Сборы и разборы

                Военные сборы проходили после окончания пятого курса мединститута  в 1973 году в Советске. Курс был двух поточный, латышский и русский. На службу загнали оба потока в одну казарму. Надо сказать, что межнациональных трений среди студентов за все пять курсов мы не ощущали. Кроме мелочей и то в общаге. Обычно это было «по пьянке», типа «слово за слово».
Порядок поддерживал староста этажа Веня Бузиян, крепкий физически, болгарин по национальности, семейный уже. Он жил в отдельной комнате на втором этаже с женой – студенткой. Он был на старших курсах, когда я поступил.
Порядок поддерживался просто. Когда начиналась потасовка по нац вопросам, из конца коридора появлялся голый Веня, в японских плавках в полосочку и шлепанцах на голую ногу размером 49-50, хотя носил сорок третий. Он не спеша приближался, и если не успевали вовремя разбежаться по комнатам, вырубал пару особо горячих или выпивших,  и спокойно удалялся в свою комнату, шаркая огромными шлепанцами. Инцидент на этом считался исчерпанным.  Национальные разногласия, тоже. Тела уносили по комнатам. Никто не жаловался. Очень спокойный и справедливый был староста. Вот почему у него были такие тапки большие, до сих пор не понимаю и это мучает.
             Вот такого старосты не хватало на сборах. Тут и начали прорезаться национальные заморочки. Если виноват кто-то, то конечно русский, точнее русскоязычный.
             На командные должности определили нацкадров, и замкомроты - старшину Янку Г., который был старостой курса. Я, да еще пара независимых , крепких русских ребят попали под «раздачу». Опасаясь «огрести от нас по полной», эти «командиры» давили нас нарядами. Ни за что! Просто, чтобы досадить.
Я не «раздолбай» по жизни, да уже и женат , и ребенок был. К службе отнесся серьезно. Учитывая то, что отец был офицером, я знал про службу, «дедовщину» из первых уст и лезть на рожон не хотелось. Но когда тебя долбают НИ ЗА ЧТО, это дело спускать нельзя. За месяц службы нахватал я около десяти нарядов. 
А за что? Да просто! Заправленную койку мою измял сосед-нацкадр, слезая с верхнего яруса – наряд дали мне. Другой потерял пилотку, схватил мою на построение, а получил наряд я! Толку, что я ему врезал под дых после!? И так далее.
Сами же «командиры», водку жрут по вечерам и к бабам через забор ползают.

                А тут приезжает зав военной кафедрой на разбор «полетов» и дисциплины, а ему и представляют распиз..я,  рядового Сергея Р. Вызывают. Зачитывают подвиги.
Янка Г. ухмыляется. А зав кафедры вдруг предлагает выгнать меня со сборов и исключить из института, соответственно.
Я вышел. Янка «перебздел», поняв, что перегнули палку они со мной. Начал меня отмазывать, типа, они мне для порядка наряды писали, а так я не злостный нарушитель. Короче, оставить меня на сборах можно, с испытательным сроком.

Я -то этого не знал, и решил, что если турнут меня со сборов, то я  этого козла завалю. Но не здесь. И когда тот вышел, я его об этом предупредил,  и хотя он начал "подпрыгивать" и угрожать трибуналом, я ушел.

Ничего не случилось. Служба шла к концу. Я  «оказался» хорошим солдатом, и чем ближе к отъезду, тем сильнее «командиры» лезли без мыла в мою …, особенно старшина.

Когда мы ехали домой в поезде, я подпив, выловил Янку Г. в тамбуре. Он решил, что я его кончать буду и скулил, как пацан. А ведь не хлюпик, мог бы и «постучаться» со мной, постоять за себя… Дерьмо!
 Предупредил его, чтобы на кафедре не вздумали меня плохо вспоминать и отпустил.
Вот почему такие подлые люди есть? Неужто так сильна ненависть к русским? Так я украинец!


Рецензии
Замечательный рассказ! Понравился. Пришлось мне после службы в армии,
как говорится "срочной", пять раз " партизанить", быть на сборах .Нужно
сказать о том, что в советские годы отношения между солдатами разных
национальностей, были нормальными. Случались стычки, но по пьянке.
Ув. Сергей! Желаю ВАМ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ! ДОЛГОЛЕТИЯ!
С уважением


Александр Андриевский   13.09.2013 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением

Сергей Балвский   14.09.2013 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.