C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мечты, мечты...

 Есть у меня старый приятель, Михаил, сейчас уже отставной полковник.

 Знакомы мы с ним еще с наших курсантских времен, хотя и учились не только в разных училищах, но и в разных городах.

 Это было еще в те времена, когда молодежь мечтала быть космонавтами или, на худой конец, физиками-атомщиками.

 Он поступил в военную академию, которая называлась авиационной, но на самом деле была ракетно-космической. Мое училище стало называться "Училищем" только после "дела Пеньковского", а до этого именовалось просто "в.ч. N…".   

 Учился он очень хорошо. После выпуска получил назначение на Космодром.
 
 Тогда одно только это слово вызывало восторг... 

 Оттепель к тому времени уже окончилась. Как в известном романсе: "Пришли другие  времена, тебя то нет, то врешь, не морщась…"

 Мишу определили на самую низшую офицерскую должность, несмотря на оба его высших образования, которые давала академия  – и гражданское, и военное. Последнее имеет огромное значение для успешной офицерской карьеры.

 И сидеть бы ему безвылазно на этой самой старлейской должности до истечения  так называемого  возраста предельного содержания  на  воинской службе. Для старлея, по-моему, 36 лет.

 Если бы не помог случай.

 Два раза в год, во время призывов, младших офицеров, как и во всех частях, посылали за молодым пополнением.  Мишу ни разу не посылали, хотя его далеко не юных сослуживцев, обремененных уже многодетными семьями, гоняли безжалостно. А одинокому Мише очень хотелось хоть на неделю вырваться в большой мир. Но нет…

 И так долгие двенадцать лет – бесперспективно и безвылазно.

 Но как-то, перед очередным призывом, огорченный предстоящей командировкой многодетный сослуживец поведал Мише страшную тайну: существует  директива МО не брать в ракетно-космические войска солдат определенных национальностей – евреев и  немцев.    

 Естественно, говорить это Мише кадровики не решались, поэтому и не посылали его за пополнением.

 Но Миша сообразил очень быстро, что делать.

-Слушай, - сказал он многодетному сослуживцу, - не спорь сейчас ни с кем, соглашайся. А перед самым отъездом принесешь кадровикам справку о болезни ребенка (надо отметить, что это соответствовало правде). У них не будет выхода, придется отправить меня.

 Так и произошло.

 Вызвали Мишу на инструктаж. Кадровик как можно деликатнее начал излагать эти самые требования социалистической национальной политики.

 Миша сделал вид, что крайне удивлен: "А как же я?"

-Ну, ты – другое дело, - ты наш, проверенный.

 Правда, при этом покрылся густым румянцем.

-Не брать, так не брать, - сказал Миша. -

 И уехал в большой мир – в далекую родную Украину.

 В небольшом украинском городке, где ему было предписано получить будущих защитников отечества, изголодавшийся по цивилизации Миша в первый же свободный вечер отправился на танцы. А надо сказать, что наш герой был  высоким, стройным и красивым молодым человеком. Ничего удивительного, что им заинтересовалась "самая обаятельная и привлекательная".

 Но несколько дней командировки стремительно заканчивались.

 Тогда красавица спросила, почему Миша не хочет перевестись на службу к ним в городок.

-Да кто же меня переведет сюда, - с грустной улыбкой сказал наивной барышне Миша.


 Но барышня наивной не была – она была родственницей городского головы
 
 Через неделю после возвращения на Космодром  Мишу вызвали в Управление кадров.

 Несколько озадаченный полковник сообщил, что по приказу Главкома Мишу переводят в Контрольно- вычислительный центр на должность майора. И, поскольку он уже намного переслужил  в звании старшего лейтенанта, ему присвоено очередное воинское звание – капитан.

 Так Миша начал служить в КВЦ. Поначалу было трудновато, на  Космодроме его и близко не подпускали к этой работе. Но очень быстро он все восполнил и даже стал начальником одного из отделов.

 Как раз в это время у меня случилась командировка в те места. Миша несколько раз в год звонил к нам в Киев, изредка заезжал. Но ни его телефона, ни адреса у меня не было – жил он в закрытом военном городке.

 Я в это время был уже человеком гражданским.

 По своим командировочным делам встречался с руководством области. Как-то в разговоре сказал, что у меня где-то здесь служит старый приятель, но ни адреса, ни телефона, ни номера части у меня нет.

-Как его фамилия? – только и спросил собеседник.

 Через полчаса уже был готов пропуск, и дежурная машина везла меня в гости к Мише.

 Приехал я раньше, чем он возвратился со службы. Дело было зимой, но я решил подождать его прихода на улице.

 Пока я, поеживаясь от холода, прогуливался по плохо расчищенной от снега аллейке между стандартными жилыми блоками, подъехал крытый грузовик.
 С громким  матом-перематом  возле него стали собираться стройбатовцы, не обращая никакого внимания ни на пробегавших мимо офицеров, ни на женщин с детьми. Стройбат, что возьмешь? Офицеры, вполне безразлично, не вмешивались.

