Вилена - моя любовь. Окончание

Глава 22.
         Восьмого января. Рождество минуло без тревог, каких, подсознательно, боялся каждый из Гаев, не забыв еще прошлогодних событий, всколыхнувших голову мужчин, перевернувших их устоявшиеся взгляды на жизнь, подкосившие здоровье Вел и многое другое.  Зато, рано утром, телефонная трель пронеслась по еще спящему дому. Ник поднял трубочку, городского телефона,  звонил  Филипп:
«Привет Ник! Как дела?»
-Потихоньку. – ответил тот и быстрым шагом покинул свои комнаты.
«А где Жан?» - Филипп мгновенно, не церемонясь, перешел в наступление.
-Уехал вчера вечером. – Ник уже подошел к двери сына. - Тебе он нужен очень?
«Звоню, а он вне зоны.» - возмутился Фил, словно тот от него скрывается.
-Это понятно, они уже за границей.
«Хотел заехать.» - Филипп глубоко вздохнул, голос потеплел и приобрел мягкие нотки.
- Так в чем дело? – Ник так и стоял, с поднятой рукой, не постучав. Прекрасно поняв, что юлит Филипп, да и не скажет ничего существенного. – Приезжай, хоть сегодня, правда, остальные тоже на чемоданах.
«Надеюсь, успею. – замолчал, Ник не торопил, ждал его действий. - Предавай привет девочкам, скажи – скучаю. Да, и Ольге. Мне пора, пока!»
Николя постоял минуту и пошел назад, удивляясь наглости человека, которого он знал всю свою долгую жизнь, а оказывается, что не знал совсем.                «И так! - думал Филипп, бросая трубку в кресло, и маршируя от кровати к окну. – Моя вещичка идет ко мне! Ребенок, конечно еще в доме…, это к лучшему! И расскажет, и покажет. Дети наивны и откровенны! Играть мне с ней не запретят…. Чтобы мне  купить, этакое? Кажется ей шесть? Что ж, ради такого можно и потратиться». - Тщательно оделся, сел в новенький Форд, посетил детский маркет, затем заехал в любимый винный погребок, купил две бутылки дорогого вина и бутылочку коньяка, на всякий случай. Зашел в магазин за сладостями и отправился в поместье, с таким видом, словно шел завоевывать Москву.
Николя с трудом дождался утреннего кофе, какой у них с Жаном стал уже ритуалом:
-Ну что, собака лает – ветер носит.– Николя поставил перед сыном чашку и остался стоять, вдыхая свежезаваренный кофе. - Он едет!
- Уже?  - усмехнулся Жан. - Опять наши женщины правы! – Глотнул, прикрыл глаза, раздумывая.-  Да уж…, и куда катится мир?
-По наклонной! – ответил Николя. - Я не стал вас будить, да и внукам пока не сказал. Вроде все идет к развязке.
- Дай Бог! – Жан поднялся из-за стола, походил немного,  обдумывая нечто личное. Отец молчал, в ожидании. Наконец Жан присел на место: - Ну, что? У нас все готово к приему дорогого родственничка.- Ник кивнул. - Надо бы ограничить ему доступ к прислуге. Определи кого-то одного.– повернулся к отцу собираясь сказать следующее, как открылась дверь и появилась Вилена:
- К нам едет ревизор? – мило улыбнулась и замерла в двери.
- Какое точное определение! – При ее появлении Жан поднялся, а следом за ним и Ник. – Просто Гоголевский сюжет. Жалко, гений не дожил, продлил бы тему.
- Пойду, скажу девочкам, они обрадуются. – Вилен еще раз улыбнулась свекру и отказалась от предложенного напитка.
- Чему? – не понял Жан ее радости.
- Конец спокойной жизни. Их хлебом не корми, дай приключеньице! –
Жан удивленно посмотрел на нее, но ничего не сказал.
****
Третий день за окном ссорились две сороки, привлекая внимание Ев, и она, временами, грозила им кулачком, доводя ребенка до неудержимого смеха.  Приближение машины было видно издалека, по отблеску солнца на стекле. Мужчины давно установили видеокамеры по первому и второму этажу, вывели их в покои Жана. Закрыли на замок все пустующие комнаты, а также входы в правое и левое крыло первого этажа, неназойливо направляя гостя в нужное место. Дэн с Николаем срочным порядком вывели машину из гаража, поставили в укромном месте, чтобы подъехать по сигналу, имитируя отсутствие. Ев зашла в детскую, взяла альбом и карандаши, присела за столиком для пасьянса, в большом колонном зале, напротив зеркала, так, чтобы слышать и видеть парадную лестницу. Лерачка умостилась рядом, получив любимую игрушку, принялась рисовать. Внешне разыгрывалась семейная идиллия и пустующий дом. Повисла тишина, только настенные часы, прерывая ее, размеренно отщелкивали время.
