5. Странные гости

Котята так и не нашли дорогу домой, и им пришлось как-то осваиваться в лесу.
Прошли годы. Котята выросли. Заигравшись однажды и выдумав себе новые имена, они забыли прежние, равно как и кем они были.
Теперь их звали так:
Джерри стал Марсом. Кейли выбрала имя Ада, а для сестрёнки Лило подобрала имя Лили – та была рада. Миранду теперь звали Лукио, Раковину-Океанию – Кэри, а Ракушку-Океани, младшенькую – как Праматерь, Атоми. А Томас стал Рене.
Только Гэррэт решил быть выше их. Правда, не получилось – выше всех был Рене. Неизвестно, что случилось с этим котёнком – может, траву не ту съел – только его задние лапки выросли на три метра. Теперь он мог собирать фрукты с верхушек деревьев, и его рост, в принципе, не стал большой помехой.

Как-то раз уже повзрослевшие котята – теперь уже кошки и коты – собрались покататься по реке. Плоские доски для этого придумали и вырезали Гэррэт с Рене, ещё в детстве славящиеся выдумщиками, и назвали развлечение водным летанием. Впоследствии нетерпеливая Атоми назвала это водиком.
-Эй, вы с нами? – крикнул Марс, подхватывая свою доску, раскрашенную под цвет волн Мирандой, которой понравились изобретённые Томасом краски.
Длиннолапый бело-рыжий кот, забивавший в крышу последний гвоздь, тут же отшвырнул молоток и пинком подкинул свою доску до уровня передних лап.
-Конечно!
Старший брат, сидевший у порога и что-то мастерящий, только махнул лапой – мол, сами идите. Коты и кошки пожали плечами и убежали через заросли к реке.
Гэррэт остался в гордом одиночестве. Сорвав растущую в изобилии на их полянке траву, кот скрутил её в лапах, придавая нужную форму, и та стала отвёрткой.
Амненавсёплеватьделайтесомнойчтохотите – название, придуманное им давно для этой травы. Со временем он стал называть её амне. У неё было чудесное свойство – из этой травы можно было сделать всё, что только заблагорассудится. Она действовала на воображении, и, безусловно, была необходимой вещью для изобретателя в глухом лесу.
Продолжив копаться в новом механизме, кот задумался о том, что всё равно сегодня доделать изобретение не сможет.
«И вообще, ложимся спать тогда, когда этого захочется светилке над головой! Если бы заставить её остановиться, или подлететь поближе, или…» - пришедшая в голову ошеломляющая мысль заставила его подскочить и схватиться за краску и лист коры.
-Так, - забормотал Гэррэт, старательно вычерчивая что-то на коре. – Домашнее солнце… светлячки? Их много понадобится… и разбегутся они. Значит, нужна какая-то прозрачная ёмкость…
Тут он краем глаза уловил какое-то движение в кустах. Немного погодя оттуда высунулась чумазая физиономия.
«Где-то я эту рожу уже видел», - настороженно подумал кот и, осторожно отложив кору и краску, отполз чуть назад.
Рожа пошла напролом через кусты к дому.
«Что ему тут надо?».
Изобретатель притаился за стеной, наблюдая за незнакомым котом одним глазом. Тот тем временем шмыгнул за куст ракетника у окна. Воровская лапа потянулась к музыко-игрателю.
И тут случилось то, чего не ожидали ни Гэррэт, и Рожа.
Со свистом пролетела метла. Харя (он же Рожа) взвыл и умчался в лес.
-Отличный бросок! – удивлённо похвалил кот Атоми, обладательницу той самой метлы, которая заехала Харе (ей же Роже) по лапе. – Ты разве не катаешься?
-Не хотелось оставлять тебя одного. Может быть, всё-таки пойдёшь с нами? У нас там весело, Рене пытаются утопить!
Представив себе, как они топят трёхметровую каланчу, Гэррэт рассмеялся и кивнул.
-Хорошо, пойдём.
На реке действительно было весело. Рене, правда, уже не топили – он благополучно катался вдалеке, изредка бросая настороженные взгляды на остальных.
-Гэррэт! - удивилась Ада, лавируя по волнам на своей доске. Та легко подчинялась её движениям – на таких досках можно было кататься и в полный штиль. - А я думала, ты остался.