 Но мое офицерское, а, особенно, сержантское прошлое с такой наглостью смириться не могло. Что греха таить, приходилось и самому поднимать бойцов нецензурной лексикой.

 Своим хорошо поставленным командным голосом я громко сообщил стройбатовцам все, что о них думаю при всем моем уважению к их нелегкому труду, и к каким екарным бабаям у них есть шанс отправиться.

 Стройбатовцы опешили.

 В это время послышался громкий Мишин голос:

-Ну,  наконец ты наведешь здесь порядок, а то эти стройбацкие офицеры совсем мышей не ловят.

 "Стройбацкий" офицер уловил поддержку, приободрился и быстро затолкал своих трудяг-архаровцев в кузов.

 Миша со своей мамой жили в маленькой двушке-распашенке, как  тогда называли такие квартиры. Я вручил скромные подарки.

 -Сейчас приведу себя в порядок, сказал он, - и в ресторан.

 Возражений не было, до утра я был свободен.
 Поехали в город в привокзальный ресторан. Новое здание, которым и столица бы не побрезговала. Был будний день, ресторан почти пуст. Сидели мы, и Михаил рассказывал о своем житье-бытье.

 Красавица  жить на капитанскую зарплату, да еще со старенькой Мишиной мамой в крохотной квартирке не пожелала. Недавно получил майора, положение на службе было достаточно перспективным. Но вопрос с нормальной квартирой можно было решить, только построив кооператив. А денег даже на первый взнос у них с мамой не было. А в этой квартирке ни о каком, как говорится, счастье в личной жизни, речи быть не могло.

 Глядел я на моложавого подтянутого майора и завидовал ему – была все-таки для меня армия единственной, как говорится,  неразделенной любовью.

 И тут он вдруг говорит: "Я тебе сейчас расскажу одну историю, но ты даже Ирочке не рассказывай". Ира – моя жена и его какая то дальняя родственница.
 
 -Пару лет назад,- начал он, - только не смейся... Увидел опять по телевизору Райкина, знаешь, про дефицит, там где:
 "Я, товаровед обувного отдела, как простой инженер…"
 -И, знаешь, вдруг меня стукнуло, а ведь он прав! Товаровед- лицо всесильное и при этом не материально ответственное! Надоело мне мое космическое безденежье и неустроенность. Конечно, по сравнению с Космодромом, здесь рай. Но дослужусь до подполковника, дальше мне ходу не будет. Уволят на пенсию – выметайся из городка. Ну, если даже не выметайся, что буду здесь делать? И поступил я в техникум советской торговли. Конечно, по липовым документам, сам понимаешь, какой риск. Закончу, смогу уволиться из армии. Обещают устроить товароведом.

 На меня это, как ушат воды. Посидели еще немного, но настроение уже было не то. Что же это за жизнь такая, что человек, управляющий космическими кораблями, для мало-мальски сносного существования вынужден думать о месте товароведа!

 Не скрою, жене под большим секретом рассказал – человек она совершенно надежный. На нее эти товароведческие мечты произвели такое же впечатление, как и на меня. Но, что можно поделать.

 Потом опять перезванивались. Он говорил, что все в порядке, овладевает знаниями.

 Года через четыре встретились случайно в Москве. Он был уже в подполковничьих погонах и в замечательном расположении духа. Зашли в ресторанчик. Спрашиваю:

-Что, из армии увольняться передумал?"

-Нет необходимости, - отвечает. – После техникума я таким же нелегальным образом закончил институт торговли. Познакомился год назад с одним генералом из "Военторга". Очень ему понравился. Говорит: "Смотри, забрать тебя сейчас с твоей должности в военторг не могу. Но, для начала, попробую перевести тебя в Москву в Управление материально-технического снабжения ваших войск. Там ищут людей, разбирающихся в компьютерах. Судя по твоей должности, у тебя с этим проблем нет. Но квартиру придется пока снимать, потом посмотрим".

 Так Миша попал в Москву. Квартиру, правда, снимал в каком-то  подмосковном поселке. Познакомился с хорошей девушкой, женился.
И вот-вот должны были перевести его служить в "Военторг".

 Но тут как раз наши главные руководители Союз разрубили и распилили.

 Да так, что и Ракетные войска, и "Военторг" щепками полетели.

 Мише и деваться некуда - пришлось из армии уволиться.

 Правда, оказалось что все не так уж плохо.

 Но это уже тема другого рассказа: http://www.proza.ru/2013/05/08/1066


Рецензии
Да уж, интересная история, правда, Мише-то, наверно, весело не было. Что поделать. Помню отцу моему предложили должность зам.министра, а министром был его бывший студент.При этом так, потихоньку, между нами девушками, ему сказали, что на министра-то он вполне тянет, да вот незадача, женился он в свое время на женщине с неподходящей 5-й графой. Отец мой понимающе улыбнулся и от должности зам.министра категорически и под благовидым предлогом ( он пишет докторскую, и учебник ,и времени не хватает) отказался.

С уважением и пониманием
Елена

Елена Ахмедова   02.05.2019 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! И это мы пережили! С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   02.05.2019 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.