Колокольчик прозвонил три раза, все напряглись на своих местах. Игорь открыл дверь, закрывая своими мощными плечами проем:
- Добрый день! – прогремел его голос, но приехавший не обратил на это никакого внимания.
- Добрый! – бросил Филипп и сморщился от брезгливости. Достал носовой, шелковый платок, со своими инициалами в углу и принялся вытирать руки: - Хозяева где?
- Смотря кто нужен.- безразличие закрепилось на лице парня и он, смотря поверх головы гостя, не сдвинулся и на сантиметр.
- Ты, мил человек, скажи, кто есть. И не держи гостя на пороге. – Филипп ударил в его грудь палкой, с круглым набалдашником, у Филиппа их была целая коллекция, носил для прикола, подражая своим кумирам.
- Не положено пускать без доклада. – опять гаркнул Игоря, склонив голову так, чтобы прокричать на ухо. - В доме только Ев с ребенком.
- И все? – Глаза Филиппа радостно засияли. – Так доложи! Поди,  меня  не первый раз видишь, мог и сразу доложить! – Игорь вздохнул и, не пропуская гостя вперед, нарочно оставляя его одного, пошел докладывать.  Филипп, сделав пару шагов в вестибюль, не удержался и спросил: - Слышь, Игорь, а тебя разжаловали?
- На каникулах все. – парень слегка наклонил  голову. – А мне не трудно. –  и оставил одного.
Филипп осмотрел себя в зеркале, положил огромный букет и два пакета на столик, вслушался в тишину, и пробежался, проверяя двери не гостевой части дома, а той, что давно его интересовала. Обнаружив, что все заперто, вернулся, поправил волосы, принял царственную позу ожидания.
Игорь нарочно медленно поднялся по ступенькам, уточнил у Ев:
- Сюда?
- Да! – Так же тихо ответила она ему, кивнув. Игорь степенно пошел назад, не стал спускаться в самый низ, остановился в лестничном проеме и грянул, издеваясь:   
- Вас ждут-с!                - Зачем так орать? – Процедил Филипп, проскальзывая мимо.
                -Филипп! – Поднялась Ев, изображая радость. - наконец ты приехал!                -Ев! – Он поцеловал ей ручку, - ты одна! Несносный Дэн, все время бросает тебя. Но мне то, как приятно! Могу осыпать комплиментами и не получить косые взгляды. –Он подал ей букет и еще раз склонился над рукой, пожав чуть сильнее, чем требовало приличие.
-У Дэна авария! – Подала неожиданно для Ев голос Лерачка, - будет не скоро. А больше нет никого. Все нас кинули. – И опять всунула карандашик в рот. Она всегда так делала, если ее что-то волновало. Ев мило улыбнулась, подняла бровку, бросая: «Детская наивность»! Передала Игорю букет и предложила гостю присесть.
-Э, как тебя? – Фил сделал вид, что забыл.
-С утра звали Игорем! – Глянул на его выкрутасы парень, скривился и опять наигранно склонил голову.
-Возьми пакет, сообрази бокалы. – Фил так и не назвал его по имени.
-Ты к нам в гости? – Ев выдержала положенную паузу, спросила как бы, между прочим, таким образом, вынуждая его к нужному разговору. Филипп бросил взгляд на девочку, подошел еще ближе и, держа ее руку в своей, ответил:
- О, нет! Я, как всегда, проездом.
- Прямо сегодня назад?- голос девушки звучал так сладко, что Филипп поневоле облизнулся. - Может, заночуешь?
- Даже не знаю! – Медленно поднял  руку, забросил волосы назад, открывая свое лицо и свод черных длинных ресниц. Томно прикрыв их, сделал вид, что задумался, типа припоминая, нет ли важных дел.
- Подумай! Поболтали бы. У нас же с тобой осталось столько недосказанности.  – Ев кокетливо моргнула, склонив набок голову, приподняла левую бровку и легкий румянец коснулся ее щек. Филипп клюнул на удочку, сразу же повелся на ее речи, начал даже рисовать в голове некие интимные «зарисовочки», но вовремя спохватился:
- Кнопочка! –  Фил перевел взгляд на ребенка, чтобы остыть и убрать с лица непомерную радость, - а у меня что-то есть для тебя.
- Меня Лерачка зовут! – Посмотрела на него девчушка, он смутился под ее серьезным взглядом, а девочка, глянув на Ев, подошла, посмотрела на пакет и сухо сказала: Спасибо! – Постояла, намотала на пальчик локон и заглянула в него, тут же положила ручку на грудь: - Это мне? Правда, мне?
- Да, Лера, тебе! - Девочка достала куклу, чуть меньше ее ростом, одетую как королева, с милым, фарфоровым личиком.
