Оккупированный рай

Что тебя заставило так на меня уставиться? Это не ложный взгляд, не игра, это правда, такая скачущая правда в твоих глазах. Не спорю, есть чувство такое, будто я тону в колодце, но затягивает меня не загазованный мрак, а чья-то рука. Знаешь, я накануне так много думал, но понял зато - спасти меня может только моя оккупированная Польша. Там жажда бежать хватает тебя за плечи и тянет, пока ты бежишь, утяжеляет тебе испытание, а ты несёшься, не потому, что есть от кого убегать, а просто. Ты ведь понимаешь, что домой залетишь, и ничто тебе не грозит, и до этого нечего было страшиться, сядешь за стол, а за стенкой соседи песни поют, я внутри себя вижу, как они раззевают рот.
Однако этого стоило ожидать. Порванный билет в урне - я дома, и я сижу на утёсе, любуясь нашими почти что фьордами. А потом я проезжаю, потом прохожу километра два и звеню связкой ключей, а кругом птицы, и всё заливает солнцем, такое дивное утро.
Возьми меня за руку, я хотел сказать, дай наводку, я почти добрался до сердца дома, до центра дома, до центра своего, где до боли щекотятся щупальца.


Рецензии