Театр абсурда

В начале двадцать первого века я был желторотым юнцом, который только закончил аспирантуру и приступил к самостоятельной работе. В то время журналистов с кандидатской степенью практически не было. Разве что кто-то в поисках славы и денег из сферы гуманитарных наук перебирался на телевидение вести авторские программы. Я же решил, что журналист должен не только уметь найти, собрать и подать материал, но в первую очередь глубоко разбираться во всем, о чем говорит. Прикладная логистика – ценнейшее приобретение человечества. Прикладная – это мое нововведение в определение этой науки. Именно  степень приложения, то есть, использования логических цепочек на практике доводит коэффициент полезного действия в реализации идеи до желанной единицы. Не абстрактная демагогия: вот так-то и так нужно делать, чтобы достичь желаемого результата, а реальные практические синхронизированные и систематизированные действия. Действия на грани смежных наук, ведомств, стран.
Однажды мне пришлось созерцать одно из представлений странствующего театра абсурда, созданного в масштабах планеты. Тогда много и тревожно говорили о предстоящей глобальной катастрофе вселенского масштаба. Вот только ораторы чем-то напоминали героев из старинной басни: лебедь, рак и щука. Кто-то пугал последствиями от столкновения с космическими телами, кто-то злобными и вредными серыми человечками, кто-то рассчитывал периодичность смены магнитных полюсов Земли и их последствия. Представители каждой теории приводили массу косвенных доказательств. Прямыми, по понятным причинам никто не обладал.
- Поймите же, насколько серьезно вторжение инопланетян! – вещал известный во всем мире уфолог, - они исчерпали все свои полезные ресурсы и вот уже несколько тысячелетий пасутся на нашей планете. Раньше мы им не мешали, а сейчас людей стало так много, что нам самим скоро придется осваивать другие галактики в поисках нового пристанища. Для этого необходимо форсировать проектирование и строительство гигантских космических поселений, рассчитанных на столетия, разрабатывать новые виды топлива и…
- Ми-ну-точ-ку! – резко перебил оратора оппонент, проповедующий другие псевдонаучные взгляды.
«Оказывается отсутствием терпения, терпимости и культуры дискуссий страдают не только в нашей стране», - не столько с удовлетворением, сколько с разочарованием пронеслось у меня в голове. А прервавший монолог выступающего, выставив звук персонального микрофона на максимум, продолжал:
- Минуточку! Ваши предложения утопичны. Ведь такое путешествие заранее обречено на неудачу. Никто не проводил предварительных испытаний материалов и конструкций на прочность, тем более, что срок эксплуатации должен быть практически неограниченным. Да и вместить всех жителей Земли на космические станции невозможно. Речь может идти только о незначительном количестве счастливцев, а скорее обреченных. Значит, вы заранее приговариваете человечество к смерти.
- А какая тогда разница, где погибать? Судя по вашему пессимизму, лучше вообще ничего не делать, а сидеть, сложа руки! – умудрился вступить в полемику уфолог. 
- Вот именно. Ведь все равно в вашем случае погибнут все: и те, кто полетит неизвестно куда и те, кто останется. Так не дешевле ли и честнее просто бездействовать?!
- Не торопитесь с выводами, - раздался из зала хриплый тенор. – Есть и другие предложения. Например, направить все имеющиеся средства на строительство подземных убежищ, гарантирующих спокойное многолетнее проживание. Таким образом, каждый житель планеты может приобрести себе возможность пережить катастрофу!
- Ха-ха-ха! Вы только послушайте, что волнует некоторых барыг, - взорвался баритоном лысеющий тип в шестом ряду, - вы слышали, «приобрести!», значит все, кто не в состоянии оплатить пребывание на современном «Ноевом ковчеге», должен погибнуть?! Так чем же ваше предложение гуманнее предыдущего? Та же сомнительная безопасность! Та же непредсказуемость и непрогнозированность последствий!
Все повскакивали с мест. В зале поднялся такой шум и гам, как на восточном базаре. Идея собрать представителей различных областей науки и активистов движений за спасения планеты, для поиска совместного решения столь серьезной проблемы, на глазах лопалась по швам. И я не выдержал.
- Внимание! Прошу внимания! – на удивление, мой мощный, хорошо поставленный голос (спасибо родителям, что в свое время направили меня заниматься вокалом) действительно привлек внимание. На мгновение воцарилась тишина. Ученые мужи, украшенные усами и бородами, оттененными благородной проседью, не без любопытства взирали на обнаглевшего пацана, спринтерски преодолевшего немалое расстояние до главной трибуны.
- Простите, - я как можно вежливее отодвинул все еще стоящего у микрофона уфолога, - буквально несколько минут.
От такого нахальства тот попятился назад, а я продолжил:
- Уважаемые господа! Не понимаю, почему никто не видит очевидного! О каких космических станциях может идти речь. Это безумие. Вы, уважаемый, - я обернулся к уфологу, стоявшему немного позади, - сами говорили об инопланетянах и причинах, по которым они якобы посещают нашу планету. Примем эту версию за аксиому. Тогда давайте сравним их технологии и наши, их опыт межгалактических космических полетов и наш. Так неужели вы думаете, что за прошедшие тысячелетия они не могли встретить планету, подобную нашей?! Однако инопланетяне упрямо возвращаются к Земле. А это значит, что не нашли они ничего подобного! Понимаете, не нашли! Значит, не стоит тратить время присутствующих на утопические прожекты. Раз уж мы впервые собрались здесь в таком составе, ведь каждая страна делегировала своих лучших представителей,  так давайте используем совместный интеллектуальный потенциал с наибольшей пользой для дела. А дело у нас первостепенной важности: отсеять все нелепые и нереальные предложения и проекты и сформировать, пока не поздно, единую систему синхронизированных действий, направленных на спасение нашей планеты. А начать, я думаю, следует с запрета на безжалостные, разрушающие атмосферу и земную кору технологии, даже если сегодня они кому-то приносят миллиардные прибыли. Ведь на другой чаше весов  лежит жизнь всего человечества, существование нашей планеты.
Уфолог за моей спиной тихонько попятился назад. Присутствующие, как ни странно, притихли и уселись на свои места. Я поблагодарил за внимание, еще раз извинился и ретировался на галерку, где расположились представители средств массовой  информации. 

За окном кружит легкая предновогодняя метелица. Многие восточные страны уже встретили 2065 год. Скоро он заглянет и в наши дома. Жена  принарядилась в новое платье, а дочь и невестка заканчивают хлопоты по приготовлению изысканных яств. Внуки снуют из зала в кухню и возвращаются, груженые тарелками, блюдами, салатницами – идет сервировка праздничного стола.
Кто сказал, что один в поле не воин? Нет, иногда и один человек может повернуть ход истории. В этом я убедился на собственном опыте. И что интересно: ни награды, ни Нобелевская премия не согревали мне душу так, как сознание того, что жизнь прожита не зря. Я имел счастье говорить и быть услышанным. О чем еще может мечтать человек, выступавший в театре абсурда и превративший его в мудрую и полезную международную научную конференцию?!      


Рецензии
И тема сверхважная...
И написано хорошо...
Спасибо!
Я кричу о всех угрозах, НО...
УВЫ...УВЫ...

Виталий Нейман   16.10.2021 02:32     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Светлана Непомнящая   18.10.2021 17:24   Заявить о нарушении