- Вау! – Присела девочка, глядя на подарок.
- Фил, это ж очень дорого! – заметила Евгения.
- А глядя на меня можно подумать, будто пользуюсь дешевыми магазинами?
- Извини! Не хотела обидеть. – Ев не знала, как его оставить одного, чтобы выглядело прилично и не бросилось в глаза, что специально. – Может, перекусим немного? – Тут Лерочка подняла на нее широко открытые глаза, моргнула, нарочито прищурив их, и повернулась к мужчине: - Дядя! А хочешь мою комнату посмотреть и поселить куклу?
- Ну, давай, поселим! – Нехотя произнес он, ликуя внутри: «как же улыбнулась удача!» Пересохшим от счастья голосом обратился к Ев: – Спасибо, но пока не хочется. Водички бы попить!
- Я сама принесу. Тебя не затруднит побыть с ребенком, мне надо спуститься, по хозяйству?
- Мы пойдем поселять куклу! – Заявил он, совладав с собой. Он никак не рассчитывал на такой успех, от чего и спешил.
- Я быстро! – Ев очень медлительно поднялась, расправила юбку, подарила ему милую улыбку, и неспешно пошла, чеканя по мрамору каблучками.
- Идем же скорее, я налью тебе сока! – Тянула его за руку Лера.
- Вы такие чудесные, девочки! – Произнес Фил. – А ты ребенок, лучше всех! - Зайдя в игровую он, уже не стесняясь, крутил головой, высматривая шкатулку. Девчушка влезла на стул и потянулась к стакану. - Давай помогу! Тебе тоже налить?
- Да! – Кивнула кудряшками. - Видишь сколько у меня добра? Я богатая!                - Много! – соглашался Филипп, осматривая комнату с большим рвением, а Лера продолжала:                - Я ее здесь поселю, а потом дом сделаю, как у королевы. - Девочка взяла выбитую узором салфетку, постелила и посадила на нее куклу, тем самым открыв шкатулку. Глаза Фила заблестели. – Нравится? – девочка улыбалась, показывая ротик, где недавно выпали зубки.               
- Да! – не сдержался мужчина, сам не заметив, как опустился на колени и не сводил глаз со шкатулки. – А что это у тебя?                -Это? – Лера поправила платьице и шагнула в сторону, открывая ларец полностью. -Да так, сундучок. Но я сделала кроватку. Правда, он красивый? – Погладила рукой. - Хочешь? – Неожиданно спросила, широко открыв глазки, уставившись на него.
- Хочу! А тебе разве не жалко? – Филипп подполз ближе. Руки тряслись, язык немел, и нос вовсю чесался.
- Не а.  – замотала головой девочка. - Мне другой подарят. Попрошу родителей купить золотой. Мы ж, богатые!
- А хочешь, я тебе взамен настоящую, королевскую кровать подарю?
- Подари, настоящую, королевскую! Ну, бери, а то она тяжелая, не подниму, да еще светится. Боюсь ручки обжечь. - Филипп с замиранием сердца положил ларец в пакет от куклы и прижал к груди: «Надо срочно бежать! Если Ев заметит, придется объясняться. Делиться, не собираюсь, теперь не собираюсь, надо было раньше ей думать. Ууууу….  Не марать же руки? Бежать! Пора бежать!» – думал он, пятясь к двери, произнося вслух: - Я скоро привезу тебе еще подарок, даже не один, а сейчас мне надо спешить. Пока! – Девочка стояла посреди своего уголка и, сложив ручонки на животике, улыбалась.  Филипп не мог отвести от этой, златокудрой девочки глаз, пронизывающей его своим взглядом не по детски, пока не уперся в дверь. Дрожащей рукой открыл ее и столкнулся с Ев: - Извини! Мне позвонили, срочно надо уехать, неотложные дела! – Он сжался, обхватив руками пакет, боком просовываясь мимо Евгении, стараясь не задеть. Пряча глаза и делая массу не нужных движений. Как только протиснулся, побежал, не оглядываясь и не опуская рук, плотно прижимая шкатулку к груди.
- Езжай! – Усмехнулась девушка, посмотрела на девчонку во всю подмигивающую ей.
Филипп, чуть не сбил с ног Игоря, несшего бокалы, выругавшись, понесся дальше. Садясь за руль, увидел подъезжающую машину Дэна, но не затормозил, прибавил газу и, на всех парах полетел из поместья.
  Практически вся семья собралась и наблюдала за отлетом машины из комнаты ребенка, не обронив друг другу ни одного слова.
- Вы меня не будете ругать? – Спросила девочка, одиноко стоя посреди своих игрушек.
- Нет, умница наша! Ты все правильно делаешь. И ругать тебя нам не за что.
