Собачьи бега или прыжок Бубки!

            После окончания первого курса мухой пролетели летние каникулы и те кто выжил после первых сессий собрались в общаге , в нашем коллективе появилось несколько женатиков , что совсем меня не удивляло , потому что свобода от родителей сразу проявилась у некоторых сексуально озабоченных молодых личностей и у всех парочек жены ходили колобочками , так сказать результат ночных стараний стало наглядно видно  в виде обручальных колец и беременных молодых супружниц .

            До занятий в институте никому не было дела и вольная душа уже второкурсников желала активной жизненной деятельности . Замечательная сентябрьская тёплая погодка располагала к гульбищам на свежем воздухе , а не сидению в комнатах общежития . Вечером в одной комнат собрался коллектив единомышленников и мы попёрлись пешком в Парк Горького имени Отдыха на дискотеку вечернюю на открытом танцполе возле прудов с лебедями . Получив свою порцию адреналина , наша компания почти подралась с некоторыми непонятными персонажами подмосковными , далее мы возжелали продолжения так сказать банкета и кто-то предложил прогуляться на Старый Арбат , ну а хули нам молодым да здоровым кабанам , сбившись в кучку мы весело пошагали в центр .

            Зайдя со стороны МИДа на уже почти пешеходную улицу , мы в столь поздний час никого не встретили на Арбате , ни клоунов , ни музыкантов , только бомжики да пара гуляющих парочек повстречались нам , видать не успели на метро , опоздали на электричку или в общагу не пустили и они искали место для уединения . Потом мы завернули на Красную площадь , поглазели на смену караула , с Большого Каменного моста мы поплевали всем дружным коллективом на проплывающую баржу и наконец направили свои лыжи в сторону общаги . Проходя мимо кинотеатра Ударник кто-то вдруг вспомнил , что здесь рядом в переулке есть общежитие девчонок от фабрики Красные Текстильщики , вот ухтыжка ! Да это ж меняет всё местами кардинально !

            Оживлённо переговариваясь и в сладких предчувствиях наши тельца лёгкой рысцой забежали в старомосковский тёмный переулочек , я не скажу , что мы все были жутко озабоченны или обделены вниманием девушек , но поискать приключения на свою пятую точку было необычайной необходимостью в эту прекрасную тёплую ночь . Озираясь по сторонам все человек восемь нашей группы товарищей подкрались к трёх или четырёхэтажному зданию из красного кирпича старой дореволюционной постройки и начали потихонечку разведку боем , мы стали кидать маленькие камушки в окошки и вызывать прелестниц очаровательных вполголоса . И вот в знак благодарности начал зажигаться свет в оконцах и в полутьме комнат замелькали чьи-то лица на втором и третьем этажах , скрипнула фрамуга и растрёпанная , но явно уже заочно симпатишная молодая особа прокричала в предрассветную тишину :

- Ой ! Девчонки ! Смотрите ! Мальчишки пришли !

           На верхних этажах стали активнее перемещаться фигуристые силуэты в халатиках и пеньюарчиках , в наших отчаянных молодых сердцах взбурлила кровь при виде такой картинки , распушив свои перышки , мы как петушки расхаживали под окнами и налаживали контакты . Уже минут через десять общения нас уже вовсю приглашали в гости на чашку чая , но общага же закрыта наглухо и как всегда тайна женского общежития строго охранялась вездесущей бабулей строгой-престрогой наверное , которая заперев входные двери ровно в 23-00 ложилась спать в своей каморке , положив амбарный ключ под подушку . Остаётся самый верный способ проникнуть в райские кущи с прелестными нимфами - это подняться по водосточной трубе на карниз второго этажа и по достаточно широкому парапету междуэтажному пройти до ближайшего открытого окошка .

