Писатель года

Вообще, я не верю в объективность жюри. Давно.
Может быть с тех пор, как тридцать лет тому назад, в нашем институте первой инстанцией, определяющей участвовать ли нашему Студенческому театру в вузовском конкурсе, был профсоюзный комитет, а председателем жюри – секретарь партийной организации института.
Мне и самому, за прошедшие годы, не раз приходилось бывать членом разных жюри, правда, кивая головой на шепот очередного начальника, я пытался быть объективным.
Творческие люди, достигшие в жизни определенного уровня самодостаточности и уверенности, безразлично воспринимают мнение того или иного "жюри", а покупное лауреатство в ряде конкурсов стало просто дурным тоном.
Если воспринимаешь творчество, как возможность быть абсолютно свободным, если  полет души не знает границ, то перестаешь обращать внимание на «доброжелателей», которые выдавливают из себя яд, а, увы, не раба (как говаривал Антон Павлович).
Когда лет десять тому назад, вышла первая публикация моих стихов, один уважаемый журналист-политолог в своей статье заметил, что вот де, занимается человек бизнесом и политикой, вроде получается неплохо, так нет же, поперся в литераторы, стишки печатать начал.
Слава Богу, к тому времени у меня уже выработался иммунитет на всевозможные мнения и высказывания.
Надо сказать, мы привыкли к тому, что бирка, наклеенная на личность, воспринимается, как некий кармический символ:
"Если ты, дружище, бизнесмен, то какой уж из тебя поэт или писатель, а если артист, то не лезь в губернаторы!"
Ну, не любим мы, если человек умеет то, что не получается у нас! А вдруг случится, что он удачливее, талантливее, умнее, так совсем беда....
В общем, жил я себе с бирочкой "бизнесмен энд политик", писал, в стол складывал, читал написанное другу и дочери. Иногда, будучи «подшофе», сентиментальных дамочек стихами до слез доводил.
И тут прочитал я, что будет Всероссийский конкурс "Писатель года", что из сотни тысяч желающих, разместивших свои творения на сайте Проза.ру, будут отобраны три автора, которые и станут лауреатами. Усмехнулся, подумал, что опять кто-то купит громкое звание лауреата и посмотрел на список тех, кто, по моему мнению, будет эти деньги делить. Смотрел и все больше, и больше удивлялся!
Жюри состояло из двадцати человек, кроме того, что люди все были яркие и узнаваемые, они реализовали себя в абсолютно разных областях творчества, то есть о какой-то клановости не могло быть и речи!
Психанул я, и решил участвовать!
Взял и отправил рукопись уже готовую к публикации, подумал, что если не пройдет, то сам все равно издам.
Отправил и...забыл, дела навалились, перемены в жизни произошли.
Вдруг  звонок: "Вы вошли в шорт-лист Всеросийского национального конкурса "Писатель года", поздравляем, приглашаем такого-то числа в Москву в Центральный Дом Литератора, где будут объявлены лауреаты и пройдет церемония награждения."
Я, конечно, загордился! Шорт-лист – пятьдесят авторов, которые отобраны из сотни тысяч! Победа!
Так как бирка "бизнесмен и политик" приросла ко мне и я к ней привык, а подсознание, все же не доверяя жюри, шептало, что лауреатом я не стану, на церемонию поехал мой давний друг, тот самый, кому первому свои произведения читал.
Скупое смс: "Сижу с букетом цветов и дипломом. Ты – лауреат",- изменило мир вокруг меня... Я был тем же самым человеком, который сделал то, что сделал и написал то, что написал, но...
Но теперь никто не сомневался, что я Литератор!
Меня поздравили отцы нашего города, журналисты брали интервью, даже вышел видеосюжет под громким названием "Наш современник".
Признание всегда приятно автору. Особенно приятным было то, что книга будет издана крупным тиражом.
Купаясь в лучах долгожданной славы, я наткнулся на статью все того же известного журналиста-политолога. В статье говорилось, что вот, де, хороший литератор, признанный, чудесные стихи и рассказы пишет, так все ему мало, поперся в бизнес и политику!


Рецензии
"Я, конечно, загордился! Шорт-лист – пятьдесят авторов, которые отобраны из сотни тысяч!" Как я вас понимаю!!!

Александр Сосенский   15.03.2015 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.