бог", следовательно, и в немецком языке слово "сердце" в истине означает: "Бога Центр".
     А что же нам говорят учёные? В американском Институте Сердца они определили, что яйцеклетка после оплодотворения развивается так: первым  формируется сердце, а лишь потом остальные органы человеческого организма. А так же то, что каждая клеточка наших тел всегда выполняет все команды Сердца, а не Ума, что именно Сердце является главным Светилом в микрокосме биологии, словно Солнце для Галактики или Вселенной. Самый простой человек ощущает, как что-то давит и сжимает его сердечко, когда он делает что-то не так, не по-божески.
     Именно из него люди получают ответы на свои внутренние вопросы по любым личным проблемам и их решению. Но мы, к сожалению, не всегда "слышим" собственное Сердце, и тем более не всегда спешим выполнять, как клеточки, его команды и "советы". Мы всегда что-то переживаем или сопереживаем, сочувствуем и чувствуем, и реагируем на окружающий Мир по-разному. То с милосердием - милостью сердца, то со злобой и негодованием... В итоге - получаем болезни сердца в той или иной степени. А любая "болезнь", по сути, есть "боли знание", которое сами себе и создаём собственными Мыслями, Словами и Делами. Всё делаем лишь Себе. И предаём не Бога, друга или Родину, а Самого Себя, ибо Всё возвращается к Истоку.

     СЕРДЦЕ  МАТЕРИ

     Именно оно первым слышит биение новой Жизни, которая  зародилась внутри женского организма, биение маленького Сердечка, которое бьётся в унисон с её. И всю свою жизнь Мать чувствует и "видит" своё дитя на любом расстоянии от себя. Мне, как председателю общественной организации ветеранов и инвалидов, сами матери, жёны и вдовы рассказывали о том, как видели во снах и чувствовали сердцами всё, что происходит с их близкими. Так оно и есть, ибо энергетическая связь матери и дитя, между другими родными тянется не только через всю Жизнь обоих, но даже тогда, когда Жизнь кого-то в данном воплощении оборвалась.
     Например, Люба, которая вначале ждала мужа из Афгана, а потом проводила туда и старшего сына, сменившего отца. Нет, отец и сын тогда не встретились: авиамеханик, улетая, видел строй новобранцев на краю аэродрома, но не знал в тот момент, что среди прибывших есть  и его сын, который станет водителем бензовоза... Так вот, в одну из ночей Люба вскочила с воплем: "Сын погиб" и стала, плача, рассказывать мужу, как только что  во сне видела загоревшийся от обстрела "наливник", который сорвался в ущелье... Дима успокаивал жену: "Ну, мать, перестань! Это вам, бабам, всегда какая-нибудь чушь приснится, из-за которой потом переживаете..." А через пару недель письмо сын прислал, в котором коротко сообщал, что в очередном выезде их колонну обстреляли душманы. Его машина загорелась и пошла в пропасть, но он успел выпрыгнуть на обочину...
     А как переживают матери гибель своих сыновей! Какие чувства возникают при мысли о том, что пережили детей своих, что теперь никого не осталось для продолжения рода, если этот сын был единственным и не успел жениться! Или то, что невестка вышла замуж за другого и не разрешает видеть внучку!..
     Много еще чего и что переживает Материнское Сердце. У другой, например, не только сын погиб, а ещё и мужа убили, когда пошел на базар; а младшенький, по дурости, сел на несколько лет... И за что такие испытания на сердце и душу?

     СЕРДЦЕ  ВДОВЫ

     Какими словами поведать о том, что испытывает сердце вдовы, потерявшей любимого, отца её детей; что назначенной мизерной пенсии, по случаю потери кормильца не хватает, чтобы вырастить и выкормить, одеть и обуть, да ещё и обучить одного, а то двоих и троих? Какие слова найти, чтобы рассказать о бессонных ночах и мокрых от слёз наволочках; о том, что дополнительно взятые работы отнимают уйму времени, так что порой и детей видишь лишь спящими. Благо, что старшие по дому помогают... А работу не бросишь, и в отпуск не пойдёшь, ибо уволят, а где потом устроишься, чтобы семью обеспечить? Не знаю и не предполагаю, что чувствует и думает та, которая после гибели мужа в бою или смерти его после тяжелой инвалидности, бросает рождённых от него детей на свекровь и уезжает куда-то с новым хахалем своим, не заботясь ни о чём и ни о ком.
     У всех своя Жизнь, своя Ответственность, свои Отработки и Наработки...