-Жди у моря погоды!
-Что я и делаю, - невозмутимо ответила кошка.
Гэррэт, улучив момент, когда Ада, зазевавшись, подплыла к берегу, прыгнул к ней на доску и спихнул кошечку в воду.
-Ааа! – от неожиданности взвизгнула та.
-Бэээ! – передразнил кот.
-Я тоже знаю буквы! – Ада поплыла выручать доску; Гэррэт, смекнув, что добром это не кончится, понёсся прочь.
Но едва он подплыл к повороту реки, как чуть не врезался в чью-то лодку, возникшую словно из ниоткуда. Вскрикнув от неожиданности, кот сделал крутой вираж и, не удержавшись, бултыхнулся в воду. Атоми, оставшаяся на берегу, от смеха кувыркнулась туда же.
Гэррэт, забираясь на доску, состроил ей рожу; впрочем, его внимание быстро переместилось на лодку. Там сидели две странно, но красиво одетые кошки. Подплывшая Лили не замедлила поздороваться с ними.
-Как хорошо, что мы встретили хоть кого-то в этих дебрях! – улыбнулась кошка, на голове которой красовался золотисто поблёскивающий венец; она выглядела чуть старше другой, и держалась с достоинством. – Не могли бы вы подсказать нам, как проплыть к столице? Мы заблудились.
-А вы кто? – поинтересовалась Ада.
-Я – королева Алисия. А это моя фрейлина, АзИя.
Вторая кошка, с удивлением рассматривающая собирающуюся вокруг лодки странноватую компанию, тоже улыбнулась и сказала, что ей очень приятно познакомиться.
-А кто вы такие? – в свою очередь спросила королева.
Обе стороны были удивлены видом друг друга. Кошки и коты, живущие в лесу, носили одежду из листьев и лиан; некоторые даже не стриглись и не причёсывались. Одежда же и замысловатые причёски Алисии и Азии поражали воображение – кошек в основном – своей «сказочностью».
-Э… мы над этим как-то не задумывались, - растерялась Лукио.
-Мы кошки, вот! – Вставила Кэри.
Гэррэт, всё это время безуспешно пытавшийся забраться на доску, наконец-то догадался устроиться на борту лодки.
-А что такое «столица»?
-Что-то вроде стола, наверное, - предположил сверху Рене. – Только маленького.
Королева рассмеялась.
-Нет же! Это большой город.
-Огород? – переспросила Лукио, которая развела небольшой огородик у дома.
-Город – это такое место, где живёт много котов и кошек, - пояснила Алисия. – Неужели вы не знаете таких простых вещей?
-Мы же в лесу живём, никуда из него не выходим, - Атоми, вынырнув из воды, оперлась лапками о борт; Гэррэт сидел с другой стороны, и лодка, слегка покосившаяся под его весом, выровнялась. – А что, ребят, - обратилась она к сёстрам и друзьям. – Давайте поможем найти им дорогу? Быстренько сплаваем в разные стороны…
-Или слетаем! – Оживилась Ада.
-Как это? – не поняла фрейлина.
-Но мы же МЛО, - подчеркнул Марс. – Мяучащие летающие объекты!
-И МПО, - подхватила игру Кэри. – Мяучащие плавающие объекты!
Атоми со смехом вскинула вверх задние лапки, и кошки, сидевшие в лодке, поражённо ахнули – вместо лапок у неё оказался рыбий хвост!
-Ты кошкорусалка? – Воскликнула Азия, подаваясь вперёд. – Это удивительно редкое явление!
Кошечка недоумённо перевела взгляд на сестёр.
-Так это называется кошкорусалка? Тогда и Кэри, и Миранда кошкорусалки!
Кэри незамедлительно села на доске и, вытянув лапки вперёд, обратила их в хвост. И словно заново увидела, повторяя в уме странное и красивое слово, обозначающее её.
Ада в восторге захлопала в ладоши.
-У меня сестрички – кошкорусалки! – она повернулась к королеве и фрейлине, и предложила:
-Пока мы будем искать этот… огород, пойдёмте к нам! Не торчать же на лодке посреди озера!
-Да! Пойдёмте к нам, - оживилась Атоми. – Вперёд, Кики!
И тут выпрыгнула из-за лодки… нарвал! Она подхватила на лету кошечку, и через секунду обе скрылись под водой.


6 - http://www.proza.ru/2012/11/01/521


Рецензии