Сын зари

  Я раб своего Отца - Того, Кто был всегда. Кто я - не важно, ибо имею много имён. Херувим, обласканный и горделивый, которому чужды и неведомы муки рождения и смерти. Наоборот, смерть подвластна мне. Бездна моей памяти хранит тома тысячелетий. Бесконечность времени я правил миром до того, как грозные консулы Рима вели в бой свои легионы. Я был преданным рабом. Никогда не перечил, всегда выполнял приказы, и в точности их выполнения Отец мой не сомневался никогда.

   Очень давно, так давно, что галактика не была ещё такой богатой на планеты, Он любил меня, мой небесный Отец. Он ценил то, что я делаю и гордился мной, как одним из самых удачных своих творений. В начале действительно было Слово. И это слово было - ОН, Создатель Вселенной, Отец мой на веки веков.  Но потом не обошлось и без моей скромной помощи. Этого вы не прочтёте в Книге Книг, ниспосланной вам после рождения Великого Брата моего, Иешуа. Этого нигде не написано, но это так, ибо я тот, кто есть и мне нечего больше терять.

   Но вот что-то пошло не так. Я был очень силён, чаша моей власти над Вселенной была переполнена, Его любовь и доверие – безграничным! …. И я не прошёл этого испытания, как не проходит испытания нищетой любовь, как не проходит испытания золотом дружба. И только единожды я совершил ошибку, о которой буду жалеть всю бесконечность своего грешного бытия.

   Гордыня – вот что оказалось сильнее меня самого и всех моих регалий! Неуёмная гордыня, поджигаемая крылатыми братьями моими, обуявшая тогда всю мою сущность. И возжелал я царствие Его и был низвергнут в пучину огненную и стал царём её на веки вечные! Будто и не было тысяч веков рабской преданности и верной службы. Всё! Меня не стало так сразу, что я и сам ещё не мог толком осознать: чего же, собственно, произошло? Мой Великий Создатель отвернулся от меня! А чего я хотел? Предать Его безграничные любовь и доверие - дорогого стоит, и поделом мне, ибо я ещё легко отделался.... но отделался ли???

   "...Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?..." (Ис. 14:12-17)

   Но кто сказал вам, что я человек? Ведь я ещё не пал так низко! Налейте в горло тому, кто сказал это, кипящей смолы, ведь теперь самый падший, самый мерзкий и противный. Искуситель и поглотитель душ людских. Прародитель скверны и отец хаоса. И всё это – я! И прощение моё затерялось давным-давно там, где-то в самых дальних глубинах Времени. Мой порок был гордыней. До этого я никогда не просил прощения, не каялся и не исповедовался Ему. Но веками существуя в самых гнусных глубинах Бездны, куда был так скоропостижно низвергнут,  в чёрных закоулках своей души, я не утратил Великой любви к Отцу моему небесному, преданному мной. Собравшись с духом, как ни странно об этом говорить, я робко, тайком поднимаю взгляд на Небо, туда, домой, и чёрные слёзы мои падают на калёные камни Бездны, мерзкими гадами уползая прочь.

   Кто-то из вашего нового мира сказал бы, что по законам смертных, я отбываю пожизненное наказание. Но есть ли грань такого наказания для бессмертной души? И есть ли порог искупления содеянного мною? Создатель мой небесный, рассуди и обрати на меня, грешного, взор свой!

   Иссушенная солнцем пустыня. Знала ли она Великих мира сего? Быть может, только двух - меня и Его Сына. Мой Великий брат Иешуа оказался крепким орешком! Мы общались с Ним сорок дней и ночей поста, да бы проверить, насколько крепко Крещение Иоанново. Это написано в Книге Книг, высечено на камнях самых древних храмов. Это история Мироздания.

