Ромкины рассказы -Иван-Мялка-Фома-Жена Ивана-Брага

I. Иван.


Вечером отец сидел на кухне с каким-то мужчиной. Это бывало не часто. Из их разговора я поняла, что он будет у нас ночевать. Отец всю ночь просидел с ним, вспоминая своё детство, деревню и родню.
Гость был примерно его возраста, невзрачный на вид. Меня определил в красавицы.
В его голосе было что - то необъяснимое – тёплое: тембр, интонации. Он не раздражал. Хотелось его слушать. Он успокаивал. Не мешал засыпать. Даже, наоборот, он был как сказка или колыбельная перед сном.
Ночью человек ушёл из дома на поезд. И только утром я узнала, что это был мой двоюродный дядя Иван. Отец после его ухода долго не мог заснуть от нахлынувших воспоминаний.
А проснувшись, долго рассказывал мне о своём детстве.


II. Мялка


-Нас было в деревне трое одногодок: я, Ванька-мой двоюродный брат и Сашка Щелканов.
Это когда выросли, стали дружить, а так всё время дрались.
Было нам лет по двенадцать.
Я  был большой выдумщик. У меня появилась идея - сосчитать все зубья на колёсах у мялки. Мялка имела два колеса с зубьями. В ней лён мяли. Вот мы с Сашкой и пошли считать зубья. Сашка лёг на пол, чтобы легче считать было. А я за ручку крутил мялку. Ему показалось, что я медленно кручу, и мне пришлось прибавить скорость. Сашка перестал успевать за мной. И он стал считать, перебирая зубья рукой. Средний палец правой руки затянуло между колёсами и раздробило зубьями. Я крутанул обратно, чтобы ему помочь достать руку. И колесо пошло в другую сторону, а зубья ещё раз прошлись по руке.
В результате кости пальцев были раздроблены. Сашку отправили домой, а потом отвезли больницу, и там оказали помощь. Кости срослись. Палец, в последствии, немного действовал.
Сашкина мать прибежала к моей матери и говорит: «Твой Ромка моему сыну весь палец ножом порубил».
Наши родители строго настрого запрещали нам подходить к мялке, и поэтому мы с Сашкой ни слова про мялку не сказали. И мне пришлось согласиться: «Да, мол, ножом…».
-А где нож?
-В колодец бросил. Он в крови весь был.
Тут моя мать сломала вицу побольше и отстегала меня до крови.
На этом мои приключения не кончаются.



III. Фома

Был у нас в деревне Фома. Парень здоровый, старше меня, но увалень. Он хоть сильнее был, а я-изворотливе.
После очередной драки он пообещал, что уроет меня. А я дал ему слово, что он меня ещё запомнит.
Я долго ждать не стал. Подкараулил его, когда он шёл домой ужинать.
Только он дверь открыл, как я его широкой доской огрел. Фома вырубился,  и впал в кому. Увезли его в больницу. В коме он был трое суток.
А в деревне никто так и не знал, кто так уделал Фому. Когда он пришёл в сознание, то всё рассказал моей матери. Вица опять гуляла по мне ниже спины.
Фома мне снова пригрозил. Но я не стал дожидаться, и вырубил его опять доской, подкараулив у дома.
Больше он мне не угрожал расправой. А ему наука: Не распускай свой язык!.






IV. Жена Ивана

-Мой двоюродный брат Ваня в молодости был на все руки мастер-механизатор. Но любил выпить.
А какая же женщина не мечтает о том, чтобы муж у неё был моложе? Вот продавщица и окрутила его. У неё уже было двое детей.
Чтобы удержать Ваню, она из магазина тайком таскала водочку.
Нагрянула проверка. Обнаружили четыре тысячи – недостачи. Дом жены, где они жили, конфисковали. И они уехали из деревни Лукинцы в Сарапул к её сестре.



V. Брага

Мне было лет десять. Все мужики деревенские работали в поле. Прибежала девочка из деревни и стала просить помощи: - Умерла моя бабушка.
-А кто послал?- спрашивают мужики.
-Дед, - ответила девочка.
Бригадир отправил четыре человека и меня для побегушек.
Стали копать могилу.
Дед принёс ведро браги.
Парень копнёт лопатой-ковш выпьет.
Копнёт-выпьет. Так ведро опорожнили и стали все пьяные.
Пришло время хоронить.
Все вместе приподняли гроб, доска выскользнула, и гроб перевернулся.
-Бух!
Вытащили подстилку, гроб, потом бабку.
Гроб заколотили. И начали опускать снова.
У одного опять верёвка вырвалась, гроб разошёлся на две части, и бабка встала в углу могилы.
Тут дед заголосил: «Жить не хотела, и в могилу лечь не хочешь!»
Бабки заорали на мужиков:
-Нехристи, пьяницы, убирайтесь! Мы сами всё сделаем.


Рецензии