Мысли под метель

Метель началась внезапно, да такая сильная, что уже в десяти метрах ничего не было видно. Я завернул в чей-то двор и остановился. Снег тут же залепил окна, только щётки ходили туда-сюда, очищая хоть какое-то поле видимости.

Я представил себя в иглу, снежной пещере канадских эскимосов, нет, лучше - на Марсе, я знаю, на Марсе есть снеговые шапки, так вот сейчас я в самом центре марсового сугроба.
А ещё на Марсе есть Аэлита, я знаю это точно. И как будто услышал ... сквозь тишину еле слышный голос: "Где ты, Сын Неба"...

Когда-то повесть Толстого произвела на меня сильное впечатление, но Гусев и Лосев со временем потускнели в моей памяти, а вот образ грустной и страшно одинокой девушки Аэлиты я вспоминаю часто :))) Я пытаюсь представить космические парсеки между Землёй и Марсом... нет, бесполезно, уму непостижимо да и слишком мрачно и безысходно.

Я вожу с собой эту книжку Алексея Толстого, она лежит в бардачке, но я её не раскрываю, потому что слова Аэлиты помнятся дословно: "где ты, где ты, сын Неба" … и такая тоска берёт от этих слов… это у живущих на Земле общее небо над головой, а у неё и этого не было..
Смотрю в чёрное небо с крупными мохнатыми звёздами и думаю, а вдруг с одной из этих звёзд протягивает ко мне руки страшно одинокая Аэлита, далёкая и безнадёжно страдающая...

Мне уютно в тёмном, тёплом пространстве автомобиля. Я сижу с закрытыми глазами и думаю, что, возможно, именно сейчас в масштабах чужого двора, под танцующие мириады снежинок, зарождается мир новой галактики. С научной точки зрения это смешно, но с моей, обывательской, красиво, волнующе и волшебно, как в новогодней сказке!

Под метель хорошо мечтается, и я мечтаю. Пусть тоскующая Аэлита сейчас от меня за тысячи космических километров - это только физически, а мысленно - она всего лишь на расстоянии протянутой руки. И я не только протяну к ней руку, но и сам подвинусь ближе. :)))


Рецензии