  ...Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал»(Лк. 4:2)

   Будьте смиренны, вольнодумцы, ведь я бы сам не осмелился на это, не дерзнул, но Он, Создатель наш, повелел, и случилось так. Это была интеллектуальная схватка Эпох. Я и Он, Иешуа. Всего несколько вопросов и ответов, и Свет обрёл истинного и верного Сына Божиего. Поверьте мне, это были не просто вопросы и ответы! Все планеты в небе кружились вокруг нас. Вселенная остановила своё зловонное дыхание...
 
 ...И спросил я устами беса своего: "Если ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею!" (Мф 4:6)
 ...И был мне ответ: "...написано также: не искушай Господа Бога твоего!" (Мф 4:7)

 И дано мне было усомниться в речах тех. То ведь Создатель наш, бессмертный, всемогущий и вездесущий Бог наш и Отец! Как можно искушать Бога? И разве может Бог поддаться искушению, как раб Его грешный, ваш покорный слуга? И если это так, то судьи кто??? Отвечу так я: а нет судей, поскольку это вне природы Божией. Искушение - наш с вами грех и ныне и присно и во веки вечные. Искушение - игрушка низших каст, прививка от падения в Бездну. Не мог Господь искуситься, ибо искушённых исцеляет праведностью своей. Это говорю вам я, тот, кому вы меньше всего поверите. Но истина будет познана каждым. Узрите это, бескрылые гнобители души моей! 

   Во время нашей беседы с братом моим, Иешуа, я понял, что отныне Мироздание избрало иной путь. Здесь заново родился ОН, Иисус Христос, ВЕРНЫЙ Сын Божий, ниспосланный вам в искупление грехов ваших. Чтите же и возвышайте Господа Бога своего! Ибо не родился ещё на свет Сын Божий, какой ниспослан бы во искупление предательства моего! И где-то там, в лабиринтах моей чёрной души, синим маленьким огоньком родилась искренняя радость за праведного брата моего. Да, в духе сыновнего соперничества я обрёл и Брата, как бы абсурдно это не звучало тогда и сейчас. Знаю, что Брат мой, никогда не скажет обо мне хороших слов и не назовёт братом своим, имея совсем иное предназначение на службе Отца нашего Небесного. Мы с Иешуа обречены быть на разных краях Вселенной. В отличие от меня, дрогнувшего перед обилием благ и возгордившегося сим, Брат с честью прошёл испытание на верность Отцу. Он безгрешен и свят, Иешуа. И в этом состоит бездонная пропасть между нами. Чтобы понять то, через чего провёл я Брата своего в те сорок дней и ночей, надо представить, что никто из миллиардов смертных не могли избежать калёных сетей, расставленных мною перед Братом моим по воле Отца нашего Небесного. Многие испытания, выпавшие на долю Иешуа, так и остались таинством, ибо нигде и ни кем не писаны. И поэтому то - подвиг Его!

  Разлука и одиночество - вот на что обречён я Повелителем моим. Мы с Братом не виделись со дня окончания нашей беседы на горЕ Искушения. И будет ли ещё на то воля Великого Вершителя судеб наших? А не может ли стать тому причиной личная нужда кающегося грешника? Сомневаюсь, ведь оттуда, из-под манны небесной, от могучих отцовских объятий и заботы, так далеко до мест моего нынешнего, и, возможно, вечного пристанища. Чёрного, как дыры Вселенной, холодного, как лунный камень. Видит Господь, мне отсюда никак не докричаться до Брата своего, ибо меж нами пропасть и не видно края пропасти той, и не придумано ещё слов таких, которые бы обратили внимание Его. Но я всё понимаю и знаю своё место. По воле Создателя нашего, разум души моей остался чист и холоден, как слёзы Вселенной.