            Поплевав на руки народ подкинул первого страждущего на водосточную трубу , жалобно скрипнув оцинкованный водосток принял на себя вес первого пассажира . Добравшись до парапета второго этажа , он встал на него и балансируя руками начал продвигаться к желаемой цели , а второй космонавт готовился уже в полёт , но именно на нём , как только он поднялся на пару метров , труба не выдержала мощного юношеского напора и сказала - КРЯ !!! Сгруппировавшись он чудом очутился на асфальте на ногах , ошарашенный такой ситуацией он смотрел вверх , а в руках у него остался пролёт трубы метра на четыре  в высоту . Ну не выдержала голубушка сердешная , видать мы были далеко не первыми на этом поприще верхолазания , грохот отвалившейся трубы произвёл фурор и вызвал гомерический смех во всех проснувшихся комнатах и конечно же на улице среди нас , и более того , в каморке проснулась ключница и её бледное испуганное лицо мелькнуло в проёме окна на первом этаже возле входной двери , всё , пипец , нас попалили по полной программе , не видать нам теперь плотских утех и долгожданной встречи со своей судьбой долгожданной .

            В окнах девчонок сразу всё затихло , свет выключился моментально у всех сразу , в переулке опять стало темно и только друг мой по прозвищу Рыжий маячил в свете луны с куском трубы в руках совершенно не зная что с этим артефактом делать , в карман же не спрячешь же , остальные метнулись в тень и не отсвечивали . Но бабуленцию не проведёшь , она уже корявым старческим пальцем накручивала на диске вахтенного телефона зловещую цифру 02 . Наши нимфы вполголоса нам сообщили что Степановна вызывает наряд милиции и нам надо срочно делать ноги ,  а то приедут ироды в фуражках и поотрывают эти самые наши ноги нам как трубу от стенки кирпичной . Мы конечно же хорохорились и никто не хотел показывать свою слабость , мы продолжали заигрывать с девушками , наш одинокий товарищ стоял на втором этаже и думал как бы ему теперь спуститься ? Бросать мы его тоже не возжелали и с превеликим трудом наш человек-паук сполз на землю грешную , немного поразмыслив мы попрощались с девчонками до будущих встреч и назначили парочку свиданий , счастливые мы побрели в сторону своей общаги , а до неё было ещё километров десять не меньше по ночной столице .

            Пройдя метров тридцать от расчудесных Красных текстильщиц мы вдруг увидели , что из переулка выруливает нам навстречу жигулёнок с погасшими бортовыми огнями и фарами ...

- Атас ! Менты ! – все сообразили что крадётся нам навстречу полный писец ...

- Пацаны , значит так , идём не спеша и как только жигуль с нами начинает ровняться , то сразу все вместе делаем ноги , бежим вперёд и они не успеют развернуться так оперативно ! – поступила дельная мысль от одного моего товарища .

            Сказано , сделано , идём не торопясь и вот уже менты начинают притормаживать и в этот самый момент нас подхватил ветер стремительный и мы сыпанули по переулку вперёд со всех сил . Из раскрывшихся дверей ментовозного жигулёнка начали выскакивать тёмные силы и поняв , что им нас не догнать , они стали швырять нам в спину дубинки свои резиновые в надежде попасть в ноги убегающим ловеласам . Кому-то прилетело в спину не хило , но это действие наоборот только придало нам силы и сдав зачёт по физкультуре на все сто баллов наша могучая кучка петляла по переулкам . Добежав до какого скверика мы остановились , всех пересчитали и отдышались слегка , вроде бы все бойцы на месте , приняли решение разбиться на ещё меньшие кучки , человека по два и пробираться к станции метро Октябрьская для встречи и перегруппировки уже там . Посмотрев вокруг я предложил залечь за стриженой акацией и скамейками и переждать погоню , а звуки погони уже приближались в нашу сторону , никто не поддержал мою дельную идею и я один перемахнув через кусты плашмя разлёгся на тёплом и слегка мокром от росы газоне , а остальные скрылись в ночи , я остался совершенно один .

            Проходит пара минут , время тянется очень медленно , сердце стучит как колокол и в голове моей роятся мысли , лишь бы меня не заметили вражины . И тут буквально в пяти метрах от меня съезжаются две машины , из них выходят доблестные стражи порядка и начинают обсуждать свои действия и материть нас по всем ближайшим родственникам в хвост и в гриву . Я мёртвым муравейчиком лежал на траве и молил всех святых чтобы они погасили фары , потому что одна из машин очень так неудачно встала и её фарки , как мне казалось , прямо указывали на моё присутствие в кустах . Один серых волков немного отойдя от машины помочился в чугунную урну и прикрикнув на своих коллег погнал их дальше за шайкой бандитов вселенского масштаба , расхитителей соцсобственности в виде оцинкованной трубы , видать он у них старшой был , но звания я не увидел , мои очки запотели от переживаний и волосы встали дыбом . Пукнув облачком выхлопных газов укатили черти окаянные вслед за моими товарищами , а я полежал ещё минут пять и встав на ноги , перекурил на скамейке и аккуратно переулочками направился на пункт сбора , уже начинало светать .

