Письма прошедшего времени. Письмо одиннадцатое

   Котя, привет! Время разогналось, копируя изотопы урана в ядерной центрифуге. Десять дней - и тебе два месяца. Пока время обогащает тебя. Ты ведёшь образ жизни высокоразвитого, крайне редкого и драгоценного овоща. Тебя кормят, купают, баюкают, убирают за тобой какашки и вытирают попу. Целуют, пеленают, лелеют, подносят к окну и поют песенки. Тобою гордятся и тебя показывают. Ты выражаешь себя криком и плачем, гуком и улыбкой. Ты открыт, доверчив, уязвим, раним, трогателен. Ты работаешь губкой. Впитываешь в себя мамин запах и папин бас. Как добропорядочный огурец, ты продолговат, тёпл, нежен, а когда холодно - пупырчат.

    Пройдет, пардон, пролетит совсем немного, и ты начнешь различать сначала цвета, потом движущие предметы, после буквы и цифры. Сейчас ждут тебя. Пока ты улыбнешься, скажешь первое «мама», сделаешь первый шаг, упадешь и в первый раз поднимешься.

   Не успеешь, Котя, оглянуться и начнешь ждать ты. Хочу-у-у в са-а-адик. Ну, когда-а-а? – проканючишь ты впервые. Потом тебе захочется в школу. Когда же она закончится? – будешь изнывать ты между шестым и двенадцатым. Ожидания, Котёнок, делятся на большие, маленькие, средние, крохотульки и те, что не успеваешь заметить.

   «Когда кончится школа» – это большое ожидание. Внутри его ты ждешь: когда перерыв оборвёт физику, а каникулы четверть. Когда ты станешь девятиклассником и когда к тебе на первое свидание придет Маша. В твоем случае, Котёнок, Машей скорее всего будет Эльза. Словом, эта целая жизнь

    Ты ждешь похода в бассейн и кино, поездки на дачу или когда эта поездка закончится. Свой день рождения - из-за подарков, зимы - из-за лыж, лета -  потому что тепло и можно купаться. Ты ждешь, пока пройдет укус пчелы и когда разрежут торт. Когда с неба упадет звезда и можно будет загадать желание. Когда проводница в экспрессе «Берлин - Минск» откроет туалет.

    Ты будешь пить морковный сок и расти, Котя. Впрочем, расти ты будешь и без сока. Вопрос: будешь ли ты ждать? С возрастом ожидания становятся сложнее, аппетиты растут. Мы ждём свободы, не понимая, что она? Переступив родительский порог, мы требуем, алчем, жаждем славы, признания, денег, своегодома - всего и сразу.

   Нет, конечно, кто-то хочет пива, тачку и трахаться. Мечты, Котенька, сильно индепенд от образования, как выражается одна моя знакомая англичанка. Позже я познакомлю вас. Но о пиве... Само по себе оно, Котя, сильно древний напиток. Пиво – это хорошо. Нужно ли его ждать?

   Вещи: мелочи и настоящие - приходят без ожидания, вне зависимости от него. Весна, осень, любовь, дружба, старость и, в том числе, пиво. Стоит ли ерзать? Мы ждем повышения зарплаты, карьерного роста, отпуска, ребенка: когда он пойдет, заговорит, улыбнется. Чтобы скрасить ожидание, параллельно ходим на работу, плетем интриги, совершаем открытия, пишем стихи и музыку, воюем и возводим мосты, летаем в космос и обратно, красим волосы, гадим под себя, вокруг, каемся, смеемся, плачем. Мы ждем. Вот-вот, еще немного, капельку, сейчас-сейчас, стопудово начнется оно... счастье, а вслед за ним непременно она – настоящая жизнь!
    И ты, Котенька, пока, слава Богу, не представляешь, как мы всем этим заняты. Быть человеком – пустые хлопоты и большой труд.

    Но скажу тебе, когда зимой, до края накатавшись на лыжах и замерзнув, мы ныряем в парную, тепло мягко обволакивает. Время останавливает бег. Внутри человек становится полым, как пустая бутылка, и начинает жить ощущениями. Пар разглаживает гусиную кожу и проникает в организм сквозь кончики пальцев. Покалывает. Высохли и распушились волосы. Жар исторг из организма  холод. Лёд забыт, стал паром, улетел прочь. На плечах бусинками появился пот.
 
    Первая капля, скатившись по груди, проложила путь ручью. Ты не в силах отвлекаться на разговор. Сидишь, млеешь, заполненный до горлышка тишиной. Слышно, как струится песок в банных часах. Три, четыре, пять минут... Спина, грудь, ноги покрыты речками, ручьями, речушками, как лес жарким апрельским днем. Еще ковш. Раскаленная каменка негодует, шипит и взрывается новой порцией пара. Но тебе уже наплевать. Тело скользкое, как обмылок, мокрое настолько, что для него жар умер. Сейчас, главное, выдержать. Минута. Две...  Пулей за дверь. В прорубь, в душ, просто опрокинуть на голову ведро. Холод! Нужен холод. Ты алчешь...

    Сердце замирает в груди. Секунда, другая, и оно разгоняется с новой силой. Радостно, ритмично, размеренно. Дымишь, как обгорелая головешка, стоя на берегу, большим красным облаком. Лес окружает своей строгой, стройной красотой. И больше ничего не надо ждать, потому что счастье, жизнь - вот они, здесь, пришли, наступили, лаяй...

                Твой д.Вадим.
                23. September 2008 05:02


Рецензии