     СЕРДЦЕ  СОЛДАТА

     Это обо всех: и рядовых, и командирах, младших и самых старших. У них тоже сердца, как у всякого человека. И каждый по-своему переживал и первый бой, и ожидание перед ним, когда решался вопрос, внутренний, не извне, о Жизни и Смерти его самого и тех, кто служит под его руководством. От десяти человек в отделении до сотни в роте и до нескольких тысяч
в дивизии или армии...
    И как эти сердца солдат реагировали на боевую обстановку, на гибель и ранения товарищей, на те единичные случаи предательства из-за трусости или иным каким-то причинам, не понятным никому, кроме того, кто совершил подобное. Сердце Солдата. Оно такое же как и у всех, но не всем приходится идти под пули за какой-то там интернациональный или иной долг. Не у всех остаются зарубки на физическом сердце, болеющим за чужих детей и матерей, за родную страну и её интересы, а не только за себя лично, своих близких и родных.
     Как передать чувства, испытываемые командиром, когда, вопреки его стараниям уберечь в бою людей, приходиться писать родителям, что их сын, "проявив героизм и мужество, погиб при исполнении интернационального долга"? Как рассказать о том, что пережили сопровождавшие "груз 200" в Союз или же те,кто отвозил "цинки" домой и смотрел в глаза матерям и отцам, жёнам и детям погибших?
     Есть сердца и тех солдат, которые убивали как своих земляков, не щадя детей, женщин и стариков даже во время молитвы в мечетях и занятиях в школах, так и тех, кто пришёл на помощь их родине из другой страны, чтобы помочь соседу потушить пожар войны и насилия в его доме. У них тоже были какие-то принципы, вбитые воинствующими вахобитами и зарубежными "пастырями" спецслужб. Были свои семьи и друзья. Не говорю уже про сердца тех, кто раздувает Огонь войны и вражды, стремясь чужими руками жар загребать, как говорят у нас в народе, для решения своих глобальных корыстных интересов...

     СЕРДЦЕ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

     Тут тоже у всех - по-разному. Одни видят и переживают беды и проблемы тех, ради которых и создавалась общественная организация, и прилагают все усилия для решения как медицинских, так и социальных, правовых и иных проблем. Для воспитания подрастающих поколений. Нам в своё время, отцы и деды говорили о подвигах, о мужестве и славе защитников Отчизны, делились своими знаниями и опытом жизни. Поэтому в Афганистане и других местах, куда забрасывала судьба солдата, повторены все те подвиги, о которых слышали и читали. И мальчишки, вернувшись "из-за речки", благодарили тех первых, кто им поведал о том, как выжить в условиях боя, кто проводил с ними "Зарницы", кружки по прикладным видам, ходил в походы по местам боевой славы наших отцов и их дедов.
    Что рассказать о Сердце Председателя, когда он сам, как и другие ветераны, более двадцати лет ищет под подушкой автомат, когда сквозь сон слышит раскаты грома или громкие выхлопы - результат позднего зажигания? Когда видит как потихоньку сходит с ума мать погибшего единственного сына, рассказывая всё время о том, что её Вовочка жив, только выполняет специальное задание разведки и не может к ней вернуться; что она его видела в проезжавшей машине...
    Что чувствует сердце председателя, когда шароголовые менты забирают, вопреки действующему законодательству, инвалида в вытрезвитель, и ему приходится в полночь ехать за тем инвалидом и забирать? Или когда умершего инвалида в кризисные 90-е приходилось хоронить в долг, так как органы соцзащиты  и пенсионного фонда оплачивают счета спустя недели две после похорон? Когда приходится защищать в различных судебных инстанциях интересы тех же инвалидов, у которых сестра или брат забирают жильё, хотя собственное имеют, ибо брат-ветеран, по их мнению, - "алкаш", а судья принимает   решение, словно этот инвалид в самом деле родился бомжем?
    Или, когда те же судебные инстанции всё решают в пользу налоговой, которая самовольно меняет льготный статус организации инвалидов на коммерческий и насчитывает крупные пенни и штрафы, так же вопреки действующему законодательству? Когда видишь, как некоторые вдовы, и сами ветераны часто прикладываются к спиртному, чтобы забыться от горестных мыслей или боевых стрессовых воспоминаний; когда некоторые из них уходят из жизни методом суицида; когда  вдова погибшего доводит себя воспоминаниями до того, что начинает слепнуть, хотя врачи не находят никаких признаков болезней своими техническими методами обследования? И тогда начинаешь советовать такой вдове снова выйти замуж, что ей нужно думать не о погибшем, а о живых: о себе и том, кого родила... И видеть, что жизнь и здоровье у неё наладились, а сын вырос, окончил Вуз и стал одним из местных начальников.
     Или о тех председателях, которые пришли работать не вместе с нами, а вместо нас, считая эту должность престижной для личного авторитета и обогащения,не только презирающих тех, с кем когда-то вместе воевали, но и убивающих своих "братьев по оружию"... Даже тех, кто на кладбище пришёл помянуть ими убитого... Что чувствует вдова погибшего не в бою, а там, на "котляковке"? Кто знает о том, что оставшуюся жизнь  она положила на воспитание не только собственных, но и чужих мальчишек и девчонок в том  военно-патриотическом клубе, который был создан её мужем,и что после всего вдова спешит к парализованной свекрови?

     ВМЕСТО  ЭПИЛОГА

     Сердце. У всех оно одно на всю жизнь. Не беру медицинские аномалии. Только оно одно может грустить и радоваться, переживать и сопереживать, преображать всю боль Мира в Божественную Любовь... И не всегда без вреда для себя даже у самых порядочных: оно порой не выносит подлых ударов, ведь Сердце - не железное. Оно такое же, как и у всех. И тоже может устать и остановиться, вопреки Силе Воли самого Человека и желаниям близких, вопреки современным средствам лечения... Поэтому помните не только о собственном Сердце, но и Сердцах тех, кто вас окружает!


Рецензии