            Двигаясь подальше от оживлённой Большой Якиманки , а тогда ещё улица Димитрова , в одном тихих закутков вижу своего друга Алексея , он оказывается тоже отсиделся в кустах в парке Дома Художников , мы обнялись как истинные ветераны-фронтовики после долгой разлуки и уже вдвоём направились к месту сбора . Похохатывая мы непринуждённо шли вдоль парка Дома Художников , вдруг Лёха обернулся и матюгнувшись , не сказав ни слова рванул изо всех сил по улице , я только увидел как его пятки завернули в первый переулок ... я очумел от такого поворота событий , вроде бы звука машины сзади не было и тоже машинально обернулся , мои ноги подкосились , на меня неслись два огромных пса , точнее две лохматые махины навроде волкодавов и бежали они абсолютно молча , закидывая вперёд свои задние лапы неимоверных размеров ! Бля , да это ж покруче чем менты будет , щаз же меня порвут как грелку эти два тузика килограмм по семьдесят каждый ! И вот спрашивается , что потом родителям моим в гробике передавать будут , три шестьсот кило фарша и костей ? Первая , вторая и третья космическая скорость моментально включились у меня , я полетел над асфальтом как ужаленный ёжик из мультика , уже догоняя своего друга я крикнул :

- Лёха ! Жми !

            Лёха-то жал , но и я тоже уже включил все термоядерные ускорители свои и даже на два корпуса обогнал друга своего , дорога шла в крутую горку , слева сталинские дома , а справа какая-то каменная стена высоченная , забежать в подъезд времени не было , да не факт что эти подъезды были открыты , потому что вход как правило со двора , а запылённые входные двери парадного явно нам не фартили , оставалось одно , двигаться вперёд и только вперёд , а прерывистое дыхание и клацанье зубов всё ближе и ближе ... ацкий холодок подул мне в спину , я краем глаза увидел выражение лица своего напарника по забегу , это была безумная гримаса ужаса и боли , выпученные из орбит глаза вращались в поисках убежища , себя со стороны я увидеть не мог к сожалению ... мои кедики летели над асфальтом . Метров через двадцать справа кирпичная кладка мощной стены уменьшалась в высоте и почти сходилась с асфальтовой дорогой , возвышалась может быть метра на полтора и дальше ещё чуть меньше , а сверху кладки стояли высокие , больше трёх метров , квадратные кирпичные столбы и между ними была чугунная решётка с вензелями и пиками наверху - это был наш шанс на спасение .

            Дальнейшие мои действия были как в тумане , злобный рык раздался в районе моей жопы , я взлетел на этот забор минуя полутораметровую кладку кирпичную , помню только что как в замедленной съёмке мои нижние конечности в кедах горизонтально пролетают над чугунными зубцами и вензелями с запасом сантиметров в тридцать , а руки так вообще были неизвестно где , потом было приземление на траву с перекатом , я закрыв голову руками замер в ожидании ... мне хотелось кричать со всей силы и звать на помощь , но в горле моём замер немой вскрик , кричище глухонемого человека :

- Мааааааааааа-мааааааа-чка !

            Где-то рядом метрах в пяти от меня завалился мой друг и за чугунным забором раздался отчаянный , полный злости и разочарования взвизг , эти лошади пытались запрыгнуть вслед за нами на полутораметровую каменную кладку , я приподнял голову и увидел их озарённые злостью морды мелькавшие за забором . Моё дыхание было сбито окончательно , сердце уже давно выпрыгнуло и гуляло самостоятельно где-то в радиусе десяти метров от меня , полностью обессилев я растворился на земле , не то чтобы рукой , пальцем я не мог пошевелить , всё моё тело дёргалось в конвульсиях , а мои ноги несли меня всё дальше и дальше , а я тупо лежал на траве , осознание великого счастья пронеслось в остатках моего мозга , который чудом не убежал вслед за сердцем !

