Климт Густав Поцелуй. Мнение о картине

У меня есть любимое художественное полотно (проще, картина), на которое я могу смотреть бесконечно долго.
В этой картине меня привлекает ощущение настоящей правды жизни, которую художник так просто изобразил обычными красками.
Впечатление от картины у меня всегда постоянное, и хотелось бы его выразить, да не найду подходящих слов.
Мои бессловесные ощущения-впечатления собираются в тугой комок возле горла, и всё, что хочу сказать, в нём застревают. Это, что касается выражения устного. Сейчас попробую выразиться письменно.

Можно ли умереть от красоты? Да запросто, если не дать выхода чувствам, а они всегда появляются у меня при рассматривании этой картины. Я проверял. Я смотрел на изображение по-разному - с большими временными промежутками, под разными ракурсами, в разное время суток и в разное настроение - результат всегда один. Картина неизменно меня меня восхищала.
Настолько гениально показана суть отношений между мужчиной и женщиной посредством живописных приёмов, что я буквально теряю дар речи - работают только глаза и органы чувств.

Не, я совсем не специалист по живописи, я махровый дилетант, и мыслю, и ощущаю примитивно, так сказать на бытовом уровне, но не высказаться не могу. Картина не просто красива красками, она действует на меня самим изображением, в ней статика и динамика одновременно, я это чувствую физически.

Художники, музыканты и поэты пишут свои произведения не по своей воле, а как им велит божественное провидение, называемое талантом. Может, их голова и видит будущее изображение по-своему, но сердце и руки подчиняются неведомой внутренней силе, которая направляет мазки (ноты, строчки) особым образом, и получается шедевр. Это и есть талант от Бога.

Изображение обрезано по самую макушку мужчины, зато внизу много как бы лишнего места, вопрос, почему наверху у картины нет продолжения? А потому что тем самым художник говорит, что мужчина нашёл не на небесах, а на земле то, зачем пришёл в этот мир - любимую женщину, а вместе с нею продолжение жизни на земле. Любимая женщина - это воплощение Божества на земле, а не на небе.

Как у Пушкина:

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

А пространство внизу не лишнее место - это утопающая в цветах земля - прекрасное ложе, созданное для любви, которая есть счастье. Поцелуй предвестник счастья, а счастливые люди родятся только от счастья и в счастье!

Сильно выгнутая шея мужчины говорит о том, что он готов терпеть эту неестественную позу ради любимой, доверчиво поднятая к нему женская головка, объятье рукой, сама фигура женщины на коленях говорят о том, что она раскрыта для любви и готова её принять. Их поцелуй - не просто поцелуй, а живописное изображение той настоящей Любви, о которой мечтают и мужчины и женщины.
Это единение тех самых половинок, о которых все помнят и знают, это два некогда рассечённых сердца слитые в одно. На картине нет отдельно взятых мужчины и женщины, есть Поцелуй, от которого начинается мироздание. Поцелуй - это счастье Любви.
Я понимаю эту картину только так, она меня волнует, словно я сам целую свою любимую женщину, единственную и неповторимую.


Рецензии