Зарисовки

(метро)
Станция метро. Еще одна. Равномерный стук колес раздражает слух, одновременно оставаясь на заднем плане. Поднимаешься по эскалатору, не всматриваясь в лица прохожих. Все это настолько привычно и обыденно, что нагоняет тоску и вызывает раздражение. Проходишь мимо людей, не задевая их и словно проходя сквозь них. Они даже не замечают твоего существования, каждый живет в своем собственном мире. Как и ты. Ваши миры лежат в параллельных плоскостях и некогда не пересекаются. Однако, иногда ты встречаешь людей, и они надолго западают тебе в сердце и задерживаются в твоей жизни, доказывая тем самым законы неэвклидовой геометрии. Но такое происходит редко. Очень редко. Это скорее исключение, нежели правило. И это потому, что ты каждый день проходишь мимо людей и это уже становится до смешного грустным. И снова повторяется бесконечный замкнутый круг. Твоя жизнь превратилась в бесконечную поездку на метро. Станция. Еще одна станция. И никакого перерыва, никакого отдыха. И все кого ты знаешь, хотя в прочем и кого не знаешь, живут так же. Остановка. Станция метро. Следующая остановка. И еще одна станция метро. Все это слишком смешно, что хочется плакать. Станции метро. Нет никаких остановок.

(ангелы плачут)
Собор. Красивое готическое здание. Что-то в нем зацепило меня с самого начала. Я не любитель Церкви и не ценитель архитектуры, но не смог пройти мимо этого небольшого собора с высоким   куполом, витражными стеклами и распятием в навершии. Тяжелые двери красного дерева красного дерева поддавались с трудом, но я не собирался отступать. Наконец-таки я попал внутрь, и то чувство, тянувшее меня сюда отпустило.

Внутри было прохладно, и все окутывал легкий сумрак, не смотря на то, что на улице ярко светило солнце. Лучи все же проникали внутрь сквозь стекла виражей и их цветные отблески вырисовывались на стенах. Внутри никого не было, и скамейки пустовали – похоже, время вечерней проповеди еще не подошло. В помещении царила благоговейная тишина. Я замер на месте и едва дышал.

Через несколько секунд я заметил, что перед распятием на коленях стоит девочка лет двенадцати. Она была одета в пышное белое платье, и ее темные длинные волосы, спускающиеся по плечам, казались еще ярче. Девочка подняла взгляд к лику Христа и запела. Я не мог дышать, не мог пошевелиться. Ее голос был тонким и высоким, но в то же время очень сильным. Мне пришло в голову, что он похож на хрусталь. Пока она пела, я медленно шел по проходу. Неожиданно   она замолчала и обернулась, видимо услышав мои шаги.

- Спой… еще… пожалуйста,- прошептал я. В ответ она лишь слегка улыбнулась и покачала головой. Встав с колен, она пошла к выходу, на мгновение, остановившись рядом со мной.

 - Ангелы плачут. Ничто не будет как прежде,- прошептала она и быстро пошла дальше. А я так и стоял не в силах пошевелиться.

(не так, как задумано)
Когда не все получается, так как задумано, когда все происходит наоборот, когда сама жизнь вмешивается в игру, то таинственная сила вплетается в узор человеческих судеб. В такие моменты, одетая шиворот-навыворот рубашка это не простая оплошность, а серьезное предзнаменование скорых перемен. В такие моменты, человек не оговаривается, а произносит таинственные откровения. В такие моменты, мечта приближается к нам на расстояние вытянутой руки и можно дотянуться до нее, стоит проявить хоть немного внимания.

Но такие моменты случаются слишком редко. А люди замечают их еще реже. Даже сам человек, который был избран, не понимает всей значимости этого события, а лишь воспринимает это все как досадную оплошность.   Обидно, что люди не понимают всей свое значимости и важности момента. А судьба… Судьба раз или несколько обращает свое внимание на человека и если он игнорирует ее призывы, то она оскорблено поворачивается к нему спиной, забывая человека и не балуя его своим вниманием.

И вот, подобный день настал в моей жизни. Но, в отличие от многих обывателей, я знал, что это значит. Спросонья, я натянул рубашку шиворот-навыворот и я в подобном виде выполз в кухню. Все проигнорировали мой вид, привыкнув к разным выходкам с моей стороны. Лишь младшая сестра выпендрилась и указала на мою оплошность. Ноль внимания на сестру, я спокоен как Будда. Ведь я-то знаю, что все это значит.

- Дурак,- послышалось бормотание сестры, когда я никак не отреагировал на ее выпад.   Идти под дождем без зонта и ловить лицом, губами капли дождя ощущение незабываемое и практически ни с чем не сравнимое. Ну и пусть, что все смотрят на меня как-то не так. Сути это не изменяет.

Когда не все получается, так как задумано, когда все происходит наоборот, когда сама жизнь вмешивается в игру, то таинственная сила вплетается в узор человеческих судеб. В такие моменты, и непонятливые взгляды подсказывают верную дорогу к своей судьбе. Перебежавшая дорогу кошка может повести за собой, а кофе получает привкус ванили. Небо выглядит по-другому, радуга переворачивается с ног на голову, а ветер не сшибает с ног, а дарует крылья. Ты чувствуешь себя необычно странно, ощущаешь, что открыты ворота в другие миры. В такие дни не жалко и умереть, исполнив свое предназначение.