            Встав на карачки , я сплёвывая слюну , просипел в сторону своего друга :

- Лёх , ну ты как ?

- Дааа вроооде быыы живооой ... - прокашлявшись и держась свой кардан ответил он .

- Ну ты , Лёхин и гад , ваааще , мог бы и предупредить меня ...

- Захар , я на автомате рванул , у меня на всех собак аллергия с детства !

- Сука , лучше бы нас менты замели !!! – сделал я вывод окончательный , смахивая пот со лба раскорябаной в кровь дрожащей ладонью .

- Захар , ты сиганул как Бубка , я ж даже не сразу сообразил куда ты делся , только пятки твои увидел , вот ты блин даёшь , горелый ! Я уже в мыслях со всей своей роднёй успел попрощаться !

            Через пару-тройку минут отряхнувшись мы встали метрах в трёх от чугунного забора оперев свои руки на дрожащие колени , то есть раком , всё ещё тяжело дыша и подальше от этих исчадий ада , которые метались вдоль кладки , периодически вставали на задние лапы и просунув мощные головы между чугунных решёток оглашали все окрестности громогласным злобным лаем , слюни потоком стекали с огромных клыков и им явно не нравилось , что их завтрак находиться вне доступа . Хозяина этих чудищ мы так и не увидели , зато решили оглядеться куда это мы так расчудесно попали и это была территория храма , как потом я прочитал на табличке -  храм Иоанна Воина на Якиманке , БОГ ЕСТЬ , друзья мои ! И как человек православный я в душе перекрестился трёхкратно !

            Потом мы встретились с частью нашей компании возле метро , точнее возле универа и рассказали о своих приключениях , пацаны не верили нам , но в то утро наша компания всё-таки в полном составе вернулась в общагу целая и невридимая . А мы ж с Лёхой неоднократно возвращались на место нашего расчудесного спасения и даже не одни , мы и друзья наши пытались примериться ещё раз к этому забору , ну хоть ты тресни , нихрена подобного , прыжок от Бубки никто из нас повторить так и не смог , видать стимула не было , но ободранные ладони рук и следы от наших руко-ного-тел на грязной чугунной решётке подтверждали нашу телепортацию на территорию храма !

            Несколько лет спустя я гуляя со своим симпатишным и безобидным бассет хаундом встретил в ясеневском парке монстра аналогичного тем , которые пытались нами закусить на Якиманке , я вежливо поинтересовался у не менее мощного хозяина , что за порода такая , оказалось это очень редкая и супер дорогая порода называется Алабай , она истинно собака-охранник и боец с которым даже сравнить трудно другие аналогичные породы . Поведав свою историю про недалёкие студенческие события , я услышал от него в ответ , что эта среднеазиатская овчарка очень трудно поддаётся дрессуре , она живёт инстинктами в основном и нам охуеть как повезло в этой жизни , потому что всё могло кончиться для нас весьма и весьма печально тем тёплым расчудесным утром сентябрьским .

            Вот такая вот история приключилась со мной когда-то и как в том фильме про Охоту национальную , где корову в бомболюке перевозили , помнят все наверное фразу - Ещё не так раскорячишься , если жить захочешь !


Рецензии
Захар Егорыч! Если то,что ты описал здесь юмористическая проза, то что такое трагедия?Если честно, то у меня волосы сояли дыбом пока читая представлял, как вы обгоняя друг друга низенько летели над асфальтом. Интересно вы хоть оглядывались или не до того было? А Бог есть. Сам испытывал подобное. Верно гласит поговорка :-Пока гром не грянет мужик не перекрестится.- Но больше всего мне понравились твои произведения о КАТЕ.

Александр Оленцов   30.10.2012 22:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер , Александр , в том то и суть прозы , что её трудно определить в определённый жанр , в одном маленьком произведении и смех и слёзы ! А миниатюры про Катечку - это в основном перефразированные анекдоты и немного своего , кстати вместо имени Катечка легко вставляются имена и Светочка и Леночка и многие другие прекрасные имена ))) опять же главное суть постановки вопроса ! Многим про Катечку не нравиться , наверное им в жизни часто встречаются определённые персонажи ... или сами себя ведут подобным образом . Спасибо за рецензию , кум !

Захар-Егорыч   30.10.2012 22:24   Заявить о нарушении