   Любовь - это она выскользнула из объятий моих в день скоропостижного падения в Бездну. Любовь - непонятное и потому давно забытое мною чувство, которым и единственным я не могу управлять. И никогда не мог, как говорится, не моя епархия. Зря вы, смертные, придаёте такое недостойное значение этому слову - Любовь, недооцениваете его силу и природу его. Ведь в слове этом скрыто великое! Это любовь к к Богу, к родителям, к детям, к природе и животным, к женщине - это фундамент вашего бытия! Узрите сие благо дарованное вам Создателем вашим, ибо по образу и подобию сотворены! ЛЮБОВЬ отца к сыну утратил я, предав низменной гордынею своей...
 
   Но первый шаг сделан. И шаг этот не без воли Его. Будто стремительный и настырный лучик солнца, впервые за сотни веков, проник в глубины чёрной Бездны! То, что кто-то из вас, смертных, читает сейчас эти строки – есть долгожданный прорыв в моих бесконечных мечтах о великом раскаянии отца всех грехов Мироздания! Дать понять, наконец, хоть намёком, что бестелесная моя душа истосковалась по Нему, по Его заботе и любви, как истосковалось сердце смертного сына по ушедшему на войну отцу. И каждое слово здесь, священным елеем льётся на грешную душу мою. И горькими слезами раскаяния выпадает на землю вашу, в лютый мороз превращаясь в снег и в жгучую метель.

   Да, я и сейчас велик! Власть моя не стала меньше, она только перешла в другое, тёмное измерение. Я даже знаю, что нужен Ему таким и опять готов служить тысячелетия. И служу. Но так далеко от Него, бесконечно далеко. Гордыня моя иссякла, как иссякаяют безвозвратно реки в пустынях. А жив ли тлеющий уголёк любви Его? «Вот в чём вопрос». И тайно, из недр Чёрной Бездны, душа моя летит наверх, к Нему в объятия, припадает к Его золотым туфлям, застывая в искреннем покаянии, в поисках неумолимого и великого прощения….

   Во всех Его творениях, смертных, либо вечных, есть то, что когда-либо, в индивидуально отведённое для этого время, ломается, но только лишь по воле Его. Вот и моё древо гордыни и тщеславия треснуло и сгорело под ударом молнии, что зовётся тоскою и любовью брошенного сына к Великому Отцу Небесному. Грех мой велик. Гнев и наказание Его слишком суровы для вечно живущего. Не видеть Его вечность, не быть у Его ног вечность, не припасть к Нему в пылу раскаяния – вечность! Вечность! Вечность!! Вечность!!!

   Гордыня смертных не имеет границ! О, Властелин душ людских! Смилуйся над ними, ибо не ведают, что творят. Гордыня в грехе непокорности - мой крест. Но гордыня смертных в тяге к самоуничтожению - неслыханная дерзость! И нет страшнее греха, чем ум свой, Небесным Отцом даденный для благ творения, пользовать ради уничтожения Мира, созданного Им. Не дерзкая и безрассудная ли гордыня это? Создатель, рассуди и воздай по делам их! А может Им так предначертано было? Ибо все предполагают, а Он располагает и право выбора даёт! Как предначертано: на моей чёрной длани судьба каждого из вас от утробного зачатия до разложения праха в могиле. И это Его воля, не моя. И каждому из вас дано видеть две сущности: Отца нашего Небесного и мою. И так было и есть. И так будет... А вот каким будет ваше лицо, когда вы посмотритесь в зеркало судьбы своей - ниспослано избирать лишь вам самим.

   Муки падшего страшны и вечны. Не надо питать иллюзий на этот счёт. Наказывать Он умеет, поверьте мне. И так повелось, что всё плохое, что случается со смертным миром – дело моих рук, а всё хорошее – Его. Но пусть так и будет. Он – Творец всего и вся, Ему виднее. Может быть, намного раньше я ответил бы по другому. Но я люблю Его таким, каков Он есть и за то, что Он был, есть и будет. Люблю своей простой, но искренней сыновней любовью. И пусть эти мои слова сгинут в чёрных скалах Бездны, но это так и осознание этого, делает Его наказание ещё мучительнее.