(a la guerre comme ; la guerre)
Метро, особенно в утренние часы, это испытание на прочность для любого. Особенно, после того как ты шесть ночных часов трясешься в поезде. Но такова судьба. A la guerre comme ; la guerre, как говорят французы. И вот в шесть-семь часов утра ты сидишь в поезде, смотришь в лица попутчиков   и гадаешь, зачес они тащатся куда-то. А потом проскальзывает мысль, что они едут на работу и что тебе самому когда-нибудь тоже придется пять дней в неделю вкалывать где-то по восемь часов. Но пока, слава Богу, ты всего лишь перешел на второй курс и до подобной ситуации тебе о-о-о-очень далеко.

А потом задумываешься и тебе кажется, что с тобой подобного никогда не случится: что ты никогда не повзрослеешь (хотя о чем тут говорить, если ты все таки уже на втором курсе?) и уж ни дай Бог не постареешь! Что да, время течет, но ты-то не меняешься и все что тебе говорят, что ты стал выглядеть взрослее остается для тебя пустым звуком. Ты просто не можешь поверить, что все это происходит с тобой. Ведь ты же кажешься себе точно таким же как год назад, два, пять, десять. Ты не изменяешься, но все окружающие твердят обратное. Но ты совсем не хочешь им верить, ведь просто их слова не могут оказаться правдой!

И вся твоя жизнь превращается в попытку доказать себе и окружающим, что это все ерунда и ты отнюдь не меняешься, ведь не можешь же ты превратиться сначала во взрослого человека с кризисом среднего возраста и уж тем более милого старичка с палочкой. Ведь ты же всегда будешь одинаковым.

Интересно, а как они ощущают себя? Понимают ли, что происходит? Или же так же как и ты кажутся себе неприкосновенными?

(слезы ангела)
- Ангелы не плачут.

- А если ты ошибаешься?

- Не думаю. Я верю – ангелы не плачут. Это мы говорим, что они проливают слез, но, я считаю, что это лишь потому, что мы сами умеем плакать. У ангелов нет причин плакать.

- Ты глуп, если считаешь, что ангелы не плачут. В них слишком много любви, что бы они просто так, без боли смотреть на наш мир, на то, что мы делаем с ним и с самими собой.

- Любовь – это не повод для слез.

- Нет, своей любовью они чувствуют нашу боль и плачут вместе с нами и вместо нас.

- И все же, ангелы слишком хороши для боли, для слез.

- Ты законченный эгоист. Ты не понимаешь, как можно принять на себя чью-то боль и вину, как можно страдать за другого и тихо плакать, потому что это боль непереносима и одного она просто убьет,- он распахнул белые крылья и взмыл высоко в небо, и, кружась над землей, он ронял слезы за это несчастное человечество, обреченное на заточение в своем упрямом не понимании и твердой уверенности, что ангелы не плачут. Слезы падали вниз, и становились легкими белыми снежинками, покрывающими землю.


(прощальный поцелуй лета)
 Иногда так случается, что посреди вошедшей в свои права и уже набравшей силу осени наступает короткая передышка. Привет недавно отыгравшего лета. Этот перерыв от дождей и холодов никогда не бывает долгим и всегда звучит как эхо. Этот отклик звенит легкой грустью и ностальгией по уже ушедшему. Но в этих солнечных днях скрытым лейтмотивом еще звучит хвала празднику жизни, радость и веселье.

Легкий ветерок подхватывает  тебя золотым осенним листком и кружит в отголосках солнечных лучей и, ты падаешь, падаешь, падаешь... Падаешь в голубое небо, хватаешься за облака, за деревья, за дома, но ничто не в силах тебя удержать, остановить твое падение - кружение. Остановить тебя - выше их сил. А потом тебе и не хочется останавливаться.

И когда этот хоровод постепенно замедляясь останавливается, ты смотришь вокруг - и все в мире перевернулось. Ты потерянно смотришь на тех, кто стоит рядом с тобой и так же рассеяно оглядывается. Их тоже подхватил этот поток. Лето подарило вам свой прощальный поцелуй.

/…/
 Это было странное, преисполненное смысла утро. В такое утро хочется жить. Осень уже вступила в свои права, и с каждым днем холодало практически на глазах, хотя днем было еще достаточно тепло. Но все понимали, что это не может продлиться долго. будучи уже столь редкими, моменты тепла ценились все больше и больше. Но в такое утро и думать не стоило о тепле. За городом холода чувствовались сильнее. 

Когда я вышла этим утром на улицу, легкие на несколько мгновений замерли в ледяных оковах. Я не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть. Это было выше моих сил. Я пыталась дышать, не смотря на раздиравшие мои легкие когти мороза, но сделать мне это удалось лишь, когда в глазах уже начало темнеть от нехватки кислорода. Мое тело, разогретое теплом натопленного дома и уютом мягкой кровати, было просто не готово к подобным испытаниям.

Когда я наконец-то смогла дышать, изо рта вырвалось облачко белого пара. Закрыв глаза, я глубоко вдохнула и медленно выдохнула, представляя как пар медленно поднимается вверх. Открыв глаза, я придирчиво осмотрела пейзаж.  Вдалеке за деревьями уже вставало солнце. Его лучи блестели на влажных листьях. Это буйство красок и переходы из цвета в цвета радовали глаз. От того как все оттенки зеленого превращаются в золотой, желтый, оранжевый и бордовый захватывало дух. На все еще зеленой траве, в каплях осевшей за ночь влаги, блестели утренние лучи. Где-то вдали тонкой полоской исчезал туман.

"Да, вот она. Красота,"- подумалось мне. Это утро в очередной раз убедило меня, что прекрасное не стоит искать где-то столь  далеко, что не хватает глаз, в чем-то настолько вычурном и искусственном, что появляется ощущение клетки. Ведь то, что запирает тебя внутри, сминает и гнет под своей тяжестью никогда не сможет подарить такую свободу, легкость, счастье и чувство Прекрасного.


Рецензии