- Я же подарила коробочку дядечке.  А он обещал королевскую кровать мне привезти.
-Я сам подарю тебе целый дом с разной мебелью. - Поцеловал ее Эд. – Поиграй сама немножко, нам надо поговорить. - Девочка кивнула и присела возле новой куклы, часа два, если не больше, ей никто не будет нужен.
Собравшись в большом зале, молчали не долго, обдумывать было нечего, все прекрасно всё видели, собственными глазами. И если одни испытывали торжество, то вторым было неловко, а возможно, даже стыдно, за недоверие и сомнение в оценке Филиппа.
- Да! – Произнес, наконец, Жан. – Я многое видел, но чтобы опуститься до воровства! Если из-за каменной безделушки он такое сотворил, то, что же нам ждать от него дальше?
- Ему подарили, не забывай! – Поправила Вилен.- И это для тебя она безделушка, а для Филиппа – предел мечтаний! Из которого он намеревается выжать все, на благо удовлетворения собственных амбиций! – Жан ничего не ответил жене, парни тоже промолчали, Николя грустно и тяжело вздохнул.
- Как вы думаете, когда он поймет, что это подделка, что сделает? – Вел только сейчас, реально поняла, что этот человек не остановится ни перед чем.
- Успокойтесь! Даже если поймет, к нам не явится, - успокоил женщин Эд, - просто подумает, что ошибся. Мы ж для него глупцы, купили ненужную вещичку и все!
- Ошибся! – воскликнула Виен. - Я так понимаю, он с ней был связан, невиданными нам связями. И потом, он же не первый раз за ней приехал. Как только шкатулка посылала импульс, так он был под нашими окнами. Мы же вам говорили! – мужчины молчали, да и что тут скажешь. – Есть правда еще вариант, - глаза дочерей вопрошающе уставились на мать, - он может подумать, что шкатулка его не приняла. Вот тогда…, и представить боюсь его действия.
- Даже не могу возразить, сам только что видел его маничку. – Сказал Эд. – Но все же, к нам он пока не сунется, хвост мы ему прижмем, конечно, но немного погодя. Нельзя нам себя выдать, нельзя! – Он посмотрел на каждого, получил одобрение и только после того как Вел, ставшая ему не только женой, но и главным авторитетом, убрала с лица все сомнения и волнения, как только она кивнула ему, одобряя каждое слово, продолжил: - Сейчас он будет мышью, ждать своего «Тамерлана».

Послесловие:
Филипп вылетел из поместья, со всей силой давя на педаль газа, увеличивая до несвойственной ему скорости; пронесся серпантин и остановился, поглядывая назад в ожидании погони. Ожидая,  что Дэн, а именно его он заметил во встречной машине, уже несется с охранниками поместья и со всеми полицейскими полуострова.  Никого и ничего не было. Он съехал с дороги, найдя укромное место в зарослях, набрался терпения и стал ждать появления Гаев. Ну, не могли они оставить без внимания его приезд:
 - Филипп! – ругал он сам себя. – Как можно быть таким несдержанным? Ладно Ев, она глупенькая, ничего не поняла, но с мужчинами можно было переброситься парой слов! Все было бы не так наглядно, не так подозрительно. Даже если девчонка не сразу скажет о шкатулке, так им покоя не будет давать поведение! Будут думать, переговариваться, еще позвонят Жану или, не дай Бог, Ольге! Вот что ты натворил? Думай теперь, думай! – Дрожь постепенно утихала, он смог даже поправить растрепавшиеся волосы и оторвать взгляд от дороги, чтобы взять бутылку воды и напиться, во рту сильно горчило. Прошло пять минут, затем еще десять, ни звонка, ни машины от них. Все это было странно и в тоже время говорило о том, что Гаи не такие уж прозорливые, по крайне мере, младшие.  Пересел на заднее сидение, осторожно вытащил ларец из пакета, взял свой шелковый,  отороченный кружевами, с вензелем, носовой платок, с любовью и заботой протер ларчик со всех сторон, опустил к нему голову, приложился щекой, прикрыв глаза. Сидел так очень долго, стараясь познать ларец, сродниться с ним, проникнуть в него. Насладившись прохладой камня, принялся изучать его внешне. Неоднократно потрогал монограмму на крышке, сдул пылинки, погладил. Не спеша открывать, или хотя бы найти замочек, оценил золото и чистоту камня. Еще раз, со всей осторожностью и почтением, стер следы своих рук, поставил к заднему стеклу, чтобы дневной свет открыл вещичку с новой стороны, полюбовался игрой камня, восхитился, принюхался и сказал:
- Ну, здравствуй! Как же долго ты меня ждала! ….
Полностью книгу можно прочесть на https://ridero.ru/books/vilanzh/, а так же во всех электронных библиотеках


Рецензии