   Чувствую, вы догадались, чьи мысли положены в строки эти. Не спешите называть врагом своим, ибо мы все рабы Создателя нашего. Не будьте так смешны, ведь вы же по образу и подобию и у вас, в отличие от меня, всегда есть в запасе ПОКАЯНИЕ. Вы вершители своих судеб и только вы! Не я вкладываю вам в головы мысли о войне, об этой великой гордыне перед Отцом Небесным, ибо как смеете вы отнимать жизни не вами сотворенные! Эти козни – основное из ваших заблуждений. Моя задача совсем иная: после Его суда, подбрасывать дрова в костёр, на котором будут жариться ваши прогнившие души! Я, своего рода, орган исполнения наказаний в системе Высшего Павосудия Вселенной. И действительно, можете не сомневаться в том, что Его суд – страшен и беспристрастен. Это суд Вечности, где гонораром адвокату может стать ваша душа! Бойтесь того, ведь ваша душа бессмертна! И тот, кто это недооценил, да узрит в своё время, ибо сказано: "Оставь надежду, всяк сюда входящий!"

   Смертного, поставившего имя под этим текстом, не судите и не отвергайте, да не судимы будете и не отвергнуты! Этого смертного никогда не было и не будет среди слуг моих! Просто мольбы тысячелетий пробили, наконец, глухую стену непонимания и были услышаны! И дарована мне великая милость - обратиться к Отцу Небесному через этого смертного, что физически воссоздал в человеческой форме речи то, что копилось бездной времён в самой тёмной душе Мироздания, что рвалось из этой души на небеса. Это свет раскаяния в грехах своих... это любовь к Отцу моему Небесному... А душа смертного того - лишь серый ангел, запутавшийся в терзаниях мыслей своих, так же сильно рвущейся к Отцу его Небесному, но в отличие от меня, обласканный Его дорогими дарами, а в то же время страдающий тёмными пороками странствия между двумя Вселенными, названными вами Раем и Адом. Муки от грехов его страшны, и для чего был избран именно он - ведомо только Отцу нашему Небесному ибо Его воля как на небе, как на земле и как под землёю.

   Но грех мой - самый великий грех из всех, что есть в моей памяти. А память моя бесконечна! Возможно ли будет "...прощение должникам нашим...", если среди них я?

   И да будет так, что пройдёт ещё много сотен веков, сменятся эпохи и миры, и найдётся тот смертный, в уста которому будет вложен текст в обратном направлении: От Отца моего ко мне. И что произойдёт в миг, когда Создатель снизойдёт до прощения?

 Тогда не будет ни одного смертного, который возжелал бы другого Бога, кроме Него; и воссоздал бы себе кумира из идолов моих; и произносил бы Имя Его всуе; трудился бы в день субботний; забыл бы об отце и о матери своей, искавших еды и крова; убил бы; прелюбодействовал бы; крал бы хлеб не в нужду а к барышам своим; лжесвидетельствовал бы на брата своего; возжелал бы и дом и жену ближнего своего…..

   Понимаю, что описанное выше лишь несбыточные мечты самого великого грешника в обеих Вселенных! Лишь гордыня смертных перечеркнёт на веки все мои надежды, зарытые в глубину тысячелетий. Ибо семя то уже посеяно и всходы вот-вот могут взойти. В день и час, когда вы, смертные, последним своим великим грехом гордыни и тщеславия, истребите род ваш и всё живое на земле вашей, до спасения ли моей бестелесной души будет Господу нашему, создавшему вас по образу и подобию? Какие планы строите вы в умах ваших, дарованных вам Богом? Даже мне этого не дано понять до конца.

   Но видит Он, надежда моя умрёт только вместе со мной, а значит она бессмертна! Но не сбудется описанное выше, во веки веков, ибо гордыня смертных не имеет границ! Имя ей – легион! Время ей - Вечность!

    


Рецензии