12 мая

                Сон утром 12 мая 1996 года    
                _______________________

     Пришёл послушать где-то (в Москве) лекцию:
«Евреи зарубежья и русская культура».
Лектор – еврей-блондин по имени Леон –
сидел почему-то не за столом преподавателя,
а за одним из столов для слушателей, т.е. не лицом к ним, а – среди них.
А за столом преподавателя также сидели слушатели.
Был ещё стол между преподавательским и классной доской;
лёжа на нём, слушал лекцию я.
     «Лекцией» оказались всего три-четыре пустые  фразы,
произнесённые медленно, с весом и с внутренней свободой.
     Только после лекции  увидел я среди слушателей
(а их было всего-то 5-6 человек) своего старшего сына.
Жаль, что не заметил его раньше: посидели бы рядом, слушая лектора.
     Беседуем с сыном в однокомнатной квартире.
Он: «Знал об этой лекции давно и специально так организовал свои поездки,
чтобы проехать мимо России*».
(Однако сын никого из родных не предупредил об этом заезде…)
Я: «Этот молодой человек-лектор посещал когда-то
мой спецкурс по социальной психологии**…».
Хотел сказать сыну ещё про никудышность лекции,
но он прочёл мои мысли и тихо заметил:
«Доклад - на три с минусом!»
Примечания к сну:
Сон был записан латиницей в письме электронной почтой сыну в США
(в то время кириллицу за океаном принимать не умели!)
*   С 1990 года старший сын живёт в США и ни разу ещё не приезжал на Родину
** С 1990 года читаю в Москве курс американской социальной психологии


Рецензии